"ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Грязнова Татьяна Михайловна

         «Конструирование как средство развития творческих способностей детей» (старшая группа)                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

         «Конструирование как средство развития творческих      

                      способностей детей» (старшая группа)                                 

                                                                                              Выполнила: Грязнова Т.М.

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данный план работы позволяет обеспечить разностороннее развитие детей старшего возраста, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Процесс создания продукта доставляет ребёнку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата и оказывается для него важнее, чем результат. Обучение по плану, ведётся целенаправленно, и особая роль отводится воображению детей. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Реализация программы происходит в утреннее время пребывания детей в детском учреждении, в период организованных видов деятельности. Время проведения 20-15 минут

 ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей, развитие детского экспериментирования давать детям самостоятельно использовать обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

Развитие у детей мышления (логического и образного)

Развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться её)

Развитие самостоятельности и свободного поведения (выбор деятельности, средств её выполнения темы, определение собственной задачи и средств её решения).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Л.А.Парамонова «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»,

Л.А.Куцакова «Конструирование в детском саду», В.Лиштван «Конструирование».

«АЗБУКА СКЛАДЫВАНИЯ»

Сентябрь

Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить правила безопасной работы с ножницами. Развивать творческое воображение.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: познакомить детей с новым видом вырезания (симметричное) развивать глазомер детей. Развивать умение «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Продолжать развивать умение анализировать готовые поделки.

«ГОФРИРОВАНИЕ»

Октябрь

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги, развивать мелкую мускулатуру пальцев, координацию движения руки. Развивать творческое воображение.

«ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ»

Ноябрь

Цель: продолжить знакомить детей с разными видами оригами, развивать умение «видеть» работу, представлять как с ней можно поиграть. Закреплять умение правильно складывать листы бумаги без направляющей линии.

«ДОМА ПО СХЕМЕ»

Декабрь

Цель: учить детей строить дома по нарисованной схеме. Развивать умение детей «видеть» схему, называть строительные предметы, используемые в схеме. Развивать умение анализировать выполненные постройки.

«ДАЧНЫЙ ДОМИК»      

 Февраль

Цель: продолжать знакомить детей с видами оригами, умением складывать правильно листы бумаги. Развивать умение «видеть» куда можно использовать постройку и как с ней играть. Совершенствовать умение анализировать постройку.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ПАЛОЧКАМИ»

Февраль

Цель: формировать пространственные представления у детей развивать логическое мышление. Закреплять умение детей работать по схеме. Развивать творческую активность.

«МУРАВЬИШКА В МУРАВЕЙНИКЕ»

Март  

Цель: познакомить детей с созданием объёмных образов (лепка из бумажной массы). Учить делать мелких животных передавая их характерные особенности строения и окраски. Развивать согласованность в работе рук и глаз.

«ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ КАРТА И ПЛАН»

 Апрель

Цель: знакомить детей с понятием «карта» и «план». Объяснить детям, что такое план постройки для чего он нужен. Учить составлять план группы, совместно составить план посёлка.

«ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ВИДАМИ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА»      

Май

Цель: познакомить детей с разными видами архитекруры и дизайна. Показать, как выполнять элементы архитектуры «колонна». Развивать логическое мышление и творческую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...