Мастер-класс"Пасхальный кролик"
материал (подготовительная группа) на тему

Мандеш Любовь Ивановна

Автор представляет описание изготовления с дошкольниками пасхальной композиции.  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №190 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

(подготовительная к школе группа)

istoriya-pasxalnogo-krolika

                             Воспитатель: Любовь Ивановна Мандеш

                                   

Ачинск, 2014

Актуальность

Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью флориста является выражение какой-либо темы праздника или идеи, события, используя лишь цветы, листья и декоративный материал. Детям очень нравится создавать новые флористические композиции.

Как показывает практика, традиционные формы и методы  продуктивной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии художественно-познавательной деятельности одаренных детей.   Поэтому флористика, как одна из нетрадиционных форм работы с одаренными детьми позволяет развивать художественно-эстетические взгляды воспитанников.  Есть дети, которые могут изобразить то, что видят все, а есть такие, которые изображают и видят даже то, что другим не видно.

Способности по художественно-эстетическому воспитанию своих воспитанников развиваю на кружке «Чудеса флористики». Дети знакомятся с искусством - флористика, которое позволяет показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Цель: научить детей создавать композицию к Пасхе для украшения групповой комнаты.

Задачи:

- познакомить детей со способом изготовления смешанного стиля композиции;

- формировать практические навыки  творческой деятельности в области флористического искусства и дизайна: определять высоту и ширину композиции, использовать правильное цветосочетание цветочного и растительного материала;

- развивать способности дошкольников   художественно-образного мышления через  процесс творческой деятельности;

- воспитывать любовь к окружающей природе и желание изготавливать подарки своими руками.

Словарная работа:  гипсофила, фетр, сизаль, оазис, флористическая пена.

Содержание мастер-класса

Воспитатель предлагает детям полюбоваться букетом цветов. Читает  стихотворение:

Ярко светит солнышко,

Ветерок колышется

Как легко мне дышится…

Всюду хризантемы аромат

Как я жизни этой рад!

Воспитатель с детьми делают глубокие вдохи, чтобы почувствовать аромат цветов.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

Дети: Пасха.

         Воспитатель: как этот праздник вы отмечаете дома?

Дети: будем печь куличи, красить яйца и поздравлять друг друга с праздником.

Воспитатель: принесла я вам сегодня цветы, чтобы показать, как можно составить смешанную композицию к празднику Пасхи. Этой композицией мы украсим групповую комнату.

Воспитатель: хотите научиться составлять из живых цветов пасхальную композицию?

Дети: да.

Воспитатель: давайте вспомним, какие мы уже с вами изготавливали композиции.

На интерактивной доске показаны разные композиции, дети рассматривают и называют знакомые стили (массивный, линейный, линейно-массивный)

Воспитатель: сейчас я покажу способ изготовления композиции в смешанном стиле. Но прежде, чем мы начнем, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» 

Ваши кисти рук превратились в цветок (лепестки закрыты - пальцы плотно сомкнуты).

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   -    нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).

Для изготовления композиции нам понадобятся следующие материалы:

- пластмассовая коробочка из-под мороженного;

- флористическая губка (оазис);

- емкость с водой;

- ножницы;

- живые цветы (желтые, зеленые и белые хризантемы, ветка гипсофилы, листья папоротника, веточки вербы);

- цветной фетр для декора коробочки;

- атласная лента, тесьма;

- термо-клей;

- мягкая игрушка (кролик) и декоративные яйца.

Воспитатель: пропитаем флористическую губку водой. Как вы думаете, зачем?

Дети: чтобы цветы не завяли, им нужна вода.

Воспитатель: совершенно верно, цветы будут пить воду, а композиция долго будет радовать нас. Флористическую губку прикладываем к коробочке, обрезаем необходимую часть по метке, которая отпечаталась, и опускаем в воду буквами вверх. Ждем, пока губка пропитается водой.

Опускаем флористическую губку в емкость с водой 

Пока губка пропитывается водой, мы задекорируем коробочку цветным фетром. Для декора можно использовать подарочную бумагу и сизаль. Закрепляем фетр термо-клеем и украшаем атласной лентой. Красивый и веселый кролик будет держать вазу с цветочкам.  Для этого мы его тоже фиксируем с помощью термо-клея.

Оазис опустился на дно емкости, значит, его пора вытаскивать из воды. Укладываем все пространство в коробочке, срезаем губку повыше корзинки на 2 сантиметра.

Затем, на веточках папоротника делаем угловые срезы и декорируем край вазочки, вставляя их в флористическую губку на 2-3 см. Определяем  высоту композиции.

Дети размещают по кругу губки веточки папоротника. Решают, какой высоты будет композиция.

Воспитатель: в середину корзинки кладем главный атрибут пасхи – декоративное яйцо.  

Дети помогают установить декоративное яйцо в центре композиции

Воспитатель: делаем срезы на ветках желтой хризантемы и  делаем забивку вокруг яйца. До дна не достаем, чтобы цветы питались водой.

Дети размещают цветы желтой хризантемы вокруг декоративного яйца

Воспитатель: теперь в композицию добавим хризантемы белого цвета, чередуя оттенки.

Дети дополняют композицию цветами

Воспитатель: гипсофила придаст нашей композиции объем и свежесть. Берем веточки вербы, срезаем необходимую длину, ленточкой связываем их и даем в лапки кролику.

Воспитатель: давайте полюбуемся пасхальной композицией и придумаем ей название.

Дети высказывают свои идеи. Выбирают более удачное название

Воспитатель: композиция получилась весенняя, праздничная. Нашу группу будет украшать такая красивая композиция, которую мы с вами дружно составили. Поздравляю вас со светлым праздником пасхи. Желаю всем творческих успехов! Составляйте композиции и дарите близким с удовольствием!

Используемые источники

  1. http://shkolazhizni.ru/
  2. http://travelnonstop.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Роспись Пасхальных яиц".

Цель; Знакомство воспитателей с разными техниками росписи Пасхальных яиц на занятиях изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста из личного опыта работ. Показать сочетания разнообразных...

Мастер-класс: "Украшение пасхального яйца".

Украшение сваренного вкрутую или плоскостного изображения яйца приносит радость и детям и взрослым....

Мастер-класс "Куклы Пасхальная и Вербница"

Предлагаю вашему вниманию поэтапное изготовление обрядовых кукол Пасхальная и Вербница. Из-за неполадок в компьютере не смогла разместить  свои фото в этом мастер-классе.  Постараюсь размкст...

Мастер Класс «Наблюдение за кроликом» с элементами экспериментирования в 1-ой младшей группе

Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования.            «Наблюдение за кроликом».Программное содержание: Продолжать учить...

Мастер-класс "Украшение пасхального яйца"

сценарий мастер-класа дляродителейдошкольников и детей...

Мастер - класс "Украшение пасхальных яиц в технике декупаж"

Данный вид деятельности можно использовать в работе не толко с воспитателями, но и с детьми.Будет способствовать духовно- нравственному воспитанию,приобщит к миру искусства....

Мастер- класс украшения пасхального яйца

Можно украсить пасхальное яйцо одев его в цветную полиэтиленоую пленку, но гараздо интереснее создать пасхальное чудо- игрушку -чехол, который можно связать из цветных ниток или используя киндер- сюрп...