Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении
статья на тему
Актуальность использования метода проектов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении
Ребенок с самого рождения ежедневно познает мир, открывая для себя что-то новое, интересное неизведанное. Склонность к исследовательской деятельности заложена в нас природой. И именно от взрослого окружения малыша во многом зависит, насколько широко будет развит его кругозор и познавательная активность. Ведь в первые несколько лет жизни ребенок получает столько информации сколько не получит потом в течение всей своей жизни. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь, а чтобы эти впечатления у детей были самыми удивительными, радостными, потрясающими, полны маленьких открытий, рядом с ними должен быть взрослый, который сможет им в этом помочь.
Поэтому перед нами, дошкольными педагогами, стоит задача связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.
Метод проектирования является одним из наиболее подходящих для решения этих задач. Он позволяет объединить всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, научить их сотрудничать, планировать свою работу и фиксировать свои знания при помощи доступных средств.
В нашем детском саду реализуется сразу несколько проектов, один из них проект для детей и родителей старших групп «Шаг навстречу», он направлен на поддержку позитивного семейного потенциала.
Каждую неделю семьям дается небольшое домашнее задание, которое необходимо выполнить вместе всем членам семьи и сделать по нему мини-отчет. Задания связаны с историей каждой семьи, творчеством, проведением совместного досуга.
Эти задания помогают родителям еще больше сблизиться с ребенком и, возможно, открыть друг в друге что-то новое. Ребенок же, приобретает для себя бесценный опыт сотрудничества со значимыми для него взрослыми, узнает свои родственные корни и осознает важность такого теплого и дорогого понятия как «семья».
Проектная деятельность – это исследование, умение ставить вопросы и способность находить сведения в различных источниках, перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть добывать новые знания и синтезировать их.
Полученные детьми в ходе проекта знания и умения, становятся частью их личного опыта, эти знания нужны детям и поэтому интересны им.
Таким образом, мы видим, что проектная деятельность весьма эффективна для накопления позитивного социального опыта ребенка дошкольного возраста, а так же развития его познавательных и творческих способностей. А для педагогов это фактор, обеспечивающий постоянный рост профессионализма и ведущий к обогащению их проектно-исследовательской культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-279061-1600280264.jpg)
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148489-1353424898.jpg)
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Консультация посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-647586-1440782791.jpg)
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность(метод проектов). Проект (от лат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834062-1476898285.jpg)
Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-615022-1428152398.jpg)
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Все вопросы связанные с ФГОС актуальны на данный момент, в том числе и организация проектной деятельноти в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-465988-1406284815.jpg)
Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Статья "Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении"
В данной статье представлен опыт педагога по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста...