Организация образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: «Человек – часть природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ № 65 «Фестивальный»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2"Совушка"
Дата «28» мая 2018г., день недели понедельник
Тема недели: «Человек – часть природы»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, индивидуальная работа 7.00 - 8.00 | ПР, РР, СКР | ОБЖ. Инструкция №40 «Правила безопасного поведения детей при встрече с животными» Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - развивать наблюдательность, поощрять желание рассказывать о своих впечатлениях. *Народная игра «Дай ладошечку» (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») - установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого: Д/и «Полезное - вредное» - приобщать ЗОЖ, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. |
Утренняя гимнастика 8.00-8.10 | ФР, ХЭР | Комплекс № 15 (по плану инструктора по ФК). |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 8.10 - 8.30 | ФР, СКР | ФКГН «Чисты ладошки» - учить мыть руки с мылом, вытирать полотенцем сухо – насухо. ФКГН «За столом» - учить правильно садиться за стол, брать ложку в правую руку. Игровая ситуация «Расскажем кукле, как обращаться с хлебом» - воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.30 - 9.00 | ПР, РР, СКР | Д/и «Четвёртый лишний» - развивать внимание, мышление и речь. Д/у «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю |
НОД, 9.00 - 9.15 9.25 – 9.40 | ПР, РР, ФР | ОСОМ «Я человек» - уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях, закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми, активизировать словарь детей, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки. |
ХЭР, ФР, РР | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |
Самостоятельная деятельность 09.40 – 09.55 2-ой завтрак 09.55 -10.00 | СКР, РР | Самостоятельные игры детей: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Игра «Как же их отличить?» - развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга. |
ФР, СКР | ФКГН - приучать правильно пользоваться салфетками. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 – 11.30 | ПР, РР, СКР, ФР | Упражнение «Кто быстрее обуется» - формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви. **Распознающие наблюдения «Наши старшие друзья» - продолжать знакомить детей с моделями безопасного поведения на игровой площадке, с приемами безопасного использования игрового и трудового инвентаря Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком» - расширять знания детей о свойствах песка. Труд «Сбор песка в песочницу» - учить помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. ***Д/и «Угадай, кто позвал» - учить детей узнавать по голосу сверстников, отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, слуховое восприятие. *П/и «Большие ноги» - развитие основных движений. *П/и «Прятки» - развитие ориентировки в прострастве Инд работа упражнение «Весёлый мяч» - знакомить с простейшими элементами спортивной игры в футбол (катить мяч перед собой ногой и догонять его). Создать условия для самостоятельной игровой деятельности – развитие творческой инициативы. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.20 | ФР, СКР, ПР | ФКГН чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - продолжать учить правильно мыть руки; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки ФКГН «Научим Мишку пользоваться вилкой» - продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки. После окончания приёма пищи учить благодарить. |
Подготовка ко сну, Сон 12.20 – 15.00 | РР, ПР, СКР | Упражнение «Не грусти»: способствовать снятию эмоциональной напряженности *Слушание русской нар. колыбельной песни «Колыбельная про ветер» - приобщать к русскому фольклору, создание спокойной, доброжелательной обстановки, располагающей ко сну. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.00 - 15.20 | ФР, РР | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развитие крупной моторики, способствовать укреплению здоровья. «Дорожка здоровья»: профилактика плоскостопия |
Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.50 | ФР, СКР | Д/у «Мойдодыр» - формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой ФКГН - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом, благодарить после еды взрослых) |
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность, игры 15.50 - 16.50 | РР, ПР, СКР | ***Д/и «Повтори правильно» - упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука. С/р игра «Больница» Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. *Хоровод «Веснянка» - приобщать детей к народным играм. |
Подготовка к ужину, ужин 16.50 - 17.15 | ФР, СКР | ФКГН «За столом» - учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой 17.15 - 19.00 | ПР, РР, СКР, ФР | ** Игровая ситуация «Вежливый зайчонок» (с зайчонком заговорил незнакомый человек, незнакомец предлагает конфеты, приглашает покатать на автомобиле) – учить детей вежливо, но уверенно отказываться от предложений, завершать разговор с незнакомцем, обращаться к маме, папе. Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, обратить внимание на форму и размеры облаков, подчеркнуть их особенности весной. П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. *Народная п/и «Ловишки»: - учить детей быстрому бегу с увертыванием. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Инд. работа над развитием движений: учить сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу. Трудовое поручение: Сбор выносного материала – формировать привычку у детей собирать самостоятельно игрушки после прогулки. |
Время реализации образовательной программы (час) | Время, затраченное на реализацию образовательной программы В день: 12 часов О - 11ч 10 мин (93,1%) Ф - 50 мин (6,9%) | |
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями по запросу | ||
Индивидуальная работа: Упражнять в обозначении словами направлений: налево, направо, слева, справа | ||
Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В. |
Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ №65 «Фестивальный»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"
Дата «29» мая 2018г., день недели вторник
Тема недели: «Человек – часть природы»
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, индивидуальная работа 7.00-8.00 | ПР, РР, ХЭР | Беседа «Здравствуйте, а это я!» - расширять знания детей о самих себе (своем имени, фамилии и возрасте, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Д/и «Назови ласково» - воспитание культуры общения, закреплять умение образовывать ласкательные формы имен детей. *Народная игра «Сосед, подними руку» развитие внимания, умение определять левую-правую руки. Д/игра «Сходство и различие» - игра для развития логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы. |
Утренняя гимнастика 08.00-08.10 | ФР, ХЭР | Комплекс № 15 (по плану инструктора по ФК) |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 8.10-8.30 | ФР, РР, ПР | *ФКГН «Водичка, водичка» - продолжать учить детей правильно мыть руки, сопровождая процесс умывания рассказыванием потешки. **Игровое упражнение «Чего нельзя делать за столом» - закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.30-9.00 | ПР, ФР | Д/игра «Чего не стало?» Развитие внимания, мыслительных операций. *** Пальчиковые игры «На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев» - Развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. |
НОД 9.00 -9.15 9.25 – 9.40 самостоятельная деятельность, 09.40-09.55 второй завтрак 09.55-10.00 | ПР, РР | ФЭМП «Повторение» - закреплять умение считать в пределах пяти, уравнивать предметы по количеству способ добавления или удаления, сравнивать предметы по длине, высоте. |
ФР, ХЭР | Физкультура (по плану инструктора по ФК) | |
ФР, ПР, РР | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. | |
ФК, СКР | ФКГН «Салфеточка» - воспитываем привычку пользоваться бумажными салфетками. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00– 11.30 | ПР, РР, СКР, ФР | Наблюдение за сменой одежды людей - показать зависимость одежды людей от температуры воздуха; на улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики. П/и «Прятки от солнышка» - упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. *П/и «Курочка-хохлатка» - упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Перебрось через веревочку» - упражнять детей в метании мяча на дальность. Трудовое поручение: подмести дорожки - воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия. Самостоятельная деятельность – развитие творческой инициативы, воспитание культуры общения |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.20 | ПР, СКР, ФР | Самообслуживание «Каждой вещи свое место» - формирование навыков опрятности, привычки ухаживать за своими вещами, аккуратно складывать в шкаф. ФКГН «Когда я ем, я глух и нем» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом, благодарить после еды взрослых). |
Подготовка ко сну, сон 12.20 – 15.00 | ПР, РР, СКР | Самообслуживание: «Поможем Незнайке привести вещи в порядок». ЧХЛ С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.20 | ФР, РР | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки, способствовать оздоровлению организма. Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья. |
Подготовка к полднику. Полдник 15.20-15.50 | ФР, СКР | ФКГН – игровая ситуация: «Расческа» - после сна показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования. ФКГН «Послушные ладошки» – формировать привычку мыть руки после туалета, проследить за правильным намыливанием рук, вытирание насухо личным полотенцем. |
Самостоятельная деятельность, игры 15.50-16.50 | ПР, ХЭР, РР, СКР | Чтение А. Барто «Я расту» - формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения. Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. *** Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» - учить четко произносить звуки в словах и фразах. |
Подготовка к ужину, ужин 16.50 -17.15 | ФР, СКР | ФКГН «Дружные дежурные помогают друг другу» - формировать умение сервировать стол к ужину, помогать друг другу в процессе дежурства. ФКГН «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам» - учить детей благодарить за вкусно приготовленную еду. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой 17.15-19.00 | ПР, РР, СКР, ФР | Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. **Беседа «Безопасная дорога» - закреплять с детьми правила дорожного движения; знать цвета светофора; развивать внимание, ориентировку на местности; учить детей соблюдать правила дорожного движения. ***Игровая ситуация «Безопасный переход через дорогу» - закреплять знания детей о частях дороги (проезжая, тротуар, пешеходный переход). П/и «У ребят порядок строгий» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свое место в шеренге. *П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Инд. работа Метание мяча в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. На прогулке предложить детям игры с песком. |
Время реализации образовательной программы (час) | Время, затраченное на реализацию образовательной программы В день: 12 часов О - 11ч 10 мин (93,1%) Ф - 50 мин (6,9%) | |
Работа с родителями: Памятка «Правила поведения в природе» | ||
Индивидуальная работа: Д/И. «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа. | ||
Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В. |
Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ №65 «Фестивальный»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"
Дата «30» мая 2018 г., день недели среда.
Тема недели: «Человек – часть природы»
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, индивидуальная работа 7.00-8.00 | ПР, РР, СКР | Беседа «Кто главнее?» - развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы; формирование экологического сознания, опыта природоохранительной деятельности. ЧХЛ стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой» - дать представление о том, что природа – это наш общий дом. *** Д/игра «Слушай внимательно» - отрабатывать правильное произношение звукосочетание {й’э} в словах и фразах, развивать слуховое восприятие Д/и «Умные шнуровочки» - развивать мелкую моторику, умение зашнуровывать шнурки |
Утренняя гимнастика 08.00-08.10 | ФР, ХЭР | Комплекс № 12 (по плану инструктора по ФК) |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 8.10-8.30 | ФР, ПР | ФКГН «Почему нужно мыть руки перед едой» Дать представление о том, что грязь опасна. ФКГН «Кусочек хлеба» - учить брать хлеб руками с общей тарелки, не касаясь других кусочков, бережно относиться к хлебу. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.30-9.00 | ПР, РР, СКР | Игровая ситуация: «Если вы вежливы» - знакомство и закрепление навыка употребления вежливых слов, просьбы. Игра «Соберёмся мы все в круг» - снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми. Д/и «Что сначала, что потом.» - дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание |
НОД 9.00 -9.15 9.25 – 9.40 самостоятельная деятельность, 09.40-0955 второй завтрак 09.55-10.00 | РР, ПР, ФР | Развитие речи «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» - развивать наблюдательность; учить использовать в речи слова с противоположным значением; воспитывать бережное отношение к куклам. |
ХЭР, ПР | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |
ПР, СКР, ХЭР | Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка в весенний лес». Закрепить знания о различных насекомых, их поведении в разное время года; вспомнить, каких насекомых мы можем встретить в весеннем лесу, когда они просыпаются от зимнего анабиоза. Д/и «Соедини точки и узнай кто изображен на рисунке» — развивать точность движения руки | |
