Рекомендации для родителей по изготовлению светового стола для песочной терапии
консультация (средняя группа) на тему
Как сделать песочницу дома
Классическая песочница, используемая в песочной терапии, имеет размеры 50 см х 70 см х 8 см. Дно изнутри окрашено краской голубого цвета, символизирующей воду:
Для домашнего использования не обязательно точно воспроизводить классический вариант песочницы, можно просто взять любую подходящую по размеру коробку или ящик (только не бумажную, т.к. в игре также используется вода).
Световой стол
Для изготовления ящика Вам понадобится:
1. Доски
2. Фанера
3. Акриловое оргстекло
4. Колоды из дерева
Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать.
Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 – А2.
Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный – так забавней.
Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой.
Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов.
Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком!
Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например).
Теоретически играть с песочницей можно начать с 1 года (на пару с родителем).
Практически - не все дети готовы к этому.
Одни будут завороженно следить за мамиными действиями с песком и дисциплинированно действовать в рамках своих возможностей. Другие будут хватать и раскидывать песок, и убедить их играть по-другому невозможно. Значит, откладываем песочницу до поры .
Возможно и такое, что один и тот же ребенок в год - завороженно смотрит, а в 2,5 хватает и кидает. С 3,5 лет большинство детей готовы к игре, а не к подготовке пацдарма для генеральной уборки.
Материалы и предметы, которые используют для игры:
- вода (приготовлена в какой-либо емкости)
- сито для песка (чтобы песок сыпался через него, а не застревал внутри)
- формочки
- фигурки людей и животных
- природные объекты: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.
- игрушечные предметы быта, мебель, посуда
- фигурки, обозначающие транспорт и механизмы: машины, корабли, экскаваторы, самолеты и т.п.
- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т. п.
Игры для 1-3 лет.
Для самых маленьких: просто пересыпать песок, пропускать его через пальцы, трогать ручкой. Сухой и влажный песок дает разные тактильные ощущения, поэтому воду тоже хорошо подключать к игре.
Рисовать пальчиком дорожки и следы.
Пересыпать песок из одной емкости в другую.
"Норки" - делаем норки для зверушек.
"Прятки" - закапываем предметы в песок, надо найти.
Разыгрывать сказки на песке - "Посадил дед репку...".
Рисование палочками и пальчиками.
Лепим руками (это проще, чем делать куличики).
Ближе к трем годам лепим куличики.
Игры для 3-4 лет.
Разгар эры куличиков.
"Следы" - оставлять отпечатки разных предметов и форм, а ребенок угадывает, где чей отпечаток.
К разыгрыванию сказок можно добавить сочинение историй (фигурки живут, ходят в гости друг другу, ссорятся и мирятся). Или это может быть разыгрывание реальных ситуаций, имевших место недавно.
В этом возрасте ребенок некоторое время может играть сам, или с эпизодическим участием родителя. Интересно наблюдать за типичными сценариями, которые могут появиться в игре. Например, мой сын часто играл в "бомбежку", как я это про себя называла - скидывал мелкие камушки на расставленные фигурки (в основном, технику), с соответствующим звуковым сопровождением.
Игры для 4-7 лет.
Лепим буквы, цифры, геометрические фигуры.
С 5 лет можно попробовать классическое упражнение из sand therapy: создай свой мир. Ребенок создает мир - какой хочет - и населяет его кем угодно. И рассказывает вам длинные интересные истории про этот мир и его устройство.
В этом возрасте будет интересно играть с другими детьми, вдвоем-втроем-вчетвером (насколько позволяет размер песочницы). Дети могут по-разному организовывать свое взаимодействие - вместе строить что-то одно, или выстраивать границы, а каждый в своем углу, или моделировать конфликтно-захватнические отношения. Как бы это ни происходило, это оказывается увлекательным настолько, что их часами не оторвать от песочницы.
Игры старше 7 лет.
Игра "создай свой мир" (в одиночку или коллективная) актуальна лет до 11-12. Потом интерес к ней спадает, вернее, появляются более острые интересы этого периода, которые затмевают "детскую" песочницу.
И, тем не менее, даже взрослые время от времени могут позволить себе погрузиться в песочную магию.Начало формыКонец формы
· ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_izgotovleniyu_yashchika_dlya_pesochnoy_terapii.docx | 886.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать песочницу дома
Классическая песочница, используемая в песочной терапии, имеет размеры 50 см х 70 см х 8 см. Дно изнутри окрашено краской голубого цвета, символизирующей воду:
Для домашнего использования не обязательно точно воспроизводить классический вариант песочницы, можно просто взять любую подходящую по размеру коробку или ящик (только не бумажную, т.к. в игре также используется вода).
Световой стол
Для изготовления ящика Вам понадобится:
1. Доски
2. Фанера
3. Акриловое оргстекло
4. Колоды из дерева
Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать.
Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 – А2.
Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный – так забавней.
Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой.
Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов.
Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком!
Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например).
Консультация для родителей
« Роль «песочных игр» в развитии ребенка»
Игры с песком хороши своей универсальностью. Для ребенка любого возраста найдется интересная песочная игра. Особое обаяние, присущее песку как игровому материалу, привело к рождению отдельного метода психотерапии - sand therapy (песочная терапия). Но магия песка и сама по себе оказывает нужное водействие.
