Развивающее занятие "Кто я?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование представления детей о себе через социокультурный опыт и творческую деятельность (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.17 МБ |
Конспект развивающего занятия | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование представления детей о себе через социокультурный опыт и творческую деятельность
Задачи: Закрепить представление о самом себе и своей индивидуальности Сформировать представление об ориентации в своем теле Обобщить главные характеристики отличия человека друг от друга Совершенствовать воображение через фантазирование
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла к вам на встречу, я вдруг увидела в небе огонек. Он был похож на маленькую звездочку. И я подумала: - Разве звезды видны днем? Как вы думаете?
-Представьте себе, что есть еще планета вроде нашей Земли, на которую мы сейчас отправились. Возможно это и есть тот огонек, который я видела. Только она необычная и отличается от всех других планет, потому что ее видно днем.
Беседа -фантазирование
- Возможно, на ней тоже живут люди - а как вы думаете, какие там люди? они похожи на нас или отличаются? У меня есть картинка с изображением одного такого сказочного героя. Давайте его опишем. -как вы думаете, это мальчик или девочка? По каким признакам вы догадались? - а сколько примерно ему лет? Почему вы так думаете? - а какая эмоция у него на лице? Почему? - Какого он роста, как вы думаете? - чем он любит заниматься? Как вы это поняли? - что он умеет делать? Почему? -что он любит есть? - а давайте подумаем, как его могут звать?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Люди к людям» Когда я произнесу фразу «Люди- к людям» вы должны распределиться по парам. Затем вы будете выполнять команды, которые я скажу : -ухо- к плечу. Значит один ребенок должен дотронуться ухом к плечу другого. -правая нога к левой руке - правая ладонь к волосам Но когда я произнесу «Люди – к людям», вы должны поменяться парами и найти себе другого ребенка. -правая нога рядом с правой ногой -левая рука к носу «Люди к людям» - голова к голове -большой палец щеке.
Создание ментальной карты
Беседа «Чем мы отличаемся?» По росту, возрасту, полу, эмоциям
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №114
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
(подготовительная группа)
«Кто Я?»
Педагог- психолог :
Сикорская Анастасия Васильевна
г. Калининград 2015г.
ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о себе через социокультурный опыт и творческую деятельность
ЗАДАЧИ:
- Закрепить представление о самом себе и своей индивидуальности
- Сформировать представление об ориентации в своем теле
- Обобщить главные характеристики отличия человека друг от друга
- Совершенствовать воображение через фантазирование
Развивающее занятие.
Психолог : Здравствуйте ребята!
Создание проблемной ситуации.
Сегодня, когда я шла к вам на встречу, я вдруг увидела в небе огонек. Он был похож на маленькую звездочку. И я подумала:
- Разве звезды видны днем? Как вы думаете?( ответы) солнце расположено ближе к земле и его свет затмевает свет звезд, расположенных в удалении
( солнечный свет является самым ярким), вот почему не так заметен свет фонаря или включенной лампы.
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в космическое путешествие и попробовать найти этот маленький огонек.
- Вы готовы?
- а на чем мы можем отправиться в космос?
Тогда предлагаю вам занять места.
Дети садятся на мягкие модули ( звучит музыка)
-Закройте глаза и представьте, что мы находимся в космическом корабле, который отрывается от земли и несет нас к звездам. Предлагаю вам всем пристегнуться .Теперь мы в открытом космическом пространстве, можно расстегнуть ремни безопасности и расслабиться.
-Представьте себе, что есть еще планета вроде нашей Земли, на которую мы сейчас отправились. Возможно это и есть тот огонек, который я видела. Только она необычная и отличается от всех других планет, потому что ее видно днем.
- Многое из того, что там у них есть, похоже на земное, но есть много такого, чего на Земле нет.
Беседа – фантазирование.
Как вы думаете, что там может быть другим?
- Какие, скажем, могут быть на другой планете дома?
- растения
-животные
-Возможно, на ней тоже живут люди
- а как вы думаете, какие там люди?( ответы) они похожи на нас или отличаются?
У меня есть картинка с изображением одного такого сказочного героя. Давайте его опишем.
-как вы думаете, это мальчик или девочка? По каким признакам вы догадались?
- а сколько примерно ему лет? Почему вы так думаете?
- а какая эмоция у него на лице? Почему?
- Какого он роста, как вы думаете?
- чем он любит заниматься? Как вы это поняли?
- что он умеет делать? Почему?
-что он любит есть?
- а давайте подумаем, как его могут звать?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием и теперь можем поиграть.
Дети встают и подходят к психологу.
Подвижная игра «Люди к людям»
Когда я произнесу фразу «Люди- к людям» вы должны распределиться по парам. Затем вы будете выполнять команды, которые я скажу :
-ухо- к плечу. Значит один ребенок должен дотронуться ухом к плечу другого.
-правая нога к левой руке
- правая ладонь к волосам
Но когда я произнесу «Люди – к людям», вы должны поменяться парами и найти себе другого ребенка.
-правая нога рядом с правой ногой
-левая рука к носу
«Люди к людям»
- голова к голове
-большой палец щеке.
Отлично!
Ребята, мне очень понравилось с вами играть и я хочу сделать с вами на память одну картину, на которой мы изобразим, какие мы.
Создание ментальной карты.
Посередине листа написана буква «Я».
- Предлагаю под этой буквой нарисовать себя, как вы представляете. Или найти и приклеить картинку, как вы думаете, похожую на вас. Скажите, как я могу запомнить , что это именно вы? ( имена)
Кто умеет писать, предлагаю подписать рядом с картинкой свое имя. Можно сделать его цветным.
Беседа.
- А как можно назвать вас всех вместе? (ответы) дети
- А наши картинки получились одинаковыми?
Совершенно верно, разными , потому что мы все с вами разные и непохожи друг на друга.
Предлагаю вам нарисовать или приклеить картинку рядом с вашим рисунком , того, что вы любите есть
- в какие игрушки играть.
- А чем вы можете отличаться друг от друга?( ответы) Например ,
Я выхожу и приглашаю Аню. Аня и я – чем мы отличаемся? ( по росту, возрасту)
Никита и Оля( по полу- мальчик, девочка) по одежде
Ира и Света ( по эмоциям)
У нас получилась замечательная картина. Я сохраню ее на память .
Наш космический корабль возвращается обратно на планету земля, в наш детский сад. Поэтому предлагаю сесть на свои места и пристегнуться. Один, два, три! Посадка прошла мягко и мы все можем покинуть корабль.
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети встают вкруг .
Рефлексия.
У меня есть для вас подарки- это звездочки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии. Ребята, а что бы вы хотели пожелать жителям других планет?
Что запомнилось вам больше всего из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...