ФР, СКР | ФКГН «За столом» - закрепление навыков поведения за столом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 – 11.30 | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение «Насекомыми» - закреплять знания о разнообразии насекомых, строении, способах передвижения, о пользе и вреде для человека. **Игровые ситуации: «Не обижайте муравья» - - учить видеть последствия нарушения правил, делать выбор на основе гуманного отношения к растениям и животным. П/и «Змейка» - учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия. *П/и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в беге между предметами. Самостоятельная игровая деятельность Игры с песком, с выносным материалом – развитие творческой инициативы. Трудовая деятельность: замена песка в песочнице – учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач. |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.20 | ПР, ФР | ФКГН «Следи за чистотой одежды» Закреплять навык аккуратно складывать вещи и сушить после прогулки. ФКГН «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно-гигиенически навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью, учить правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. |
Подготовка ко сну, сон 12.20 – 15.00 | ПР, РР | Игровое упражнение «Помоги другу расстегнуть пуговицы». Поощрять взаимопомощь. *ЧХЛ. Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.20 | ФР, РР | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки. Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья. ФКГН Игровое упражнение «Мои ловкие пальчики» — совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, «липучки». |
Подготовка к полднику. Полдник 15.20-15.50 | ФР, СКР | ФКГН – совершенствование навыков аккуратного, бесшумного приема пищи |
Самостоятельная деятельность, игры 15.50-16.50 | ХЭР, РР, ПР | *Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» - побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выраженные различными частями речи. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества – развитие творческих способностей, мелкой моторики. |
Подготовка к ужину, ужин 16.50 -17.15 | ФР, ПР, РР | ФКГН «Научим Незнайку хорошим манерам» - закреплять правила поведения за столом. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой 17.15-19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | С/р игра «Собираем малышей на весеннюю прогулку» Обогащение сюжета игры «Семья» - дети помогают мамам подготовить вещи для весенней прогулки. По ходу игры вспомнить сезонные изменения в природе и их причину, погодные условия весной. Наблюдение в природе за ветром и небом. Отметить высоту неба. Понаблюдать, есть ли ветер в верхних слоях воздуха. Как это проверить. ***Д/и «Подуй как ветер» - отрабатывать умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука {у}. П/и «Наперегонки с ветром» - развитие быстроты, выносливости. *П/игра «Ходит Ваня» - закреплять умение водить хоровод, проговаривать слова. ** Беседа «Мой лучший друг – велосипед» - закреплять правила безопасной езды на велосипедах, профилактика травматизма. Инд. работа «Кто дальше бросит мяч» - упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в игровом уголке по желанию. |
Время реализации образовательной программы (час) | Время, затраченное на реализацию образовательной программы В день: 12 часов О - 11ч 10 мин (93,1%) Ф - 50 мин (6,9%) | |
Работа с родителями: Подготовить материал в родительский уголок по теме "Уроки безопасности". | ||
Индивидуальная работа: по ИЗО «Укрась предмет» - предложить детям нарисовать узор из геометрических фигур, развивать навыки пользования кистью и красками. | ||
Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В. |
Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ №65 «Фестивальный»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"
Дата «31» мая 2018 г., день недели четверг
Тема недели: «Человек – часть природы»
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа 7.00-8.00 | ПР, СКР, РР | ОБЖ. Инструкция №13 «Как уберечься от падений и ушибов» Беседа «Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Д/игра «Сложи картинку» - предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание. Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу Игра малой подвижности «Это правда или нет» - развивать внимание, слуховое восприятие. |
Утренняя гимнастика 08.00-08.08 | ФР, ХЭР | Комплекс № 12 (по плану инструктора по ФК) |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 8.08-8.30 | ФР, СК | ФКГН «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит» - учить детей правильно умываться - засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность ФКГН «Когда я ем…» – совершенствование навыков аккуратного, бесшумного приема пищи |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.30-9.00 | Игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Развиваем внимательность, ловкость, реакцию, память. ***Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик лег в кровать» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. | |
