Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_ood_v_starshey_gruppe1.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Сказка»

Итоговое интегрированное ООД в старшей группе

(с использованием ИКТ)

«По дорожкам радуги»

Выполнила: Петерс Т.Е.,

воспитатель

 высшей квалификационной

категории

Топки 2018


Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, умение различать временя суток и дни недели.

- закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10).

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

- развивать логическое мышление.

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде 2 изображение радуги).

Воспитатель: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да.                        Радуга гаснет (слайд 2).

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?

А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, а потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель "находит" коробочку с цветными конвертами - 7 штук.)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, здесь цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!                        (Открывают красный конверт)

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: весна.                        Слайд 3 - картинка  весны.

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, прекрасная, сырая, холодная, радостная, полноводная, дождливая, сухая.

- Назовите весенние месяца. (Март, апрель, май)         Слайд 4 – картинка лето

Воспитатель:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное, холодное, разноцветное, засушливое, ягодное, короткое, солнечное, сухое, прекрасное, дождливое.

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 5 - картинка осени

Воспитатель:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети:(Ранняя, поздняя)

Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)  Слайд 6 - картинка зимы

Воспитатель:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: - Небо серое, солнце светит мало.

- Если солнце светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

- Дни короткие, ночи длинные.

 Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. (Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.)

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 8,9,10,11,12,13

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 14.

Воспитатель: Откроем следующий конверт, какой конверт выбираем? (Дети выбирают желтый конверт).

Чтобы выполнить это задание нам надо встать со стульчиков и следуя инструкции выполнить задание. Готовы?

Инструкция:

- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево

- поверните голову вправо, поверните голову влево

- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо

- поднимите правую руку вверх, опустите

- топните левой ногой 3 раза

- похлопайте в ладоши впереди себя

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – жёлтая. Слайд 15.

Воспитатель: Какой конверт берём? (зелёный)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

-постройте из 4 палочек квадрат

-постройте из 6 палочек прямоугольник

-из 3 палочек треугольник

-сделайте из треугольника ромб. Слайд 16

Воспитатель: Молодцы! И это задание осилили, поэтому появилась зелёная дорожка. Слайд 17

Воспитатель: Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).

Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

-Сколько ушей у 2 мышей. (4 уха)

- Сколько хвостов у 3 котов. (З)

- Сколько животиков у 6 бегемотов. (6)

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

- Сколько носиков у 4 матросиков

- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Сколько дней в неделе (7)

- Какой день недели после вторника (среда)

- Сколько выходных в неделе (2)

- Какой день недели перед пятницей (четверг)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

(Встают в круг, повторяют движения за ним).

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Слайд 18

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт .

Игра « Считай не ошибись»  (упражнять в прямом и обратном счете). В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

Воспитатель: Замечательно! Готовы к следующему заданию? 

Весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 19.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. У радуги появилась дорожка синего цвета. (Слайд 20) 

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 21.

(Слайд 22.) А здесь ваша задача такая: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; (Слайд 23) звук «З», в словах – змея, мозаика; (Слайд 24) звук «Р» - рак, комар, корабль.  (Слайд 25)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26.

Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...

Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»

Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей  старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»

Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"

Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...