Событийная педагогика в дошкольном образовательном учреждении
статья на тему

Данная технология может быть полезна педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса и планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель детского сдад№26 «Бэлэкэч»

Е.С.Махринская

Зерно невидимо в земле, а только из него вырастает огромное дерево. Так же незаметна мысль, а только из мысли вырастают величайшие    события жизни человеческой

                                               

                                                    Л.Н.Толстой

Событийная педагогика в дошкольном образовательном учреждении

Как часто дети задают вам вопросы? А какие это вопросы? Ну, конечно извечные детские вопросы: «Почему?», «А как?». Но вопросы, которые я  слышу  от своих воспитанников теперь чаще всего: «Чем мы сегодня будем заниматься? А к нам придут  гости? Куда мы отправимся в путешествие?»  Дети  всегда ждут какого-то нового «события». Согласитесь, жизнь современного ребенка в детском саду - это совместное проживание с взрослыми, сверстниками  различных событий: праздников, конкурсов, походов, экспериментов  и многого, многого  другого.  Основы «событийной педагогики» разрабатывались еще Антоном Семёновичем Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.Именно принципы «событийной педагогики» подтолкнули меня  на использование в своей работе технологии «Ивент - календаря», т.к. «Events»  в переводе означает «событие». Наш «Ивент -календарь» - это календарь ожидаемого события. Что в первую очередь привлекло меня в нем? Конечно же, возможность осуществлять комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, с учетом познавательного интереса и потребностей ребенка, что соответствует  стандартом ФГОС ДО . Традиционно  Ивент -календарь  составляется на весь календарный месяц. Мы же в детском саду адаптировали его на рабочую тематическую  неделю.  Например, тема недели – Китай. В подельник мы с детьми  познакомились с особенностями китайского фарфора,во вторник с  теневым театром , в среду  расписывали шелковые платки , а четверг  делали мороженое, которое родом из Китая, ну а в пятницу чайная церемония. Дети с удовольствием помогают сделать основу для календаря. Ее можно изготовить из чего угодно: из бумаги, картона, ткани, фетра. Могут быть использованы даже детские носочки и варежки, металлические ведерки, небольшие деревянные ящички – идей множество, результат зависит от фантазии взрослых и детей. Каждый ребенок с удовольствием украшает календарь, и с нетерпением ждет то время, когда откроет мешочек или коробочку.

           Считаю, что событийный принцип в  образовании занимает ведущее место. Его особенность заключается в сопричастности-событийности.Педагог должен с дошкольного возраста   ориентировать ребенка на то, что именно от него самого зависит собственный образовательный  и воспитательный уровень. Ведь событийная организация образовательной деятельности связана с созданием таких ситуаций обучения, воспитания и развития, которые становятся поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятия и нового взгляда на жизнь. Деятельностный подход в построении образовательного и воспитательного  процесса предполагает, что его структурообразующим элементом становится сама деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ребенка, проблемная по способу освоения, осуществляемая на основе отношений доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....

Использование музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении

В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для педагогов«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровлениядошкольного образовательного учреждения»...

Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения

Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов в ДОУ...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения" Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения"...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для воспитателей«Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....