Социальное партнерство как средство повышения качества образования
презентация на тему
Cовременное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Его цель – обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.partner.docx | 19.38 КБ |
sots.partn_.pptx | 287.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство как средство повышения качества образования
Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций и учреждений.
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:
1. воспитание культурного человека (субъекта культуры);
2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)
3. творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Одним из путей достижения этих целей является установление связей детского учреждения с социумом.
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Его цель – обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.
Модель социального партнерства нашего ДОУ выстраивается в нескольких направлениях:
-взаимодействие с семьями воспитанников (внутренние социальные партнеры);
- взаимодействие с образовательными учреждениями;
- взаимодействие с учреждениями культуры;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются:
- установление интересов каждого партнера;
- единство целей и задач;
- равноправие участников.
1. Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:
• способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;
• поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС;
• указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.
2. Совместная деятельность ДОУ и соц. партнеров направлена на создание качественной образовательной услуги.
Значимой целью обеих сторон является воспитание социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны.
3. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и планированием конкретной деятельности.
Сегодня Государство ставит перед образовательными организациями
задачу - вовлечения родительского сообщества в воспитательно-образовательный процесс в качестве полноправных партнеров и активных соучастников данного процесса, что подтверждается целым рядом нормативно-правовых актов, от Закона «Об образовании» (2012г.) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014г.) до локальных писем Министерства образования и науки Российской Федерации. Родители должны являться не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Проблема вовлечения родителей решается в трех направлениях:
1. Организация взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
2. Формирование педагогической компетентности родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
В ДОУ используются различные формы социального партнерства с семьями.
Анкетирование родителей помогает выявить уровень их удовлетворенности качеством образовательных услуг, участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ, выяснение запросов и предложений по развитию и воспитанию детей. На основе полученных результатов выбираются актуальные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений, корректируется содержание образовательной программы и при необходимости повышается педагогическая компетентность воспитателей. А также определяется, взаимодействие с какими внешними социальными партнерами будет в данных направлениях плодотворно.
Опыт работы нашего ДОУ с социальными партнерами показывает, что активная позиция дошкольного учреждения и личная позиция педагогов взаимозависимы и стимулируют активность детей и родителей, что делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Результатами развития социального партнерства являются:
• Участие общественности в управлении ДОУ и его развитии.
• Сотрудничество с учреждениями образования на долгосрочной договорной основе обеспечивает ответственное сотрудничество и преемственность.
• Осуществление общественной оценки образовательных достижений воспитанников.
• Формирование интеллектуального и творческого ресурса общества путем сопровождения одаренных детей.
• Осуществление общественной оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива.
• Реализация возможности повышения квалификации педагогических кадров путем креативного образования.
В конечном итоге это и ведет к повышению качества дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель : 1. воспитание культурного человека (субъекта культуры ) 2. в оспитание свободного гражданина (субъекта истории, общества) 3 .развитие творческой индивидуальности (субъекта деятельности, саморазвития).
Социальное партнерство можно рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества
Наши социальные партнеры ГБОУ ДО детей Центр детс - кого (юношеского) технического творчества Кировского р-на СПб Информационно- м етодический Центр Кировского р -на СПб Школа № 481 Кировского р-на СПб ГБПОУ Педагогический Колледж №1 Им. Н.А. Некрасова СПб Семьи воспитан- ников ГБУЗ Детское поликлиническое отделение № 38 Школа № 539 Кировского ра -на С Пб ГБОУ ДО д етей Дворец дет- с кого (юношеского) торчества Кировского р-на СПб
Принципы взаимодействия с социальными партнерами Установление интересов каждого партнера Единство целей и задач Равноправие участников
В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является " взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка ". В рамках требований ФГОС дошкольного образования важной задачей дошкольной организации при разработке образовательной программы должно быть выделение части программы, формируемой участниками образовательных отношений, которая «… должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей …»
Направления работы с семьями воспитанников
Формы социального партнерства с семьей Досуговые формы : праздники, утренники, совместные мероприятия, детско-родительские выставки, экскурсии выходного дня
Результаты развития социального партнерства • Участие общественности в управлении ДОУ и его развитии • Сотрудничество с учреждениями образования на долгосрочной договорной основе обеспечивает ответственное сотрудничество и преемственность • Осуществление общественной оценки образовательных достижений воспитанников • Формирование интеллектуального и творческого ресурса общества путем сопровождения одаренных детей • Осуществление общественной оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива • Реализация возможности повышения квалификации педагогических кадров путем креативного образования В конечном итоге это ведет к повышению качества дошкольного образования
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей Тип: краткосрочный. Возраст: подготовительная группа. ПРОБЛЕМА: Удаленность дошкольного учреждения от го...
Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...
Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО» 18.02.19
Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО»...
Социальное партнерство в ДОУ, как средство повышения качества образования
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ...