Игры на световом столе для песочной терапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько игр для песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry._pesochnaya_terapiya.docx | 155.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько игр для песочной терапии.
Игра «Путешествие в Космос»
Цель: речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: фигурки, игрушки (звездочки, ракеты, человечки)
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в песочную страну. Давайте поздороваемся с песочком. Погладим его. Порисуем на нем пальчиком. Возьмём немножко песка в ладошку.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! На чем мы полетим? На ракете или на летающей тарелке? Давайте пофантазируем. На каких планетах вы хотели бы побывать? Кто обитает на Марсе? А какие дожди идут на Венере? Что представляет собой огромный Юпитер? Что мы можем видеть в полете? (кометы, звезды, галактики). В процессе рисования меняется цвет песочного стола, и дети могут себе представить поверхность разных планет, задуматься и порассуждать на космическую тему и, конечно, нарисовать все, что захочется.
- Наше занятие подошло к концу. Вспомним, с какими планетами мы сегодня познакомились (дети называют). Давайте попрощаемся с ними и вернемся на нашу родную Землю.
Игра «Лесное царство»
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире; закрепление правил безопасного поведения в лесу; развитие речи, внимания.
Материал: фигурки животных, растений, песок для рисования.
Ход занятия:
- Ребята, вы только посмотрите, где мы с вами оказались!Посмотрите, что вы видите здесь? (Горы, реки, поляну, лес). Здесь есть и горы, и леса, и озёра. А где мы с вами можем увидеть такую природу, такие пейзажи? В нашей стране можем? Как называется наша страна?
Предлагаю нам отправиться в лесное путешествие. Педагог раздает детям фигурки деревьев.
- А какие правила поведения в лесу вы знаете?
- А кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют животных и птиц, которых они знают.)
- А живет ли лев в нашем лесу? Почему? А я добавлю игрушку слона. Педагог ставит в песочницу жирафа и крокодила. Дети объясняют, почему игрушки не подходят.
Игра «Расскажем сказку»
Цель: Речевое развитие, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.
Материал: фигурки персонажей сказки.
Ход занятия
Сказка выбирается в зависимости от возраста ребенка.
- Здравствуйте, ребята. А давайте поиграем с вами в сказку? Поиграем в сказку Теремок. Кто будет мышкой? Кто будет лягушкой? А кто хочет быть лисичкой?
Детям раздаются игрушки. Под чтение сказки детки выполняют действия, соответствующие сюжету и их роли, и проговаривают сказку вместе с педагогом. Дети также могут придумать свой ход и финал сказки
Игра «Времена года»
Цель: Речевое развитие, развитие мелкой моторики, мышления, представлений детей о временах года.
Материал: фигурки животных, растений.
Ход занятия:
Детям предлагается выбрать цвет летнего (осеннего, зимнего, весеннего) дня, изобразить при этом на песке детали, характерные для данного времени года. Дети внимательно наблюдают, рассказывают, как выглядит природа в то или иное время года. После нажатия клавиши, изображение природы сменяется с одного времени года на другое. (например, белый цвет - зима, голубой – весна, желтый – осень, зеленый – лето) Дети рассказывают, какие изменения в природе происходят при смене времен года. (становится темно, идут часто дожди, тает снег, просыпаются животные).
Игра «Запоминай-ка»
Цель: речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: Игрушки
Ход занятия
Перед детьми расставляются фигурки животных. В течение 30
секунд им нужно их запомнить. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одну игрушку. Ребятам нужно отгадать, какой игрушки не достаёт.
Детям раздаётся по 1-2 игрушки, в зависимости от количества игрушек и детей. Дети играют с ними. Через некоторое время им предлагают разложить игрушки в том же порядке, в котором они были изначально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возваста
Песочная терапия в системе здоровье сберегающих технологий обладает колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наря...
песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возраста
Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представл...
Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...
Игры на световом столе
На световом столе можно рисовать песком – это всем известно. Процесс этот интересен и приятен. В этом материале мне хочется показать еще один вариант игр на световом столе. Игры из цветной...
Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола.
Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола. Цель занятий: научить детей конкретным умениям и навыкам, развить определенные психические процессы. Благодаря использов...
Программа по обучению песком на световых столах " Мир песочных фантазий"
Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения.Ребенок рисует &l...