Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли Ролевые действия
Работник регистратуры: заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач-терапевт: сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра: заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
Врач-окулист: сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра процедурного кабинета: принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки
Работник аптеки: расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает
Ход игры.
Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Дима: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Ангелина: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Матвей: Педиатр.
Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург, окулист, дерматолог, кардиолог, стоматолог всех их и не перечислишь.
- Вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?
Ангелина: Я хочу быть врачом.
Воспитатель: - Я думаю ребята, это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.
Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Даша: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Дима, согласен быть врачом – окулистом?
Дима: Да, а можно Агата будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Матвей: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Арина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Арина: Хорошо.
Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Настя: можно я буду мамой?
Воспитатель: - Да конечно!
Настя у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?
Захар: Можно я буду папой?
Воспитатель: - Хорошо, Захар.
- Захар и Настя идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Главным врачом поликлиники будет Захар Меркулов. Захар ты будешь следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Юли.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Юля!
Юля: Здравствуйте.
Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?
Юля: Да, да конечно, проходи.
Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?
Юля: А мы вот с Пашей завтрак готовим.
Воспитатель: - А-а-а понятно. Юля, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?
Юля: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Юля: До свидания.
Сюжет в «Регистратуре»
Артем и Эвелина: - А кто последний, в регистратуру?
Диана: «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Артем и Эвелина: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление. Возьмите, пожалуйста.
Артем и Эвелина: Спасибо.
Захар и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Платон: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
София: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Платон: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Костя: - Кто последний на прием к педиатру?
Платон: Я последний.
Костя: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Платон: Да, мы сейчас заходим
Платон: (заходит к врачу) - Можно?
Ангелина: Да, войдите.
Платон: Здравствуйте, доктор!
Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Платон: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Даше- медицинской сестре) .
Даша: Вот возьмите ваше направление.
Платон: - Спасибо большое. До свидания.
Ангелина: До свидания.
Костя:- Здравствуйте доктор.
Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Костя:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Костя:- Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет в процедурном кабинете.
Платон: - Можно?
Арина: Да, да войдите.
Платон: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.
Арина: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.
Арина: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Платон: - Спасибо. До свидания.
Арина: - До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
Юля и Паша: Нам можно? Здравствуйте.
Дима: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Юля: Мы пришли к вам на обследование.
Дима: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Дима: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Дима (говорит Агате медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Агата: Хорошо. Возьмите вашу справку.
Юля и Паша: Спасибо. До свидания.
Дима: До свидания. Следующий проходите.
Захар и Настя: Здравствуйте, доктор!
Дима: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Дима: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель:- Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Дима (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Настя: Спасибо, доктор. До свидания.
Дима: До свидания.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Лера: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Захар: - Вот возьмите.
Лера: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Захар: - До свидания.
Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Лера: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Лера: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.
Лера: - До свидания.
Данил: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.
Лера: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Данил: - Мне две упаковки.
Лера: - Так с вас 35 рублей.
Данил: - Возьмите, пожалуйста.
Лера: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Данил: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Лера: До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...