Развитие мелкой моторики рук через ниткографию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики рук через ниткографию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики рук через ниткографию | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида
Методическая разработка для воспитателей
Развитие мелкой моторики рук через ниткографию
Автор:Пусенкова О.В.
2017-201
Важной составляющей воспитательной системы в детском саду является дополнительно-образовательная работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития интересов, склонностей, способностей детей. Дополнительно-образовательная деятельность стимулирует детей к творчеству. Данная программа является частью комплексной системы работы детского сада по формированию у детей эстетического воспитания, которое неразрывно связано с умственным, нравственным, физическим и трудовым воспитанием.
Направленность данной образовательной программы – художественно-эстетическая.
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, известно по результатам исследований и наблюдений, что за последние десятилетия произошло снижение уровня развития кистевой моторики у детей. Именно поэтому в работе с детьми следует уделять внимание развитию мелкой моторики. Движения кистей и пальцев рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.
Для повышения уровня развития мелкой моторики очень полезны игры с мозайкой, конструктором, пазлами, застегивание и расстегивание пуговец, различные шнуровки, упражнения по выкладыванию из счетных палочек, разноцветных нитей. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки к письму. Поэтому работа по подготовке к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.
Цель программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей методом ниткографии.
Задачи программы:
Образовательные:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений.
Развивающие:
- развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук, глазомер;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- подготавливать руку ребенка к письму.
Воспитательные:
- воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.
Программа рассчитана на детей 3-5 лет в течение двух лет обучения. Обучение занятия проводятся один раз в неделю.
Методы:
Словесные методы обучения: беседа, устное изложение, рассказ, лекция.
Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций, демонстрация изделий, наблюдение, работа по образцу и др.
Практические методы обучения: выполнение работ по схемам, тренировочные упражнения.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы обучения:
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, экскурсии и другие.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Оборудование |
1 | Знакомство с нитями и веревочками | Разноцветные нитки и клубочки |
2 | «Волшебные ниточки» | Разноцветные нитки и клубочки |
3 | «Волшебные ниточки» | Разноцветные нитки и клубочки, шкатулка. |
4 | «Волшебная полянка» | Разноцветные нитки, клубочки, корзинки. |
5 | Ниткография. | Разноцветные нитки, листы бархатной бумаги. |
6 | Фланелеграф. | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. |
7 | Фланелеграф | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. |
8 | «Волшебная сказка» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. |
9 | «Осень» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, картинки осени. |
10 | «Загадки» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, предметные картинки. |
11 | «Утята» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, Картинки утят. |
12 | «Где чей дом?» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, альбомный лист и цветные карандаши. |
13 | «Цветы» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, альбомный лист и цветные карандаши, картинки цветов. |
14 | «Митины подарки» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, предметные картинки. |
15 | «Зима» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. |
16 | «Любимые сказки» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказок. |
17 | «Колобок» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Колобок». |
18 | «Курочка Ряба» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Курочка Ряба». |
19 | «Пузырь, соломинка и лапоть» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». |
20 | «Лиса и журавль» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Лиса и журавль». |
21 | «Котик-рыболов» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Котик-рыболов». |
22 | «Король и грязь» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Король и грязь». |
23 | «Теремок» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Теремок». |
25 | «Кот, лиса и петух» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Кот, лиса и петух». |
26 | «Весна» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. |
27 | «Бабочки-красавицы» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, альбомный лист и цветные карандаши, картинки цветов. |
28 | «Цыплята на лугу». | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. |
29 | «Веселый счет» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. |
30 | «Лето» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. |
Литература:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И.Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.-244с. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи(от 3 до 7 лет).-СПб.: Паритет, 2008.-48 с.
- Пименова Е. П. Пальчиковые игры/Е. П. Пименова.- Ростов н/Д : Феникс, 2007.-221, [1] с.- (Мир вашего ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики детей через художественный труд"
Средства развития мелкой моторики пальцев рук:- массаж пальцев рук, массажёры,- пальчиковая гимнастика,- упражнения с мячами,- рисование,- игры с пуговицами,- игры - шнуровки.- игры с конструктором,- ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Развитие мелкой моторики дошкольников через освоение технологии бумагокручения квиллинг
В статье раскрыта актуальность обучения детей технологии бумагокручения квиллинг, история его возникновения и распространения, перечислены основные инструменты для занятий квиллингом. этапы выполнения...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию. Аппликация из салфеток.
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Влияние на умственные способности развития мелкой моторики рук....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
консультация для родителей...
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....