Театр в детском саду
статья (младшая группа) на тему

Савельева Галина Сергеевна

Театр и ребенок в детском саду.

Наш детский сад открылся совсем недавно и одним из важнейшего наполнения нашей группы стал «Театральный уголок».

Большинство детей очень любят театр, воспринимают спектакль как праздник, и долго потом переживают увиденное. У нас первая младшая группа, дети в возрасте 2 -3 лет и сейчас ведущей деятельностью является игра. Игра для ребенка этого возраста — естественное продолжение жизни. Он не разделяет воображаемое, символическое и реальное. В игре ребенок живет, в игре развивается, постигает жизнь и формирует базовую систему ценностей. Все, впечатлившее его в реальной жизни, малыш потом проигрывает на разные лады в своих играх. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Ребенок развивается как личность, когда осваивает взрослый мир доступным ему образом — в игре. Поэтому дети играют в дочки-матери, в профессии, поэтому повторяют в игре ситуации, увиденные или прожитые в реальной жизни. Игра позволяет взглянуть на мир с разных сторон, из разных ролей, примерить на себя и свое формирующееся мироощущение те или иные стороны конфликта или отношений. Играя, ребенок формирует основы своего мировоззрения, определяется как член социума.

Театр позволяет проживать роли «почти по-настоящему». Дети на спектаклях реагируют на происходящее на сцене очень эмоционально, искренне. Они стремятся предупредить положительных героев об обмане или опасности, переживают, когда герой попадает в беду, ликуют, когда все заканчивается хорошо. В этот момент и происходит кристаллизация базовых этических понятий. Еще более яркими становятся впечатления ребенка, если он сам принимает участие в игре.

Детям играть легко. Игра для ребенка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом в нашем детском саду была организована для детей «Неделя театра». В каждой группе были созданы различные театральные уголки, а наши детки смотрели спектакли, подготовленные разными группами.

В нашей группе были созданы несколько видов театра:

- пальчиковый театр «Колобок»

- театр теней «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три порсенка»

- кукольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка»

- костюмы к сказке «Айболит»

Так же подготовлены сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам.

За эту неделю наши детки посмотрели 3 спектакля. В результате работы «Недели театра» мы получили следующие результаты:

  • у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
  • пополнение театрального уголка
  • в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и кукольного театра.
  • У детей сформировано представление о различных видах театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_rebenok_v_detskom_sadu.docx644.36 КБ

Предварительный просмотр:

Театр и ребенок в детском саду.

Наш детский сад открылся совсем недавно и одним из важнейшего наполнения нашей группы стал «Театральный уголок».

Большинство детей очень любят театр, воспринимают спектакль как праздник, и долго потом переживают увиденное. У нас первая младшая группа, дети в возрасте 2 -3 лет и сейчас ведущей деятельностью является игра. Игра для ребенка этого возраста — естественное продолжение жизни. Он не разделяет воображаемое, символическое и реальное. В игре ребенок живет, в игре развивается, постигает жизнь и формирует базовую систему ценностей. Все, впечатлившее его в реальной жизни, малыш потом проигрывает на разные лады в своих играх. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Ребенок развивается как личность, когда осваивает взрослый мир доступным ему образом — в игре. Поэтому дети играют в дочки-матери, в профессии, поэтому повторяют в игре ситуации, увиденные или прожитые в реальной жизни. Игра позволяет взглянуть на мир с разных сторон, из разных ролей, примерить на себя и свое формирующееся мироощущение те или иные стороны конфликта или отношений. Играя, ребенок формирует основы своего мировоззрения, определяется как член социума.

Театр позволяет проживать роли «почти по-настоящему». Дети на спектаклях реагируют на происходящее на сцене очень эмоционально, искренне. Они стремятся предупредить положительных героев об обмане или опасности, переживают, когда герой попадает в беду, ликуют, когда все заканчивается хорошо. В этот момент и происходит кристаллизация базовых этических понятий. Еще более яркими становятся впечатления ребенка, если он сам принимает участие в игре.

Детям играть легко. Игра для ребенка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом в нашем детском саду была организована для детей «Неделя театра». В каждой группе были созданы различные театральные уголки, а наши детки смотрели спектакли, подготовленные разными группами.

В нашей группе были созданы несколько видов театра:

- пальчиковый театр «Колобок»

- театр теней «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три порсенка»

- кукольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка»

- костюмы к сказке «Айболит»

Так же подготовлены сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам.

  • За эту неделю наши детки посмотрели 3 спектакля. В результате работы «Недели театра» мы получили следующие результаты:
  • у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
  • пополнение театрального уголка
  • в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и кукольного театра.
  • У детей сформировано представление о различных видах театра.

F:\Camera\IMG_20180406_091026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр в детском саду

Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

детский музыкальный театр в детском саду

отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...