МЕТОДИКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Познавательная, поисково – экспериментальная деятельность детей средней группы.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Давиденко Алена Сергеевна

Метод эксперимента, как один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, занимает прочное место в работе с детьми в детском саду. И это потому, что именно он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами, со средой  обитания. В процессе поисково – познавательных экспериментов идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно приходиться сравнивать, обобщать, классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_dlya_pedagogov_2018.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Познавательная, поисково – экспериментальная  деятельность детей

                                           средней  группы.

Метод эксперимента, как один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, занимает прочное место в работе с детьми в детском саду. И это потому, что именно он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами, со средой  обитания. В процессе поисково – познавательных экспериментов идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно приходиться сравнивать, обобщать, классифицировать.

                  Дети очень любят экспериментировать, потому, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. В дошкольном возрасте он – эксперимент как метод – ведущий и почти единственный способ познания мира. Опираясь на наблюдения, свой опыт и опыт коллег мы пришли к выводу, что успешного выполнения задач образовательной области «Познание», а именно формирование элементарных основ экологической культуры, целостной картины мира, расширение кругозора требует обеспечения специальной предметно – пространственной среды.

 Поэтому в нашей средней группе решили создать мини – лабораторию, в которую входят уголки выставки (коллекций, редкие интересные предметы), уголок приборов, инструментов для опытов и наблюдений, уголок для выращивания растений, для наблюдения за животными объектами, уголок для хранения  материала (песок – вода, мелкие камни – почва).был определён, приобретён и оформлен перечень приборов и оборудования, различных материалов, составлен и утверждён на педсовете план мероприятий проводимых в группе по поисково – экспериментальной деятельности . Изучав методическую литературу, обратившись к опыту коллег и других ДОУ России были составлены памятки для подготовки и проведения занятия – эксперимента, определена структура знания – эксперимента. Таким образом , экспериментально – познавательную деятельность, т.е опыты эксперименты, мы включаем в разные формы работы: экскурсии, прогулки, трудовую деятельность, наблюдения.

                  В силу своих возрастных особенностей дети 4 -5 лет, как показывает практика не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результат своих поступков. Поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности лежит полностью на педагоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Проведение развивающих игр с целью совершенствования познавательно-поисковой деятельности детей»

Данный семинар проходит в игровой форме. Педагоги зараннее готовят развивающие игры на семинар и проигрывают с педагогами....

Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей. Логоритмика – речь - движение – игра.

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач  перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.    ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Консультация для педагогов на тему"Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"

Дети-это исследователи. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее они развиваются....

Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»

Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с  воспитателями  консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...

"Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей"

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога ДОУ....