НОД 9.00 -9.15 9.25 – 9.40 самостоятельная деятельность, 09.40-09.55 второй завтрак 09.55-10.00 | ХЭ, ПР | Рисование «Девочка» - учить рисовать изображение девочки на основе геометрических фигур: круг – голова, треугольник – платье, овалы – ручки, ножки; дополнять изображение мазками и точками, имитирующими волосы и украшения; правильно передавать относительные размеры; упражнять в опрятном и правильном закрашивании |
ФР, ХЭ | Физкультурное: (по плану инструктора по ФК) | |
ПР, РР | Игра со строительным материалом «Мы построим муравейник». Учимся делать постройки по образцу. Д/игра «Что изменилось?». Тренируем наблюдательность, зрительную память | |
ФР, ПР | ФКГН – Беседа об аккуратности и опрятности. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 – 11.30 | ПР, ФР, СКР, РР | Наблюдение за солнцем - обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»; формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло. Игра-забава «Солнечные зайчики» - повысить эмоциональный настрой, воспитывать желание играть вместе, дружно. *П/игра «Ловишки с ленточкой» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развиваем ловкость, внимательность, быстроту реакции. *П/и «Ручеек»: учить детей выполнять игровые действия, приобщать к культуре русского народа. Индивидуальная работа М/п игра «Что могут руки» -развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. Д/игра с опорой на наглядность: «Что я вижу?» Упражнять в описании предметов. Трудовая деятельность Сбор камней на участке - продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.20 | СКР, ФР | Самообслуживание «Наводим порядок в своих шкафчиках» - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность. ФКГН «Как зайка учится правильно ложку держать» - закреплять умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. |
Подготовка ко сну, сон 12.20 – 15.00 | РР, ХЭ | ЧХЛ А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной» - учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста * Прослушивание музыкальных произведений (русская классическая музыка). Создаем спокойную обстановку в группе, располагающую ко сну. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.20 | ФР, РР | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки. Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья. |
Подготовка к полднику. Полдник 15.20-15.50 | РР, ФР | Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» - учить называть предметы одежды и обуви; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. ФКГН – воспитывать привычку убирать за собой чашку и блюдце, благодарить за полдник. |
Самостоятельная деятельность, игры 15.50-16.50 | ПР, РР, ХЭР. | Беседа «Сохраним природу» - формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе; заложить в детях основы экологической культуры. ***Д/и «Опиши картинку» - Упражнять в правильном произношении звуков {с}, {з}, {ц}; помогать составлять текст описательного характера *Организовать театрализованную игру: - вспоминаем и закрепляем сюжеты знаменитых сказок. Учимся описывать характеры главных героев. Определяем положительных и отрицательных персонажей. Учим детей внимательно смотреть и слушать, анализировать. |
Подготовка к ужину, ужин 16.50 -17.15 | ФР, СКР | Д/у «Мы сервируем стол» - учить детей накрывать на стол, помогая няне, раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы. ФКГН «За столом» - учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой 17.15-19.00 | ПР, РР, ФР, СКР | **Игровая ситуация «Мы туристы» - знакомить с моделями безопасного поведения у реки, на море, в лесу. Наблюдение «Изменения в природе» - развивать наблюдательность, любознательность, учить замечать изменения в природе, расширять знания о сезонных изменениях. Д/игра с опорой на наглядность «Что я вижу?» - упражнять в описании предметов. П/и «Шел король по лесу» - развитие основных движений. *Народная п/и «Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед *Народная п/и «Мы- весёлые ребята» - побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная игровая деятельность – воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений. |
Время реализации образовательной программы (час) | Время, затраченное на реализацию образовательной программы В день: 12 часов О - 11ч 10 мин (93,1%) Ф - 50 мин (6,9%) | |
Работа с родителями: Ознакомление родителей (законных представителей) с КИР ребенка. | ||
Индивидуальная работа: *Д/И «Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | ||
Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В. |
Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ № 65 «Фестивальный»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"
Дата «01» июня 2018 г., день недели пятница.
