Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении
статья на тему

Маргарита Александровна Суханова

Актуальность использования метода проектов в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении

         Ребенок с самого рождения ежедневно познает мир, открывая для себя что-то новое, интересное неизведанное. Склонность к исследовательской деятельности заложена в нас природой. И именно от взрослого окружения малыша  во многом зависит, насколько широко будет развит его кругозор и познавательная активность. Ведь в первые несколько лет жизни ребенок получает столько информации сколько не получит потом в течение всей своей жизни. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь, а  чтобы эти впечатления  у детей были самыми удивительными, радостными, потрясающими, полны маленьких открытий, рядом с ними должен быть взрослый, который сможет им в этом помочь.

           Поэтому перед нами, дошкольными педагогами, стоит задача  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.

           Метод проектирования является одним из наиболее подходящих для решения этих задач. Он позволяет объединить всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, научить их сотрудничать, планировать свою работу и фиксировать свои знания при помощи доступных средств.

         В нашем детском саду реализуется сразу несколько проектов, один из них проект  для детей и родителей старших групп «Шаг навстречу», он направлен на поддержку позитивного семейного потенциала.

        Каждую неделю семьям дается  небольшое домашнее задание, которое необходимо выполнить вместе всем членам семьи и сделать по нему мини-отчет. Задания связаны с историей каждой семьи, творчеством, проведением совместного досуга.

Эти задания помогают родителям еще больше сблизиться с ребенком и, возможно, открыть друг в друге что-то новое. Ребенок же, приобретает для себя бесценный опыт сотрудничества со значимыми для него взрослыми, узнает свои родственные корни и осознает важность такого теплого и дорогого понятия как «семья».

          Проектная деятельность – это  исследование, умение ставить вопросы  и способность находить сведения в различных источниках, перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть добывать новые знания и синтезировать их.

            Полученные детьми в ходе проекта знания и умения, становятся частью их личного опыта, эти знания нужны детям и поэтому интересны им.

          Таким образом, мы видим, что проектная деятельность весьма  эффективна для накопления позитивного социального опыта ребенка дошкольного возраста, а так же развития его познавательных и творческих способностей. А для педагогов это фактор, обеспечивающий постоянный рост профессионализма и ведущий к обогащению их  проектно-исследовательской  культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация  посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность(метод проектов).        Проект (от лат...

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Все вопросы связанные с ФГОС актуальны на данный момент, в том числе и организация проектной деятельноти в детском саду....

Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

Статья "Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении"

В данной статье представлен опыт педагога по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста...