Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»
консультация по математике (старшая группа) на тему

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ридецкая В.С.

воспитатель МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка»

Лэпбук «Игры на развитие пространственных представлений»

Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Развитие пространственных представлений осуществляется в различных формах: в форме непосредственной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности, индивидуальной работе. Для индивидуальной работы можно использовать лэпбуки. Лэпбук (англ. lapbook) – интерактивная папка на заданную тему.

Цель: формировать пространственные представления у дошкольников.

Задачи:

  1. закрепить  ориентирование на собственном теле;
  2. закрепить  ориентирование  в микропространстве;
  3. закрепить  понимание и употребление предлогов;
  4. закрепить ориентирование на листе бумаги.

Ориентировка в пространстве совершается на основе использования человеком какой-либо системы отсчета. Их много. И все они отражают опыт познания человеком пространственных отношений, обобщают опыт ориентации людей в предметно-пространственном окружении.

Развитие пространственной ориентировки осуществляют в несколько этапов:

1 этап. Обучение детей ориентировке “на себе”.

В лепбуке это задания на изучение своего тела, тела человека, что расположении у человека вверху, внизу, справа, слева.

2 этап. Обучение детей определять пространственные направления и пространственное расположение окружающих предметов, игрушек, с точкой отсчета «от себя».

В лепбуке это задания на расположение фруктов и овощей справа, слева, задание на расположение колец пирамидки сверху вниз и снизу вверх, задание на расположение снеговика с использованием наречий «сверху», «снизу», «посередине», задания на печатной основе.

3 этап. Обучение детей моделированию предметно – пространственных построений.

В лэпбук включены задания, которые наглядно показывают значение и употребление предлогов.

4 этап. Обучение ориентировке в пространстве с помощью схем.

В лэпбук включены задания на выкладывание квадратов по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР

творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...

Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников

О развитии пространственных представлений у дошкольников...

Игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие оптико пространственных представлений у детей дошкольного возраста оказывает огромное влияние на речевую и познавательную деятельность, а также на процесс обучения ребёнка, особенно овладение...

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Семинар-практикум - "Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста".

Пространственные представления - это деятельность включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещене предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружаю...