Проекты
видеоурок (средняя группа) по теме
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Центр развитья ребенка – детский сад №2 г. Калининграда
Мини – Проект для детей средней группы
(краткосрочный)
Тема: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Воспитатели: Прудкая В. Г.
Кихай И. Г.
Калининград 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Центр развитья ребенка – детский сад №2 г. Калининграда
Мини – Проект для детей средней группы
(краткосрочный)
Воспитатели: Прудкая В. Г.
Кихай И. Г.
Калининград 2018
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Вид проекта: познавательно-творческий долгосрочный проект.
Актуальность проекта:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта :
1. Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
2. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
3. Развитие творческих способностей, фантазии детей;
4. Оснастить группу методическим и дидактическим материалом по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
4. Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
6. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;
7. Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с литературными произведениями;
8. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения художественно-эстетического уголка группы.
Перспективы развития проекта:
-провести краткосрочный проект по знакомству детей среднего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина с участием детей средней группы;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Практический:
- оформление тематических альбомов: «Художники - иллюстраторы сказок А. С. Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина глазами детей»;
- создание картотеки дидактических игр по знакомству детей со сказками А. С. Пушкина;
Итоговый:
- выставка детских работ «По сказкам А. С. Пушкина»;
- литературная викторина «По сказкам А. С. Пушкина»;
- презентация «По сказкам А. С. Пушкина»;
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители детей.
Сроки реализации проекта: 1нед.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- самостоятельная художественно-эстетическая, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукты проектной деятельности:
- выставка рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;
- разработана картотека дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина;
- проведена литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина;
- презентация «По сказкам А. С. Пушкина»;
-оформлены тематические альбомы «Художники - иллюстраторы сказок А. С. Пушкина» и «Сказки А. С. Пушкина глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...