Праздник Ивана Купала
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ivana_kupala.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Ивана Купала
сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе;
- развивать коммуникативные навыки и умения;
- способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности; - развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение;
- закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала;
- познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми;
- закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой»;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
- просмотр мультипликационного фильма «Цветок папоротника » (1979 г.);
- разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
Оформление зала (участка): цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Ход мероприятия:
Дети под народную музыку собираются в зале.
Ведущая (в венке):
Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник - день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой - начинались купания. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
Дети читают стихи
Как собрал нас здесь праздник древности.
Праздник летний наш, почитаемый.
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать.
По легенде той, что дошла до нас,
Есть в Иванов день необычный час.
Расцветает в ночь огненный цветок,
Но найти его там не всякий мог.
Ведущая: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
Дети исполняют хоровод «Купала Ивана Купала» (группа «Волшебники двора»)
Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем то - же самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Проводится игра «Ручеек»
Водящий, с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару - отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка - становится водящим.
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Ведущая: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо).
Письмо от Березки:
Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея Лесная.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я - Кикимора лесная,
Я - колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед.
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада -
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала - обливай кого попало! (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла -
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Ведущая: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками
Кикимора (дрожит):
Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Ведущая: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ищет и находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти.
Ведущая: Первое задание - «В гости к Водяному».
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Ведущая: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Проводится игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.
Ведущая: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
- «Запустить красного петуха»
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю - взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Ведущая: Правильно. Красный Петух - это костер, а запустить красного петуха - это значит прыгать через костер.
Проводится эстафета «Прыжки через костер»
Ведущая: Молодцы. Приступаем к следующему заданию - «Сбор лекарственных трав».
Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…
Ведущая: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.
Проводится эстафета «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)
Ведущая: Итак, приступаем к следующему заданию - отгадать загадки.
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот такие загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Ведущая: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
Шарик нежно - голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? ( Чертополох)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... ( Мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Ведущая: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению - «Отогнать нечистую силу».
Кикимора: Меня выгнать?
Ведущая: Ну, ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Ведущая: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Проводится игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий - «заря» - ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место .
К концу игры Кикимора кричит: Ой-ой-ой-ой…! Боюсь, боюсь, боюсь!!! Ой-ой-ой! (кружится и убегает!)
Ведущая: Кажется, у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как - то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… . От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?
Звучит звон колокольчика (звукозапись) - звуки цветка
Ведущая: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где - то здесь, рядом! Давайте его поищем.
Ведущая и дети ищут цветок, музыка играет то тише, то громче (по принципу холодно - тепло).
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест - тот станет здоровым и счастливым.
Раздает конфеты, звучит русская народная музыка
Ведущая: Ребята наш праздник, по - моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Ивана Купала
Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Праздник Ивана-Купала
Знакомство детей с праздником Ивана-Купала и с его особенностями ....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "праздник Ивана Купала"
конспект развлечения Праздник Ивана Купала" рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей...
Праздник Ивана Купала
Сценарий разработан и апробирован в учреждении. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей....
Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ
Форма проведения мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...
Праздник Ивана Купала
Цель праздника приобщать детей к русским народным традициями, народным играм....
"Праздник Ивана Купала"-праздник для детей старшего дошкольного возраста
Праздник для детей старшего дошкольного возраста для проведения в летний оздоровительный период...