Перечислим все положительные эффекты игр с песком:
- развитие мелкой моторики (при манипуляциях с мелкими предметами, фигурками, песком);
- развитие творческого потенциала, фантазии (ребенок придумывает целый мир на песке);
- развитие речи (игра часто сопровождается комментариями, историями, воображаемыми диалогами);
- развитие целенаправленного действия (создаю план-реализую задумку);
- развитие коммуникативных и социальных навыков (когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре);
- развитие и гармонизация эмоциональной сферы (в игре находят воплощение волнующие ребенка ситуации, что дает эмоциональную разрядку);
- балансировка психических процессов (возбужденных успокаивает, вялых активизирует);
- по мнению эзотериков, песок имеет способность «заземлять» негативную энергию.
Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.
Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.
Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.
Рисование песком – отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и линий создают Волшебство.
Как правило, используют очищенный песок, который тонкими слоями наносится на подсвеченное стекло. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Способы рисования песком:
1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.
Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.
Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг)
Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.
Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым.
Теоретически играть с песочницей можно начать с 1 года (на пару с родителем).
Практически - не все дети готовы к этому.
Одни будут завороженно следить за мамиными действиями с песком и дисциплинированно действовать в рамках своих возможностей. Другие будут хватать и раскидывать песок, и убедить их играть по-другому невозможно. Значит, откладываем песочницу до поры .
Возможно и такое, что один и тот же ребенок в год - завороженно смотрит, а в 2,5 хватает и кидает. С 3,5 лет большинство детей готовы к игре, а не к подготовке пацдарма для генеральной уборки.
Материалы и предметы, которые используют для игры:
- вода (приготовлена в какой-либо емкости)
- сито для песка (чтобы песок сыпался через него, а не застревал внутри)
- формочки
- фигурки людей и животных
- природные объекты: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.
- игрушечные предметы быта, мебель, посуда
- фигурки, обозначающие транспорт и механизмы: машины, корабли, экскаваторы, самолеты и т.п.
- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т. п.
Игры для 1-3 лет.
Для самых маленьких: просто пересыпать песок, пропускать его через пальцы, трогать ручкой. Сухой и влажный песок дает разные тактильные ощущения, поэтому воду тоже хорошо подключать к игре.
Рисовать пальчиком дорожки и следы.
Пересыпать песок из одной емкости в другую.
"Норки" - делаем норки для зверушек.
"Прятки" - закапываем предметы в песок, надо найти.
Разыгрывать сказки на песке - "Посадил дед репку...".
Рисование палочками и пальчиками.
Лепим руками (это проще, чем делать куличики).
Ближе к трем годам лепим куличики.
Игры для 3-4 лет.
Разгар эры куличиков.
"Следы" - оставлять отпечатки разных предметов и форм, а ребенок угадывает, где чей отпечаток.
К разыгрыванию сказок можно добавить сочинение историй (фигурки живут, ходят в гости друг другу, ссорятся и мирятся). Или это может быть разыгрывание реальных ситуаций, имевших место недавно.
В этом возрасте ребенок некоторое время может играть сам, или с эпизодическим участием родителя. Интересно наблюдать за типичными сценариями, которые могут появиться в игре. Например, мой сын часто играл в "бомбежку", как я это про себя называла - скидывал мелкие камушки на расставленные фигурки (в основном, технику), с соответствующим звуковым сопровождением.
Игры для 4-7 лет.
Лепим буквы, цифры, геометрические фигуры.
С 5 лет можно попробовать классическое упражнение из sand therapy: создай свой мир. Ребенок создает мир - какой хочет - и населяет его кем угодно. И рассказывает вам длинные интересные истории про этот мир и его устройство.
В этом возрасте будет интересно играть с другими детьми, вдвоем-втроем-вчетвером (насколько позволяет размер песочницы). Дети могут по-разному организовывать свое взаимодействие - вместе строить что-то одно, или выстраивать границы, а каждый в своем углу, или моделировать конфликтно-захватнические отношения. Как бы это ни происходило, это оказывается увлекательным настолько, что их часами не оторвать от песочницы.
Игры старше 7 лет.
Игра "создай свой мир" (в одиночку или коллективная) актуальна лет до 11-12. Потом интерес к ней спадает, вернее, появляются более острые интересы этого периода, которые затмевают "детскую" песочницу.
И, тем не менее, даже взрослые время от времени могут позволить себе погрузиться в песочную магию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Пошаговое изготовление рекеты из различных материалов ко Дню Космонавтики".
Это пособие могут использовать в своей практике как воспитатели детских садов ,так и родители для твоческой совместной деятельности с детьми. Мы делали эти поделки ко Дню космонавтики....
Рекомендации для родителей по изготовлению зимних поделок с детьми
Мастер- класс по изготовлению елочки из пластмассовых ложек...
Игры на световом столе для песочной терапии
Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько и...
Мастер-класс для родителей "Рисование на световом столе".
Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах). Задачи:Познакомить родителей с нетрадицио...
Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола.
Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола. Цель занятий: научить детей конкретным умениям и навыкам, развить определенные психические процессы. Благодаря использов...
Методическая рекомендация для родителей по изготовлению и использованию дидактических игр
Дидактическая игра «Бабочки-цветочки».Цель: учить соотносить предметы по цвету, закреплять знание основных цветов; формировать представление о пространственных соотношениях («на цвет...
Программа по обучению песком на световых столах " Мир песочных фантазий"
Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения.Ребенок рисует &l...
- Мне нравится (1)