Событийная педагогика в дошкольном образовательном учреждении
статья на тему
Данная технология может быть полезна педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса и планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель детского сдад№26 «Бэлэкэч»
Е.С.Махринская
Зерно невидимо в земле, а только из него вырастает огромное дерево. Так же незаметна мысль, а только из мысли вырастают величайшие события жизни человеческой
Л.Н.Толстой
Событийная педагогика в дошкольном образовательном учреждении
Как часто дети задают вам вопросы? А какие это вопросы? Ну, конечно извечные детские вопросы: «Почему?», «А как?». Но вопросы, которые я слышу от своих воспитанников теперь чаще всего: «Чем мы сегодня будем заниматься? А к нам придут гости? Куда мы отправимся в путешествие?» Дети всегда ждут какого-то нового «события». Согласитесь, жизнь современного ребенка в детском саду - это совместное проживание с взрослыми, сверстниками различных событий: праздников, конкурсов, походов, экспериментов и многого, многого другого. Основы «событийной педагогики» разрабатывались еще Антоном Семёновичем Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.Именно принципы «событийной педагогики» подтолкнули меня на использование в своей работе технологии «Ивент - календаря», т.к. «Events» в переводе означает «событие». Наш «Ивент -календарь» - это календарь ожидаемого события. Что в первую очередь привлекло меня в нем? Конечно же, возможность осуществлять комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, с учетом познавательного интереса и потребностей ребенка, что соответствует стандартом ФГОС ДО . Традиционно Ивент -календарь составляется на весь календарный месяц. Мы же в детском саду адаптировали его на рабочую тематическую неделю. Например, тема недели – Китай. В подельник мы с детьми познакомились с особенностями китайского фарфора,во вторник с теневым театром , в среду расписывали шелковые платки , а четверг делали мороженое, которое родом из Китая, ну а в пятницу чайная церемония. Дети с удовольствием помогают сделать основу для календаря. Ее можно изготовить из чего угодно: из бумаги, картона, ткани, фетра. Могут быть использованы даже детские носочки и варежки, металлические ведерки, небольшие деревянные ящички – идей множество, результат зависит от фантазии взрослых и детей. Каждый ребенок с удовольствием украшает календарь, и с нетерпением ждет то время, когда откроет мешочек или коробочку.
Считаю, что событийный принцип в образовании занимает ведущее место. Его особенность заключается в сопричастности-событийности.Педагог должен с дошкольного возраста ориентировать ребенка на то, что именно от него самого зависит собственный образовательный и воспитательный уровень. Ведь событийная организация образовательной деятельности связана с созданием таких ситуаций обучения, воспитания и развития, которые становятся поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятия и нового взгляда на жизнь. Деятельностный подход в построении образовательного и воспитательного процесса предполагает, что его структурообразующим элементом становится сама деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ребенка, проблемная по способу освоения, осуществляемая на основе отношений доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....
Использование музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении
В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в...
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»
Консультация для педагогов«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровлениядошкольного образовательного учреждения»...
Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения
Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов в ДОУ...
Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения" Опубликовано 07.03.2022
Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения"...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
Консультация для воспитателей«Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....