"ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ"
рабочая программа (старшая группа) на тему
«Конструирование как средство развития творческих способностей детей» (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Конструирование как средство развития творческих
способностей детей» (старшая группа)
Выполнила: Грязнова Т.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Данный план работы позволяет обеспечить разностороннее развитие детей старшего возраста, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Процесс создания продукта доставляет ребёнку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата и оказывается для него важнее, чем результат. Обучение по плану, ведётся целенаправленно, и особая роль отводится воображению детей. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Реализация программы происходит в утреннее время пребывания детей в детском учреждении, в период организованных видов деятельности. Время проведения 20-15 минут
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей, развитие детского экспериментирования давать детям самостоятельно использовать обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
Развитие у детей мышления (логического и образного)
Развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться её)
Развитие самостоятельности и свободного поведения (выбор деятельности, средств её выполнения темы, определение собственной задачи и средств её решения).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Л.А.Парамонова «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»,
Л.А.Куцакова «Конструирование в детском саду», В.Лиштван «Конструирование».
«АЗБУКА СКЛАДЫВАНИЯ»
Сентябрь
Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить правила безопасной работы с ножницами. Развивать творческое воображение.
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Цель: познакомить детей с новым видом вырезания (симметричное) развивать глазомер детей. Развивать умение «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Продолжать развивать умение анализировать готовые поделки.
«ГОФРИРОВАНИЕ»
Октябрь
Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги, развивать мелкую мускулатуру пальцев, координацию движения руки. Развивать творческое воображение.
«ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ»
Ноябрь
Цель: продолжить знакомить детей с разными видами оригами, развивать умение «видеть» работу, представлять как с ней можно поиграть. Закреплять умение правильно складывать листы бумаги без направляющей линии.
«ДОМА ПО СХЕМЕ»
Декабрь
Цель: учить детей строить дома по нарисованной схеме. Развивать умение детей «видеть» схему, называть строительные предметы, используемые в схеме. Развивать умение анализировать выполненные постройки.
«ДАЧНЫЙ ДОМИК»
Февраль
Цель: продолжать знакомить детей с видами оригами, умением складывать правильно листы бумаги. Развивать умение «видеть» куда можно использовать постройку и как с ней играть. Совершенствовать умение анализировать постройку.
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ПАЛОЧКАМИ»
Февраль
Цель: формировать пространственные представления у детей развивать логическое мышление. Закреплять умение детей работать по схеме. Развивать творческую активность.
«МУРАВЬИШКА В МУРАВЕЙНИКЕ»
Март
Цель: познакомить детей с созданием объёмных образов (лепка из бумажной массы). Учить делать мелких животных передавая их характерные особенности строения и окраски. Развивать согласованность в работе рук и глаз.
«ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ КАРТА И ПЛАН»
Апрель
Цель: знакомить детей с понятием «карта» и «план». Объяснить детям, что такое план постройки для чего он нужен. Учить составлять план группы, совместно составить план посёлка.
«ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ВИДАМИ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА»
Май
Цель: познакомить детей с разными видами архитекруры и дизайна. Показать, как выполнять элементы архитектуры «колонна». Развивать логическое мышление и творческую активность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
- Мне нравится (1)