Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_ood_v_starshey_gruppe1.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Сказка»
Итоговое интегрированное ООД в старшей группе
(с использованием ИКТ)
«По дорожкам радуги»
Выполнила: Петерс Т.Е.,
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Топки 2018
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, умение различать временя суток и дни недели.
- закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10).
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
- развивать логическое мышление.
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление пройденного материала.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде 2 изображение радуги).
Воспитатель: Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да. Радуга гаснет (слайд 2).
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?
А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, а потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Согласны?
Дети: Да.
(Воспитатель "находит" коробочку с цветными конвертами - 7 штук.)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, здесь цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (Открывают красный конверт)
Воспитатель читает задание:
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 3 - картинка весны.
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, прекрасная, сырая, холодная, радостная, полноводная, дождливая, сухая.
- Назовите весенние месяца. (Март, апрель, май) Слайд 4 – картинка лето
Воспитатель:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное, холодное, разноцветное, засушливое, ягодное, короткое, солнечное, сухое, прекрасное, дождливое.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 5 - картинка осени
Воспитатель:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети:(Ранняя, поздняя)
Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Слайд 6 - картинка зимы
Воспитатель:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами.
Дети: - Небо серое, солнце светит мало.
- Если солнце светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
- Дни короткие, ночи длинные.
Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. (Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.)
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Слайды 8,9,10,11,12,13
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 14.
Воспитатель: Откроем следующий конверт, какой конверт выбираем? (Дети выбирают желтый конверт).
Чтобы выполнить это задание нам надо встать со стульчиков и следуя инструкции выполнить задание. Готовы?
Инструкция:
- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево
- поверните голову вправо, поверните голову влево
- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо
- поднимите правую руку вверх, опустите
- топните левой ногой 3 раза
- похлопайте в ладоши впереди себя
Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – жёлтая. Слайд 15.
Воспитатель: Какой конверт берём? (зелёный)
Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, здесь задание со счетными палочками.
Игра «Геометрические фигуры»
-постройте из 4 палочек квадрат
-постройте из 6 палочек прямоугольник
-из 3 палочек треугольник
-сделайте из треугольника ромб. Слайд 16
Воспитатель: Молодцы! И это задание осилили, поэтому появилась зелёная дорожка. Слайд 17
Воспитатель: Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).
Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
-Сколько ушей у 2 мышей. (4 уха)
- Сколько хвостов у 3 котов. (З)
- Сколько животиков у 6 бегемотов. (6)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
- Сколько носиков у 4 матросиков
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Сколько дней в неделе (7)
- Какой день недели после вторника (среда)
- Сколько выходных в неделе (2)
- Какой день недели перед пятницей (четверг)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
(Встают в круг, повторяют движения за ним).
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Слайд 18
Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт .
Игра « Считай не ошибись» (упражнять в прямом и обратном счете). В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
Воспитатель: Замечательно! Готовы к следующему заданию?
Весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 19.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. У радуги появилась дорожка синего цвета. (Слайд 20)
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Воспитатель: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 21.
(Слайд 22.) А здесь ваша задача такая: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; (Слайд 23) звук «З», в словах – змея, мозаика; (Слайд 24) звук «Р» - рак, комар, корабль. (Слайд 25)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26.
Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...
Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»
Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...