Проект "Загадочный космос"
проект (подготовительная группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Проект "Загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_2018g.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Проект «Загадочный космос» Автор проекта: воспитатель, Науменко Юлия Владимировна г . Острогожск, 2018 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы. В . Войнович В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные «почему», «отчего», «как» … Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект. Несколько десятков лет назад мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов и до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи проекта: 1 . Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. 2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: Март - апрель Участники проекта: дети – педагоги – родители. География проекта: Воронежская область, г. Острогожск.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I этап — подготовительный №п/п Наименование мероприятия Задачи Сроки проведения Ответственные 1. Изучение методической литературы по теме проекта. Повышение уровня педагогической компетенции. март Воспитатель 2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, подбор технических средств обучения (мультфильм «Тайна третьей планеты»), создание презентаций («Загадочный космос», «12 апреля – День космонавтики »). Насыщение предметно-пространственной среды группы. март Воспитатель 3. Оформление стенда «12 апреля- День Космонавтики!» Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля. март Воспитатель 4. Консультация для родителей и педагогов «Детям о космосе» Оказывать консультативную и практическую помощь родителям и педагогам. март Воспитатель

Слайд 6

II этап — основной (реализация проекта) №п/п Наименование мероприятия Задачи Сроки проведения Ответственные 1. Организация и проведение ООД: - «Знакомимся с космонавтами», - «Луна - спутник Земли», - «Кого принимают в космонавты?», - «Что случится с нашей планетой, если...?», - «Что такое космос?» -Уточнить и обобщить знания детей о космонавтах, об их работе и учёте о поведении в космосе. -Прививать любовь к людям этой профессии, вызывать желанием быть похожим на них. -Д ать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос. выяснить представления детей о Луне, месяце. Апрель 1-2 неделя Воспитатель

Слайд 7

2. Чтение и обсуждение произведений о космосе, заучивание стихотворений. - В. Кащенко «Созвездие драконов», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов «Незнайка на луне», -Детская энциклопедия «Солнечная система»; -Я. К. Голованов «Дорога на космодром », -Чтение Г. Юрлин «Что внутри?», Рассказ «Счастливого пути, космонавты », -В. Бородина «Звездолетчики », -Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», - стихотворения о космосе, - загадки о космосе. Знакомить детей с новыми детскими литературными произведениями на космическую тему. Расширять кругозор и знания детей о космосе. Апрель 1-2 неделя Воспитатель

Слайд 8

3. Рассматривание альбомов и иллюстраций о космосе, космонавтах. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. Воспитатель 4. Рассказы педагога с демонстрацией презентаций о космосе и космонавтах. 5. Слушание музыкальных тематических произведений, разучивание песен. -«На пыльных тропинках далёких планет…»(в исполнении Сергея Трошина) -«Мы в космос улетаем на работу...» -«И на Марсе будут яблоки цвести..» Формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения. Музыкальный руководитель

Слайд 9

6. Продуктивная деятельность: - Лепка « Полёт на Луну» - Аппликация « Лети, ракета, к звездам!» - Рисование «Космический сон» - Конструирование из напольного строителя на тему «Космодром» - Развивать эстетическое восприятие, воображение. Апрель 1-2 неделя Апрель 1-2 неделя Воспитатель 7. Просмотр тематических мультфильмов по книге К. Булычева -«Тайна третьей планеты» -«Голубой метеорит» - «Полет на Луну» - «Тайна красной планеты». -Расширять кругозор, знания детей о космосе. Воспитатель

Слайд 10

8. Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр: «Космонавты» «Космическое путешествие» «Полёт в космос» «Больница для космонавтов» «Восстанови порядок в солнечной системе» «Подбери созвездие». Развивать чувство коллективизма, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Апрель 1-2 неделя Воспитатель 9. -Экскурсия в Острогожский историко-художественный музей им. И.Н. Крамского, -Экскурсия к памятнику Филипченко А.В. Формировать у дошкольников интерес к изучению космонавтики; фор-мировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса. Апрель 1-2 неделя Воспитатель

Слайд 11

III этап — заключительный №п/п Наименование мероприятия Задачи Сроки проведения Ответственные 1. Выставка творческих работ «Загадочный мир космоса». -Вызывать положительный эмоциональный отклик на творческие работы. Апрель- 3неделя Воспитатель 3. Викторина «Путешествие по неизведанным планетам». Дать детям представление о Дне космонавтики; показать на слайдах знаменитых людей в этой области; формировать интерес к профессии космонавт, развивать память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать доброжелательность. Воспитатель

Слайд 12

Ожидаемые результаты: освоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активности, самостоятельности, творчества. Дальнейшее развитие проекта: - представить презентацию о реализации проекта на родительском собрании; - разместить фото – отчеты о мероприятиях, реализованных в ходе проекта, на сайте детского сада.

Слайд 13

Ресурсное обеспечение проекта Методическое обеспечение проекта: - Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. -Т. А. Шорыгина «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли». - Е. А. Паникова «Беседы о космосе» - М.: ТЦ Сфера, 2014. -Л. Бурмистрова , В. Мороз «Расскажите детям о космосе». -Э. Емельянова «Расскажите детям о космонавтике». - Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о Российских покорителях космоса». - Интернет-ресурсы. Материально-техническое обеспечение проекта: - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); - подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности; - подбор презентаций, видеофильмов, мультфильмов; - выставки книг, рисунков; - создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты); - наличие мультимедийного оборудования: проектор, экран, ноутбук.

Слайд 14

ФОТООТЧЁТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...