Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Волшебница вода» (для детей 6-7 лет).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по исследовательской деятельности. Объектом исследования является вода. Дети проводят опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №114»

Ленинского района г. Саратов

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

«Волшебница вода»

(для детей 6-7 лет).

Разработал: воспитатель

первой квалификационной категории

Гудыма Наталия Юрьевна

Саратов, 2018

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на

вопросы, высказывать догадки и предположения;

- способствовать умению детей определять физические свойства воды (форма, запах, вкус, прозрачность);

- закрепить знания детей о  твердом состоянии воды, круговороте воды в природе.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования

с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с

педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Оборудование: проектор, глобус, оборудование для проведения опытов на каждого

ребенка: халаты, два стакана разной формы и размера, чайные ложки, молоко, подносы, салфетки; кусочки льда, дидактическая игра «Волшебные капельки»;  запись песни «В каждом маленьком ребенке», запись «Волшебная музыка», барбарики «Волна», видеозапись мультфильма «Наука для детей: Смешарики вода».

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды

после рисования красками; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке». Дети входят в зал вместе с воспитателем. Встают полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу с вами работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети здороваются.

Воспитатель: а я предлагаю вам не только пожелать гостям доброго утра, но и рассказать и показать, как вы весело идете  по утрам в детский сад. Давайте пройдем к нашему «Солнышку».

Дети встают вокруг «Солнышка».

  1. Игровая ситуация с нестандартным оборудованием «Солнышко»

Мы все рано утром встали (подняли руки вверх, тянемся),

В детский сад мы пошагали (идет по кругу солнышка),

И шагали, и бежали, (Шагают, потом бегут)

И вприпрыжку мы скакали, (скачут)

Утром  солнышко вставало(воспитатель встает в центр, вместе с детьми поднимает солнышко),

И лучами согревало,

Лучики  то мы поймали (дети хватаются за лучики)

С ними также поиграли, (бегут с лучиками по кругу)

Вверх и вниз, туда-сюда, (поднимают лучики вверх, потом вниз)

Закружилась голова, (качают головой)

Вот и в детский сад пришли мы, (опускают лучики, воспитатель опускает солнышко)

Как тут весело всегда! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель солнышко убирает.

  1. Сюрпризный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Пойдёмте по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку.  Давайте посмотрим, что там внутри. Сядимся на пол по кругу.

Воспитатель достаёт из коробки большой глобус

  1.  Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель показывает глобус

Дети: ответы детей (глобус)

Воспитатель: а что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей:

- Страны, города, океаны, моря и т.д.

Воспитатель: а как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым

цветом?

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: а что находится в реках, морях, океанах?

Примерные ответы детей

- Вода.

Воспитатель: ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей:

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.

- Вода есть в луже, в организме.

Открывается картинка детской лаборатории.

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать много нового о воде? Тогда приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». В лабораториях исследователи всегда носят халаты, поэтому и вам я предлагаю взять халатик со стульчика и надеть его.  

(Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки, нарукавники)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Для начала я хочу показать вам необычный мультфильм. Посмотрим?

(Просмотр мультфильма «Наука для детей: Смешарики  вода»).

Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм? Вы согласны со мной, что вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю заняться исследованием воды, где мы будем  с вами учеными -исследователями. Согласны? Ответы детей.

4. Проведение опыта-эксперимента.

Опыт 1. Вода не имеет формы»

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, имеет ли вода форму?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте с вами это проверим. У вас в стаканчиках налита вода. Какой она формы? Такой же как и сам стакан. А теперь перельем из большого стаканчика в маленький половину воды. Какой формы вода в маленьком стаканчике? Она стала такой как и сам маленький стакан.

Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: давайте проверим. Имеет вода запах?

(Воспитатель обращается к детям: ученый Дана, ученая Андрей и т. д.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Предположения детей.

Воспитатель: попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 4. Вода прозрачная.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

Предположения детей.

Воспитатель: для начала давайте с вами перельем воду из маленького стаканчика обратно  в большой. А в пустой стакан я вам налью молока. Теперь проверяем.  Возьмите ложку и положите ее в стакан с водой, а потом в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка  видна: в

стакане с водой или в стакане с молоком?  Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод:  Вода  не имеет цвета, вода прозрачная.

5. Игровая ситуация

Воспитатель приглашает детей:

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Дети снимают халаты, выходят в круг

Физкультминутка «Тихо плещется вода!»

( звучит аудиозапись «Волна» Барбарики)

- Ребята, а сейчас мы поиграем, представим себя в речке.

Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную

капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем,

покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без

друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми

ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла,

текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И

капельки вернулись к тучке.

Тихо плещется вода (играет минус песни Барбарики «Волна»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

6. Продолжение  проведения опытов-экспериментов.

Опыт №5. Состояние воды – лед.

Воспитатель: Дети, закройте глаза (педагог проводит по руке каждого ребёнка кусочком льда).

Воспитатель: Дети, что вы почувствовали?

Примерные ответы детей  (Холод).

Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

Примерные ответы детей. (Чем-то холодным, мокрым и т.п.).

Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Примерные ответы детей. (Лёд начинает таять, остаётся вода, она – жидкая).

Дети кладут кусочки льда в тазик.

Воспитатель: «Мы живем на планете Земля! Нам повезло: мы можем наблюдать такие природные явления как снег или дождь, образование облаков, льда,  появление ручейков. Откуда вода на небе? Куда она исчезает из луж? Но почему запасы воды не исчезают?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. В природе постоянно происходит круговорот воды. У меня есть необычная игра. Давайте с помощью этой игры постараемся показать круговорот воды в природе. Я раздам каждому из вас по картинке-магниту, а вы постараетесь прикрепить их в нужном месте на магнитной доске, но так, чтобы было понятно, как вода делает круговорот в природе.

Дети выполняют задание. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: отлично. Я думаю, теперь каждый из вас запомнил, почему запасы воды на земле не исчезают.

7. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте расскажем, о каких свойствах воды мы

сегодня узнали?

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- вода не имеет формы.

- запасы воды не исчезают, благодаря ее круговороту в природе.

Воспитатель: молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде. А в завершении нашей работы я хотела бы вам прочитать стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!» повернемся за мной и пройдем в группу.

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке». Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе для детей 3 – 5 лет Тема: « Паровозик из Рамашково»

Данный конспект предназначен  для формирования умений детей обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...