Мастер-класс"Пасхальный кролик"
материал (подготовительная группа) на тему
Автор представляет описание изготовления с дошкольниками пасхальной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №190 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Любовь Ивановна Мандеш
Ачинск, 2014
Актуальность
Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью флориста является выражение какой-либо темы праздника или идеи, события, используя лишь цветы, листья и декоративный материал. Детям очень нравится создавать новые флористические композиции.
Как показывает практика, традиционные формы и методы продуктивной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии художественно-познавательной деятельности одаренных детей. Поэтому флористика, как одна из нетрадиционных форм работы с одаренными детьми позволяет развивать художественно-эстетические взгляды воспитанников. Есть дети, которые могут изобразить то, что видят все, а есть такие, которые изображают и видят даже то, что другим не видно.
Способности по художественно-эстетическому воспитанию своих воспитанников развиваю на кружке «Чудеса флористики». Дети знакомятся с искусством - флористика, которое позволяет показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Цель: научить детей создавать композицию к Пасхе для украшения групповой комнаты.
Задачи:
- познакомить детей со способом изготовления смешанного стиля композиции;
- формировать практические навыки творческой деятельности в области флористического искусства и дизайна: определять высоту и ширину композиции, использовать правильное цветосочетание цветочного и растительного материала;
- развивать способности дошкольников художественно-образного мышления через процесс творческой деятельности;
- воспитывать любовь к окружающей природе и желание изготавливать подарки своими руками.
Словарная работа: гипсофила, фетр, сизаль, оазис, флористическая пена.
Содержание мастер-класса
Воспитатель предлагает детям полюбоваться букетом цветов. Читает стихотворение:
Ярко светит солнышко,
Ветерок колышется
Как легко мне дышится…
Всюду хризантемы аромат
Как я жизни этой рад!
Воспитатель с детьми делают глубокие вдохи, чтобы почувствовать аромат цветов.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?
Дети: Пасха.
Воспитатель: как этот праздник вы отмечаете дома?
Дети: будем печь куличи, красить яйца и поздравлять друг друга с праздником.
Воспитатель: принесла я вам сегодня цветы, чтобы показать, как можно составить смешанную композицию к празднику Пасхи. Этой композицией мы украсим групповую комнату.
Воспитатель: хотите научиться составлять из живых цветов пасхальную композицию?
Дети: да.
Воспитатель: давайте вспомним, какие мы уже с вами изготавливали композиции.
На интерактивной доске показаны разные композиции, дети рассматривают и называют знакомые стили (массивный, линейный, линейно-массивный)
Воспитатель: сейчас я покажу способ изготовления композиции в смешанном стиле. Но прежде, чем мы начнем, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Ваши кисти рук превратились в цветок (лепестки закрыты - пальцы плотно сомкнуты).
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).
Для изготовления композиции нам понадобятся следующие материалы:
- пластмассовая коробочка из-под мороженного;
- флористическая губка (оазис);
- емкость с водой;
- ножницы;
- живые цветы (желтые, зеленые и белые хризантемы, ветка гипсофилы, листья папоротника, веточки вербы);
- цветной фетр для декора коробочки;
- атласная лента, тесьма;
- термо-клей;
- мягкая игрушка (кролик) и декоративные яйца.
Воспитатель: пропитаем флористическую губку водой. Как вы думаете, зачем?
Дети: чтобы цветы не завяли, им нужна вода.
Воспитатель: совершенно верно, цветы будут пить воду, а композиция долго будет радовать нас. Флористическую губку прикладываем к коробочке, обрезаем необходимую часть по метке, которая отпечаталась, и опускаем в воду буквами вверх. Ждем, пока губка пропитается водой.
Опускаем флористическую губку в емкость с водой
Пока губка пропитывается водой, мы задекорируем коробочку цветным фетром. Для декора можно использовать подарочную бумагу и сизаль. Закрепляем фетр термо-клеем и украшаем атласной лентой. Красивый и веселый кролик будет держать вазу с цветочкам. Для этого мы его тоже фиксируем с помощью термо-клея.
Оазис опустился на дно емкости, значит, его пора вытаскивать из воды. Укладываем все пространство в коробочке, срезаем губку повыше корзинки на 2 сантиметра.
Затем, на веточках папоротника делаем угловые срезы и декорируем край вазочки, вставляя их в флористическую губку на 2-3 см. Определяем высоту композиции.
Дети размещают по кругу губки веточки папоротника. Решают, какой высоты будет композиция.
Воспитатель: в середину корзинки кладем главный атрибут пасхи – декоративное яйцо.
Дети помогают установить декоративное яйцо в центре композиции
Воспитатель: делаем срезы на ветках желтой хризантемы и делаем забивку вокруг яйца. До дна не достаем, чтобы цветы питались водой.
Дети размещают цветы желтой хризантемы вокруг декоративного яйца
Воспитатель: теперь в композицию добавим хризантемы белого цвета, чередуя оттенки.
Дети дополняют композицию цветами
Воспитатель: гипсофила придаст нашей композиции объем и свежесть. Берем веточки вербы, срезаем необходимую длину, ленточкой связываем их и даем в лапки кролику.
Воспитатель: давайте полюбуемся пасхальной композицией и придумаем ей название.
Дети высказывают свои идеи. Выбирают более удачное название
Воспитатель: композиция получилась весенняя, праздничная. Нашу группу будет украшать такая красивая композиция, которую мы с вами дружно составили. Поздравляю вас со светлым праздником пасхи. Желаю всем творческих успехов! Составляйте композиции и дарите близким с удовольствием!
Используемые источники
- http://shkolazhizni.ru/
- http://travelnonstop.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Роспись Пасхальных яиц".
Цель; Знакомство воспитателей с разными техниками росписи Пасхальных яиц на занятиях изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста из личного опыта работ. Показать сочетания разнообразных...
Мастер-класс: "Украшение пасхального яйца".
Украшение сваренного вкрутую или плоскостного изображения яйца приносит радость и детям и взрослым....
Мастер-класс "Куклы Пасхальная и Вербница"
Предлагаю вашему вниманию поэтапное изготовление обрядовых кукол Пасхальная и Вербница. Из-за неполадок в компьютере не смогла разместить свои фото в этом мастер-классе. Постараюсь размкст...
Мастер Класс «Наблюдение за кроликом» с элементами экспериментирования в 1-ой младшей группе
Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования. «Наблюдение за кроликом».Программное содержание: Продолжать учить...
Мастер-класс "Украшение пасхального яйца"
сценарий мастер-класа дляродителейдошкольников и детей...
Мастер - класс "Украшение пасхальных яиц в технике декупаж"
Данный вид деятельности можно использовать в работе не толко с воспитателями, но и с детьми.Будет способствовать духовно- нравственному воспитанию,приобщит к миру искусства....
Мастер- класс украшения пасхального яйца
Можно украсить пасхальное яйцо одев его в цветную полиэтиленоую пленку, но гараздо интереснее создать пасхальное чудо- игрушку -чехол, который можно связать из цветных ниток или используя киндер- сюрп...