Деятельностный подход при организации образовательного процесса в ДОО.
консультация по теме

 Гриценко Наталия Валерьевна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlyapedagogov.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностный подход - организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность (Л.Г.Петерсон).

Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.

Деятельностный подход рассматривает деятельность как движущую силу психического развития ребёнка.

Разработан в трудах Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты

Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества».

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого)

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

 • создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

• учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

• помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Структура образовательной деятельности  на основании деятельностного подхода:

  1. Создание проблемной ситуации
  2. Целевая установка
  3. Мотивирование к деятельности
  4. Проектирование решений проблемной ситуации
  5. Выполнение действий (заданий)
  6. Анализ результатов деятельности
  7. Подведение итогов

Организация пространства непосредственно образовательной деятельности:

 • Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

• Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

• Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

«Золотые правила» деятельностного подхода:

 • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса

• Веди ребенка от собственного опыта к общественному

• Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

 • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

• Учи анализировать каждый этап работы

• Критикуя, стимулируй активность ребенка

Методы и приемы в ДОО :

- метод проектов

- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

- мнемотехника(метод наглядного моделирования)

- экспериментирование

- Развивающие игры В. В. Воскобовича

- Методика «Сказки Фиолетового Леса» Харько Т.Г.

- «свободная работа» по  М. Монтессори


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе с использованием комплексно-тематического планирования. «В круговороте дел - вода».

В своей работе я представляю разработанный мною материал знакомства детей с водой как ценном природном ресурсе, положенный в основу деятельностного метода через организацию различных видов детской дея...

Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса - основа образовательного стандарта дошкольного образования

Данный материал представляет основы системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании....

Методическое объединение « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Цель: Систематизировать знания педагога о деятельностном подходе в воспитательно - образовательном процессе ДОО, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном эт...

Презентация « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики....

Лекция на тему: «Деятельностный подход при организации образовательного процесса с дошкольниками».

         Деятельностный подход, реализующийся в практике работы  ДОУ, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информац...

Деятельностный подход при организации образовательного процесса с дошкольниками

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития ребенка. То есть в процессе и результате исполь...