Организация образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кирилихина Елена Владимировна

Тема недели: «Человек – часть природы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ № 65 «Фестивальный»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2"Совушка"

Дата «28» мая 2018г., день недели понедельник

Тема недели: «Человек – часть природы»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей,

осмотр,

индивидуальная работа

7.00 - 8.00

ПР, РР, СКР

ОБЖ. Инструкция №40 «Правила безопасного поведения детей при встрече с животными»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - развивать наблюдательность, поощрять желание рассказывать о своих впечатлениях.

*Народная игра «Дай ладошечку» (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») - установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого:

Д/и «Полезное - вредное» - приобщать ЗОЖ, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

ФР, ХЭР

Комплекс № 15 (по плану инструктора по ФК).

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.10 - 8.30

ФР, СКР

ФКГН «Чисты ладошки» - учить мыть руки с мылом, вытирать полотенцем сухо – насухо.

ФКГН «За столом» - учить правильно садиться за стол, брать ложку в правую руку.

Игровая ситуация «Расскажем кукле, как обращаться с хлебом» - воспитывать бережное отношение к хлебу. 

Игры,

самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

ПР, РР, СКР

Д/и «Четвёртый лишний» - развивать внимание, мышление и речь.

Д/у «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю

НОД,

9.00 - 9.15

9.25 – 9.40

    ПР, РР, ФР    

ОСОМ «Я человек» - уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях, закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми, активизировать словарь детей, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

ХЭР, ФР, РР

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Самостоятельная деятельность

09.40 – 09.55

2-ой завтрак

09.55 -10.00

СКР, РР

Самостоятельные игры детей: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игра «Как же их отличить?» - развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

ФР, СКР

ФКГН - приучать правильно пользоваться салфетками.

Подготовка к прогулке,

прогулка,

возвращение с прогулки

10.00 – 11.30

ПР, РР, СКР, ФР

Упражнение «Кто быстрее обуется» - формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.

**Распознающие наблюдения «Наши старшие друзья» - продолжать знакомить детей с моделями безопасного поведения на игровой площадке, с приемами безопасного использования игрового и трудового инвентаря

Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком» - расширять знания детей о свойствах песка.

Труд «Сбор песка в песочницу» - учить помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

***Д/и «Угадай, кто позвал» - учить детей узнавать по голосу сверстников, отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, слуховое восприятие.    

*П/и «Большие ноги» - развитие основных движений.  

*П/и «Прятки» - развитие ориентировки в прострастве

Инд работа упражнение «Весёлый мяч» - знакомить с простейшими элементами спортивной игры в футбол (катить мяч перед собой ногой и догонять его).

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности – развитие творческой инициативы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

ФР, СКР, ПР

ФКГН чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - продолжать учить правильно мыть руки; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки

ФКГН «Научим Мишку пользоваться вилкой» - продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки.

После окончания приёма пищи учить благодарить.

Подготовка ко сну,

Сон

12.20 – 15.00

РР, ПР, СКР

Упражнение «Не грусти»: способствовать снятию эмоциональной напряженности

*Слушание русской нар. колыбельной песни «Колыбельная про ветер» - приобщать к русскому фольклору, создание спокойной, доброжелательной обстановки, располагающей ко сну.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

ФР, РР

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развитие крупной моторики, способствовать укреплению здоровья.  

«Дорожка здоровья»: профилактика плоскостопия

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

ФР, СКР

Д/у «Мойдодыр» - формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой

ФКГН - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом, благодарить после еды взрослых)

Самостоятельная деятельность,

совместная деятельность,

игры

15.50 - 16.50

РР, ПР, СКР

***Д/и «Повтори правильно» - упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука.

С/р игра «Больница» Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

*Хоровод «Веснянка» - приобщать детей к народным играм.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 - 17.15

ФР, СКР

ФКГН «За столом» - учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15 - 19.00

ПР, РР, СКР, ФР

** Игровая ситуация «Вежливый зайчонок» (с зайчонком заговорил незнакомый человек, незнакомец предлагает конфеты, приглашает покатать на автомобиле) – учить детей вежливо, но уверенно отказываться от предложений, завершать разговор с незнакомцем, обращаться к маме, папе.

Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, обратить внимание на форму и размеры облаков, подчеркнуть их особенности весной.

П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

*Народная п/и «Ловишки»: - учить детей быстрому бегу с увертыванием. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Инд. работа над развитием движений: учить сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу.

Трудовое поручение: Сбор выносного материала – формировать привычку у детей собирать самостоятельно игрушки после прогулки.

Время реализации образовательной программы (час)

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов

О - 11ч 10 мин (93,1%)

Ф - 50 мин (6,9%)

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями по запросу

Индивидуальная работа: Упражнять в обозначении словами направлений: налево, направо, слева, справа  

Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В.

Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ №65 «Фестивальный»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"

Дата «29» мая 2018г., день недели вторник

Тема недели: «Человек – часть природы»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

индивидуальная работа

7.00-8.00

ПР, РР, ХЭР

Беседа «Здравствуйте, а это я!» - расширять знания детей о самих себе (своем имени, фамилии и возрасте, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Д/и «Назови ласково» - воспитание культуры общения, закреплять умение образовывать ласкательные формы имен детей.

*Народная игра «Сосед, подними руку» развитие внимания, умение определять левую-правую руки.

Д/игра «Сходство и различие» - игра для развития логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

ФР, ХЭР

Комплекс № 15 (по плану инструктора по ФК)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.10-8.30

ФР, РР, ПР

*ФКГН «Водичка, водичка» - продолжать учить детей правильно мыть руки, сопровождая процесс умывания рассказыванием потешки.

**Игровое упражнение «Чего нельзя делать за столом» - закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

ПР, ФР

Д/игра «Чего не стало?»  Развитие внимания, мыслительных операций.

*** Пальчиковые игры «На моей руке пять пальцев,

                                              Пять хватальцев, пять держальцев» - Развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

НОД

9.00 -9.15

9.25 – 9.40

самостоятельная деятельность,

09.40-09.55

второй завтрак

09.55-10.00

ПР, РР

ФЭМП «Повторение» - закреплять умение считать в пределах пяти, уравнивать предметы по количеству способ добавления или удаления, сравнивать предметы по длине, высоте.

ФР, ХЭР

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

ФР, ПР, РР

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

ФК, СКР

ФКГН «Салфеточка» - воспитываем привычку пользоваться бумажными салфетками.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00– 11.30

ПР, РР, СКР, ФР

Наблюдение за сменой одежды людей - показать зависимость одежды людей от температуры воздуха; на улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики.

П/и «Прятки от солнышка» - упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

*П/и «Курочка-хохлатка» - упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение «Перебрось через веревочку» - упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: подмести дорожки - воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.

 Самостоятельная деятельность – развитие творческой инициативы, воспитание культуры общения                                                                                                                                          

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

ПР, СКР, ФР

Самообслуживание «Каждой вещи свое место» - формирование навыков опрятности, привычки ухаживать за своими вещами, аккуратно складывать в шкаф.

ФКГН «Когда я ем, я глух и нем» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом, благодарить после еды взрослых).

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

ПР, РР, СКР

Самообслуживание: «Поможем Незнайке привести вещи в порядок».

ЧХЛ С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

ФР, РР

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки, способствовать оздоровлению организма.

Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.50

ФР, СКР

ФКГН игровая ситуация: «Расческа» - после сна показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

ФКГН «Послушные ладошки» – формировать привычку мыть руки после туалета, проследить за правильным намыливанием рук, вытирание насухо личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

ПР, ХЭР, РР, СКР

Чтение А. Барто «Я расту» - формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

*** Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» - учить четко произносить звуки в словах и фразах.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

ФР, СКР

ФКГН «Дружные дежурные помогают друг другу» - формировать умение сервировать стол к ужину, помогать друг другу в процессе дежурства.