Тема недели: «Человек – часть природы»
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа 7.00-8.00 | ПР, РР, ХЭР, ФР | Беседа «Жалобная книга природы» - направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков в отношении объектов живой природы. Игра малой подвижности д/и «Живая и неживая природа» - знакомить детей с объектами живой и неживой природы (называя объекты живой природы двигаются, неживой – стоят на месте) ***Д/и «Веселые картинки» - Отрабатывать правильное, длительное, громкое произношение звука {ж} Слушание детской песни «Выглянуло солнышко» - приобщать к детскому песенному творчеству, воспитывать культуру слушания музыки. *Музыкальная игра «Рады солнышку» - закреплять навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. |
Утренняя гимнастика 08.00-08.10 | ФР, ХЭР | Комплекс № 12 (по плану инструктора по ФК) |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 8.10-8.30 | ФР, СКР | ФКГН – Закрепляем правила поведения за столом: не крошить хлеб, откусывать от целого куска. Короткая беседа «Почему нужно беречь хлеб». |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.30-9.00 | СКР, РР | **Игровое упражнение «Скажи, как правильно» - демонстрация различных ситуаций по правильному, безопасному поведению в быту. ***Пальчиковая игра «Маша каши наварила Маша кашей всех кормила» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. |
НОД 9.00 -9.15 9.25 – 9.40 самостоятельная деятельность, 09.40-09.55 второй завтрак 09.55-10.00 | ХЭР, ПР | Лепка: ««Веселые неваляшки» - закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. |
ФР, ХЭР | Физкультурное: (по плану инструктора по ФК) | |
СКР, ХЭР | Создать ситуацию игрового взаимодействия: «Дороги к разным сказкам». Муз. д/и «Летает- ползает» - формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое. | |
ФР, СКР | ФКГН – Дидактическая игра «Покажи правильно». Закрепление навыка правильного поведения за столом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 – 11.30 | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Труд в природе: Приводим в порядок песочницу, убираем лишний песок. Учимся оказывать помощь старшим. * П/и Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Инд. работа - упражнять в метании мячей в корзину. Самостоятельная игровая деятельность – развитие творческой инициативы. |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.20 | ФР, СКР | ФКГН «Самый аккуратный» - продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой |
Подготовка ко сну, сон 12.20 – 15.00 | ПР, РР | Самообслуживание Д/и «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» - закрепить навыки красиво раскладывать вещи на стульях. *Чтение рус. нар. сказки «У страха глаза велики» - учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.20 | ФР, РР | Гимнастика после сна Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки. Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья. |
Подготовка к полднику. Полдник 15.20-15.50 | ФР, СКР | Игровая ситуация: «Кукла умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки; предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснять, зачем нужно тщательно вытираться ФКГН «Ровная спинка» - следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность, игры 15.50-16.50 | СКР, ХЭР, ПР, ФР, РР | *** Инд. рабата по ЗКР «Оля заболела» - закреплять произношение звуков {о}, {э} в словах, фразах, отрабатывать интонацию общения. С\Р игра «Больница» - расширять знания об окружающем мире, учить детей брать на себя роль, воспитывать культуру общения в процессе игры. П/и «Делай как я!» - закреплять умение выполнять основные движения при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движения по сигналу водящего. **Конструирование «Лего» (полицейский участок, пожарная часть)- развитие конструктивных способностей, умение обыгрывать постройки; формировать основы безопасности. |
Подготовка к ужину, ужин 16.50 -17.15 | ФР, ПР, РР | Д/у «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь младшему воспитателю. ФКГН – закрепление умения пользоваться столовыми приборами, бумажными салфетками. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой 17.15-19.00 | ХЭР, РР, ПР, ФР, СКР | Д/игра «Отгадай и дорисуй» - побуждать детей узнавать в контурных изображениях (силуэтах); предложить детям дополнить их образы с помощью фломастеров. Наблюдение за птицами – закреплять умение осуществлять наблюдение за птицами, называть знакомых птиц; рассказать о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, побуждать в детях доброту и желание заботиться о птицах. *Народные подвижные игры: «Гуси» - упражнять в равновесии, беге. *П/и «Воробушки и кот» -учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарище Инд. работа "Шире шагай" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади,прыжке Самостоятельная игровая деятельность – воспитание дружеских взаимоотношений, культуры общения. |
Время реализации образовательной программы (час) | Время, затраченное на реализацию образовательной программы В день: 12 часов О - 11ч 10 мин (93,1%) Ф - 50 мин (6,9%) | |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о важности соблюдения режима дня в выходные дни. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП «Поиграем, посчитаем» - закреплять навыки счета. | ||
Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433128-1396960675.jpg)
Структура организации образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада.
Предлагаю использовать "Структуру организации образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада", как дополнение к рабочим программам воспитателям детских дошкольных образовате...
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.
Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников второй младшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с у...
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483729-1411139168.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Растем здоровыми и крепкими»
Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-1261524-1597246688.jpg)
Организация образовательной деятельности во второй младшей группе
Презентация предназначена для использования на родительском собрании во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1321951-1615811548.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1328231-1699117135.jpg)
Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и фо...