Конспект итогового занятия на тему: «А у нас на дворике»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия на тему: «А у нас на дворике» для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия на тему: «А у нас на дворике» для детей первой младшей группы | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид: интегрированное, образовательные области (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Тип: итоговое.
Форма проведения: коллективная, индивидуальная.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей полученных в течение года.
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры, цвета;
- уточнить понятия: один – много, большой – маленький;
-закрепить знание детей о фруктах и домашних животных;
- упражнять в звукоподражании;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: игрушки домашних животных, демонстрационный материал (солнышко, фрукты, геометрические фигуры, цветные рыбки и тарелки), магнитная доска, музыкальная аппаратура.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу! А я проверю, видят ли меня ваши глазки? А ушки, слышат меня? Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (ответ детей)
Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Солнышко, почему ты грустишь?
Солнышко: Я играю с животными на дворике, они прячут мои лучики, а я ищу. Но животные так их спрятали, что я не могу найти лучики.
Воспитатель: Не грусти, мы с ребятами тебе поможем отыскать все твои лучики. Да, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на дворике живет много разных животных. Скажите эти животные домашние или дикие? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это домашние животные, их так называют, потому что они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит. Ребята, сейчас животные будут с вами здороваться, а вы угадывать их по голосу.
Звучит фонограмма голоса животных
- мяу - Кто с вами поздоровался?
- гав - Это кто голос подает?
- кукареку - Кто это?
- му - му - Кто с вами поздоровался?
- га - га - Кто это?
- хрю - хрю - Кто это?
- иго - го - Кто это?
Воспитатель: Молодцы, всех угадали! Ребята, посмотрите, какая кошка красивая на дворике сидит. У нее мягкая шерсть, а хвост какой? Глаза? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю прочитать кошечке потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы.
Воспитатель: Что-то кошечка не хочет с нами играть. Я, кажется, знаю, она хочет есть. Сейчас мы ее покормим. Посмотрите, рядом с кошкой стоят разноцветные тарелочки, а у меня есть разноцветные рыбки. Давайте положим каждую рыбку в тарелку своего цвета. Какого цвета рыбка? В тарелочку какого цвета я должна положить ее? (ответы детей) Какие молодцы! Кошечка говорит спасибо и дает лучик.
Прикрепляют лучик к солнышку
Воспитатель: Для того чтобы нам получить еще лучик необходимо поиграть с собачкой. Встаем со своих стульчиков. Повторяем за мной.
Физминутка
Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем,
Мы ногами топнем!
Головою помотаем,
Руки в стороны расставим.
И немножко покачаем.
Воспитатель: Собачке понравилось с вами играть, она говорит вам спасибо и дает лучик.
Прикрепляют лучик к солнышку
Воспитатель: А у нас на дворике лошадка и свинья не могут поделить яблоки. Давайте им поможем! Смотрите, у лошадки сколько яблок? (одно) А у свинки? (много) Я угощу лошадку еще яблоками. Теперь сколько яблок у лошади? (ответы детей) Правильно много. Чтобы больше наши животные не ссорились, я приготовила им целую корзину с фруктами. Давайте назовем их. Что это за фрукт? (ответы детей). Максим, это что за фрукт? (ответ) Соня, это что за фрукт? (ответ) Какой фрукт у меня в руках? (ответы детей) Только одна груша – большая, а другая какая? (ответы детей) Молодцы, ребята! Мы получили еще один лучик.
Прикрепляют лучик к солнышку
Воспитатель: Ребята, посмотрите корова, петушок и гусь так спешили нам отдать лучик солнца, что рассыпали коробки с фигурами. Давайте положим каждую фигуру в свою коробку. Арина, это какая фигура? Положи круг в нужную коробку. Ваня, назови эту фигура. В какую коробку нужно положить? Давыд, это какая фигура? Положи в коробку. Молодцы, собрали все фигуры по коробкам, а за это мы получаем последний лучик.
Прикрепляют лучик к солнышку
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы собрали все лучики. Говорит, что вы все большие молодцы и приглашает потанцевать.
Танец «Выглянуло солнышко»
Воспитатель: Пришла пора прощаться с солнышком. У солнышка еще много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами. Солнышко, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
КОНСПЕКТ итогового занятия на тему «Открываем семейный альбом»
Конспект итогового занятия на тему«Открываем семейный альбом»Подготовительная к школе группа «Улыбка» Задачи:Коррекционно – образовательные:Активизировать словарь детей на основе углублений ...
Конспект итогового занятия по теме: "Зима"
Предложенное занятие предназначено для детей второй младшей группы с ДЦП. В ходе занятия закрепляются представления детей о зимних изменениях в природе; развивается внимание, координация движений; раз...
Конспект итогового занятия по теме "Осень"
Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"
В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада. Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...