Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"
статья на тему

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на заседании ГМО «Совершенствование педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Игры на развитие пространственных представлений

у детей младшего дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вам тему «Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста». Вопросы развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста освещали многие педагоги – теоретики. Исследования Л.А. Венгера и Т.Д. Рихтермана показали что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании ребенку бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность, возникают трудности при овладении чтением и счетом.

Столяр А.А. определяет, что термин «пространственное представление» включает знания о форме, положении, величине объекта, т.е. о пространственных связях и отношениях. В понятие пространственная ориентация входит  оценка  расстояний,  размеров, формы, взаимного  положения  предметов  и  их  положения  относительно  тела ориентирующегося.

Для того, чтобы познакомить вас с играми на развитие пространственных представлений приглашаю вас в Королевство «Математика», в город «Пространтсво», где дороги – называются ориентированием, а улицы – это виды ориентирования.

Сейчас мы находимся на улице «Мое тело» - это первый вид ориентирования, с которым знакомят дошкольников. Здесь знакомят детей с правой и левой стороной своего тела, что на теле у ребенка находится вверху, а что внизу. Для закрепления можно использовать игру «Замри» с речевым сопровождением.  

Следующая улица нашего города – «Предлоги». Для знакомства детей с предлогами  используем книжки – панорамы, в которых есть подвижные части и можно наглядно детям показать значение предлогов. Можно самим выполнить пособия на понимание и употребление предлогов. А также использовать уже готовые, фабричные игры, например игра «Домик».

 Сейчас мы находимся на улице «Ориентировка на листе бумаги». Здесь могут быть использованы различные задания на размещение маленьких игрушек или предметов, орнаментов  на листе. Используются термины «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине». А также можно включать в работу простейшие лабиринты.  

Есть еще одна улица – это улица «Макропространство».  Здесь учат детей передвигаться или располагать предметы в пространстве с точкой отсчета «от себя». Например, используют такие задания «Поставь игрушку на полу справа, слева» или «Поставь игрушку на стол, под стол», «сделай 2 шага направо налево, назад, вперед». Для последнего задания можно использовать спортивное оборудование, например игра «Классики».

Мы познакомились с нашим городом. У каждого человека есть свой дом, я предлагаю вам «адреса», найдите вам свой дом в этом городе.

В индивидуальной работе с детьми можно использовать лэпбуки – книги на коленях. Я представляю вам свой лэпбук с играми по ориентированию в пространстве.

Уважаемые коллеги, игр на развитие пространственных представлений очень, я познакомила вас с некоторыми играми из них и разработала памятку на память о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР

Из опыта работыРазвитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПРУровень развития пространственных представлений имеет большое значение для характеристики общего разви...

Отчет по самообразованию "Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста".

Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников....

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ по формированию пространственных представлений....