ФКГН «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам» - учить детей благодарить за вкусно приготовленную еду.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой

17.15-19.00

ПР, РР, СКР, ФР

Наблюдение за тополем весной -  расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. 

**Беседа «Безопасная дорога» - закреплять с детьми правила дорожного движения; знать цвета светофора; развивать внимание, ориентировку на местности; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

***Игровая ситуация «Безопасный переход через дорогу» - закреплять знания детей о частях дороги (проезжая, тротуар, пешеходный переход).

П/и «У ребят порядок строгий» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свое место в шеренге.

*П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Инд. работа Метание мяча в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

На прогулке предложить детям игры с песком.

Время реализации образовательной программы (час)

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов

О - 11ч 10 мин (93,1%)

Ф - 50 мин (6,9%)

Работа с родителями: Памятка «Правила поведения в природе»

Индивидуальная работа: Д/И. «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа.

Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В.


Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ №65 «Фестивальный»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"

Дата «30» мая 2018 г., день недели среда.

Тема недели: «Человек – часть природы»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

индивидуальная работа

7.00-8.00

ПР, РР, СКР

Беседа «Кто главнее?» - развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы; формирование экологического сознания, опыта природоохранительной деятельности.

ЧХЛ стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой» - дать представление о том, что природа – это наш общий дом.

*** Д/игра «Слушай внимательно» - отрабатывать правильное произношение звукосочетание {й’э} в словах и фразах, развивать слуховое восприятие

Д/и «Умные шнуровочки» - развивать мелкую моторику, умение зашнуровывать шнурки

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

ФР, ХЭР

Комплекс № 12 (по плану инструктора по ФК)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.10-8.30

ФР, ПР

ФКГН «Почему нужно мыть руки перед едой» Дать представление о том, что грязь опасна.

ФКГН «Кусочек хлеба» - учить брать хлеб руками с общей тарелки, не касаясь других кусочков, бережно относиться к хлебу.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

ПР, РР, СКР

Игровая ситуация: «Если вы вежливы» - знакомство и закрепление навыка употребления вежливых слов, просьбы.

Игра «Соберёмся мы все в круг» - снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

Д/и «Что сначала, что потом.» - дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание 

НОД

9.00 -9.15

9.25 – 9.40

самостоятельная деятельность,

09.40-0955

второй завтрак

09.55-10.00

РР, ПР, ФР

Развитие речи «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» - развивать наблюдательность; учить использовать в речи слова с противоположным значением; воспитывать бережное отношение к куклам.

ХЭР, ПР

 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

ПР, СКР, ХЭР

Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка в весенний лес». Закрепить знания о различных насекомых, их поведении в разное время года; вспомнить, каких насекомых мы можем встретить в весеннем лесу, когда они просыпаются от зимнего анабиоза.

  Д/и «Соедини точки и узнай кто изображен на рисунке» — развивать точность движения руки

ФР, СКР

ФКГН «За столом» - закрепление навыков поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00 – 11.30

ПР, РР, ФР, СКР

Наблюдение «Насекомыми» -  закреплять знания о разнообразии насекомых, строении, способах передвижения, о пользе и вреде для человека.

**Игровые ситуации: «Не обижайте муравья» - - учить видеть последствия нарушения правил, делать выбор на основе гуманного отношения к растениям и животным.

П/и «Змейка» - учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

*П/и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в беге между предметами.

Самостоятельная игровая деятельность Игры с песком, с выносным материалом – развитие творческой инициативы.

Трудовая деятельность: замена песка в песочнице – учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач.

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

ПР, ФР

ФКГН «Следи за чистотой одежды» Закреплять навык аккуратно складывать вещи и сушить после прогулки.

ФКГН «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно-гигиенически навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью, учить правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

ПР, РР

Игровое упражнение «Помоги другу расстегнуть пуговицы». Поощрять взаимопомощь.

*ЧХЛ.  Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

ФР, РР

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки.

Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья.

ФКГН Игровое упражнение «Мои ловкие пальчики» — совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, «липучки».

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.50

ФР, СКР

ФКГН – совершенствование навыков аккуратного, бесшумного приема пищи

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

ХЭР, РР, ПР

*Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» - побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.

Д/и «Скажи наоборот» -  учить подбирать слова-антонимы, выраженные различными частями речи.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества – развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

ФР, ПР, РР

ФКГН «Научим Незнайку хорошим манерам» - закреплять правила поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой

17.15-19.00

СКР, ПР, РР, ФР

С/р игра «Собираем малышей на весеннюю прогулку» Обогащение сюжета игры «Семья» - дети помогают мамам подготовить вещи для весенней прогулки. По ходу игры вспомнить сезонные изменения в природе и их причину, погодные условия весной.

Наблюдение в природе за ветром и небом. Отметить высоту неба. Понаблюдать, есть ли ветер в верхних слоях воздуха. Как это проверить.

***Д/и «Подуй как ветер» - отрабатывать умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука {у}.

П/и «Наперегонки с ветром» - развитие быстроты, выносливости.

*П/игра «Ходит Ваня» - закреплять умение водить хоровод, проговаривать слова.

** Беседа «Мой лучший друг – велосипед» - закреплять правила безопасной езды на велосипедах, профилактика травматизма.

Инд. работа «Кто дальше бросит мяч» - упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в игровом уголке по желанию.

Время реализации образовательной программы (час)

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов

 О - 11ч 10 мин (93,1%)

Ф - 50 мин (6,9%)

Работа с родителями: Подготовить материал в родительский уголок по теме "Уроки безопасности".

Индивидуальная работа: по ИЗО «Укрась предмет» - предложить детям нарисовать узор из геометрических фигур, развивать навыки пользования кистью и красками.

Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В.


 

Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ №65 «Фестивальный»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"

Дата «31» мая 2018 г., день недели четверг

Тема недели: «Человек – часть природы»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00-8.00

ПР, СКР, РР

ОБЖ. Инструкция №13 «Как уберечься от падений и ушибов»

Беседа «Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Д/игра «Сложи картинку» - предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу

Игра малой подвижности «Это правда или нет» - развивать внимание, слуховое восприятие.

Утренняя гимнастика

08.00-08.08

ФР, ХЭР

Комплекс № 12 (по плану инструктора по ФК)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.08-8.30

ФР, СК

ФКГН «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит» - учить детей правильно умываться - засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность

ФКГН «Когда я ем…» – совершенствование навыков аккуратного, бесшумного приема пищи

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Развиваем внимательность, ловкость, реакцию, память.

***Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать.

                                           Этот пальчик лег в кровать» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

НОД

9.00 -9.15

9.25 – 9.40

самостоятельная деятельность,

09.40-09.55

второй завтрак

09.55-10.00

ХЭ, ПР

Рисование «Девочка» - учить рисовать изображение девочки на основе геометрических фигур: круг – голова, треугольник – платье, овалы – ручки, ножки; дополнять изображение мазками и точками, имитирующими волосы и украшения; правильно передавать относительные размеры; упражнять в опрятном и правильном закрашивании

ФР, ХЭ

Физкультурное: (по плану инструктора по ФК)

ПР, РР

Игра со строительным материалом «Мы построим муравейник». Учимся делать постройки по образцу.

Д/игра «Что изменилось?». Тренируем наблюдательность, зрительную память

ФР, ПР

ФКГН – Беседа об аккуратности и опрятности.

Подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00 – 11.30

ПР, ФР, СКР, РР

Наблюдение за солнцем - обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»; формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло.

Игра-забава «Солнечные зайчики» - повысить эмоциональный настрой, воспитывать желание играть вместе, дружно.

*П/игра «Ловишки с ленточкой» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развиваем ловкость, внимательность, быстроту реакции.

*П/и «Ручеек»: учить детей выполнять игровые действия, приобщать к культуре русского народа.

Индивидуальная работа М/п игра «Что могут руки» -развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Д/игра с опорой на наглядность: «Что я вижу?» Упражнять в описании предметов.   

 Трудовая деятельность Сбор камней на участке - продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.                                      

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

СКР, ФР

Самообслуживание «Наводим порядок в своих шкафчиках» -  побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

ФКГН «Как зайка учится правильно ложку держать» - закреплять умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

РР, ХЭ

ЧХЛ А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной» - учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста

* Прослушивание музыкальных произведений (русская классическая музыка).  Создаем спокойную обстановку в группе, располагающую ко сну.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

ФР, РР

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки.

Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья.

Подготовка  к полднику. Полдник

15.20-15.50

РР, ФР

Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» - учить называть предметы одежды и обуви; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

ФКГН – воспитывать привычку убирать за собой чашку и блюдце, благодарить за полдник.

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

ПР, РР, ХЭР.

Беседа «Сохраним природу» - формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе; заложить в детях основы экологической культуры.
Д/игра «Разложи картинки» - формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери». Активизировать в речи названия этих животных.

***Д/и «Опиши картинку» - Упражнять в правильном произношении звуков {с}, {з}, {ц}; помогать составлять текст описательного характера

*Организовать театрализованную игру: - вспоминаем и закрепляем сюжеты знаменитых сказок. Учимся описывать характеры главных героев. Определяем положительных и отрицательных персонажей. Учим детей внимательно смотреть и слушать, анализировать.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

ФР, СКР

Д/у «Мы сервируем стол» - учить детей накрывать на стол, помогая няне, раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы.

ФКГН «За столом» - учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой

17.15-19.00

ПР, РР, ФР, СКР

**Игровая ситуация «Мы туристы» - знакомить с моделями безопасного поведения у реки, на море, в лесу.

Наблюдение «Изменения в природе» - развивать наблюдательность, любознательность, учить замечать изменения в природе, расширять знания о сезонных изменениях.

Д/игра с опорой на наглядность «Что я вижу?» - упражнять в описании предметов.

П/и «Шел король по лесу» - развитие основных движений. 

*Народная п/и «Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

*Народная п/и «Мы- весёлые ребята» - побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельная игровая деятельность – воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений.

Время реализации образовательной программы (час)

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов

 О - 11ч 10 мин (93,1%)

Ф - 50 мин (6,9%)

Работа с родителями: Ознакомление родителей (законных представителей) с КИР ребенка.

Индивидуальная работа: *Д/И «Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В.


Карта учета реализации образовательной деятельности МБДОУ № 65 «Фестивальный»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 2 "Совушка"

Дата «01» июня 2018 г., день недели   пятница.

Тема недели: «Человек – часть природы»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00-8.00

ПР, РР, ХЭР, ФР

Беседа «Жалобная книга природы» - направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков в отношении объектов живой природы.

Игра малой подвижности д/и «Живая и неживая природа» - знакомить детей с объектами живой и неживой природы (называя объекты живой природы двигаются, неживой – стоят на месте)

***Д/и «Веселые картинки» - Отрабатывать правильное, длительное, громкое произношение звука {ж}

Слушание детской песни «Выглянуло солнышко» - приобщать к детскому песенному творчеству, воспитывать культуру слушания музыки.

*Музыкальная игра «Рады солнышку» - закреплять навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

ФР, ХЭР

Комплекс № 12 (по плану инструктора по ФК)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.10-8.30

ФР, СКР

ФКГН – Закрепляем правила поведения за столом: не крошить хлеб, откусывать от целого куска. Короткая беседа «Почему нужно беречь хлеб».

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

СКР, РР

**Игровое упражнение «Скажи, как правильно» - демонстрация различных ситуаций по правильному, безопасному поведению в быту.

***Пальчиковая игра «Маша каши наварила

                                           Маша кашей всех кормила» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

НОД

9.00 -9.15

9.25 – 9.40

самостоятельная деятельность,

09.40-09.55

второй завтрак

09.55-10.00

ХЭР, ПР

Лепка: ««Веселые неваляшки» - закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

ФР, ХЭР

Физкультурное: (по плану инструктора по ФК)

СКР, ХЭР

Создать ситуацию игрового взаимодействия: «Дороги к разным сказкам».

Муз. д/и «Летает- ползает» - формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.

ФР, СКР

ФКГН – Дидактическая игра «Покажи правильно». Закрепление навыка правильного поведения за столом.

Подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00 – 11.30

ПР, РР, ФР, СКР

Наблюдение за тополем весной -  расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. 

 П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Труд в природе: Приводим в порядок песочницу, убираем лишний песок. Учимся оказывать помощь старшим.

* П/и Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Инд. работа - упражнять в метании мячей в корзину.

Самостоятельная игровая деятельность – развитие творческой инициативы.

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

ФР, СКР

ФКГН «Самый аккуратный» - продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

ПР, РР

Самообслуживание Д/и «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» - закрепить навыки красиво раскладывать вещи на стульях.

*Чтение рус. нар. сказки «У страха глаза велики» - учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

ФР, РР

Гимнастика после сна Гимнастика после сна «Мы проснулись» - повысить эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать двигательные навыки.

Точечный массаж кистей рук, ходьба по «Тропе здоровья» - способствовать укреплению здоровья.

Подготовка  к полднику. Полдник

15.20-15.50

ФР, СКР

Игровая ситуация: «Кукла умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?» -  формировать у детей навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки; предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснять, зачем нужно тщательно вытираться

ФКГН «Ровная спинка» - следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом.

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

СКР, ХЭР, ПР, ФР, РР

*** Инд. рабата по ЗКР «Оля заболела» - закреплять произношение звуков {о}, {э} в словах, фразах, отрабатывать интонацию общения.

С\Р игра «Больница» - расширять знания об окружающем мире, учить детей брать на себя роль, воспитывать культуру общения в процессе игры.

П/и «Делай как я!» - закреплять умение выполнять основные движения при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движения по сигналу водящего.

**Конструирование «Лего» (полицейский участок, пожарная часть)- развитие конструктивных способностей, умение обыгрывать

постройки; формировать основы безопасности.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

ФР, ПР, РР

Д/у «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь младшему воспитателю.

ФКГН – закрепление умения пользоваться столовыми приборами, бумажными салфетками.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой

17.15-19.00

ХЭР, РР, ПР, ФР, СКР

Д/игра «Отгадай и дорисуй» - побуждать детей узнавать в контурных изображениях (силуэтах); предложить детям дополнить их образы с помощью фломастеров.

Наблюдение за птицами – закреплять умение осуществлять наблюдение за птицами, называть знакомых птиц; рассказать о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, побуждать в детях доброту и желание заботиться о птицах.

*Народные подвижные игры: «Гуси» - упражнять в равновесии, беге.

*П/и «Воробушки и кот» -учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарище

Инд. работа "Шире шагай" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади,прыжке

Самостоятельная игровая деятельность – воспитание дружеских взаимоотношений, культуры общения.

Время реализации образовательной программы (час)

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов

 О - 11ч 10 мин (93,1%)

Ф - 50 мин (6,9%)

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о важности соблюдения режима дня в выходные дни.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Поиграем, посчитаем» - закреплять навыки счета.

Воспитатели: Кирилихина Е.В., Рогач С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура организации образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада.

Предлагаю использовать "Структуру организации образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада", как дополнение к  рабочим программам воспитателям детских дошкольных образовате...

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.

Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников второй младшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4  лет с у...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Растем здоровыми и крепкими»

Организация непосредственно образовательной  деятельности во второй младшей группе...

Организация образовательной деятельности во второй младшей группе

Презентация предназначена для использования на родительском собрании во второй младшей группе...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...

Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект  образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и фо...