Тест для диагностики памяти у дошкольников
тест (старшая группа) по теме
Тест для диагностики памяти у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_diagnostiki_pamyati_u_doshkolnikov.docx | 540.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для диагностики памяти у дощкольников.
Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:
- слуховая — лучше запоминается «на слух»;
- зрительная — сохраняются образы, написанный текст;
- моторная — «я не знаю как, руки сами делают».
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель — запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.
Тест на слуховую память. Методика «Запоминание 10 слов»
по А.Р. Лурия.
Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.
Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.
Слова: 1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед; 2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, ученье, стул, лес, мышь.
Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
Итоги:
В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.
Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).
Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.
Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.
Тесты для исследования зрительной памяти.
1 тест.
Описание: покажите ребенку 10 картинок (рис.1). Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.
Рисунок 1
Оценка:
Хороший результат – 8–10 картинок.
Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.
Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.
2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера).
Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Детям дают 4 картинки (рисунок 2):
Рисунок 2
На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Результаты диагностики:
1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;
правильно расположенные флажки — 1 балл;
правильный угол пересечения линий — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
четыре точки в квадратах — 1 балл;
точность в пропорциях — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.
4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;
центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат — 14 баллов.
Итоги:
• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Креативность" Диагностика творческих склонностей.
МАтериал интересен для любого читателя, который желает знать -являетс\ ли он творческой личностью. Есть ли у него чувство юмора, отличается ли он оригинальностью суждений, творческим мышлением, вообра...
Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов....
Тесты для диагностики детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Тесты помогут воспитателям и родителям выявить знания детей по правилам дорожного движения...
Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера....
Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...
Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.
Тест на слуховую память. Методика по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов». Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового вниман...
Тест для диагностики памяти у дошкольников
Тест для диагностики памяти у дошкольников...