РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
консультация
Консультация содержит рекомендации по преодолению трудностей, с которыми сталкиваются родители, воспитывающих детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации родителям по преодолению трудностей в прцессе воспитания детей с ОВЗо | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Уважаемые родители, во- первых, запишитесь на консультацию к специалистам. Педиатру, неврологу, психологу, дефектологу, логопеду, тифлопедагогу, сурдопедагогу, в зависимости от диагноза ребенка. Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Ваши страхи и «темные» мысли ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее, живя в настоящем.
Обращайтесь за помощью к таким же родителям, помогайте друг другу, делитесь переживаниями, поддерживайте друг друга. Преодолеть сложный период может помочь психолог, социальный работник или те родители, у которых ребѐнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Делитесь друг с другом опытом, вашими успехами в обучении, воспитании, общении, перенимайте чужой опыт. Это поможет вам и детям найти друзей, спутников жизни.
1.Тренируйте эффективные способы поведения. Общайтесь с ребѐнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребѐнка со сверстниками, друзьями, т.к. никакие средства массовой информации не заменят живого общения. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет легче адаптироваться в будущем. Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность, дружелюбие в общении с детьми, между собой и с другими людьми. Ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения. Хвалите детей, когда у них получается что-то сделать или чего-то достичь. Не жалейте ребѐнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребѐнку свою любовь и внимание, помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 2.Позволяйте детям выполнять домашние обязанности и поручения: самостоятельно одеваться, ухаживать за собой, следить за чистотой, развивайте умения и навыки по самообслуживанию . Это стимулирует развитие и приспособительную активность детей, делает их самостоятельными и менее зависимыми. Предоставьте ребѐнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
3. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Будьте для ребенка другом или наставником, а не «запретителем». Помогайте ребенку в сложных ситуациях. Научитесь обоснованно, спокойно и терпеливо отказывать детям в случае необходимости, поскольку это позволит ребенку ориентироваться в социальных условиях среды. Излагайте свои мысли четко, конкретно, последовательно, коротко – для детей с ЗПР это важное условие. Интересуйтесь мнением ребенка, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается. Будьте готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
4.Развивайте у детей общий запас знаний, представлений, мышления, интеллекта, интересы не только игровые, но и учебные. Для детей с ЗПР важны повторения новых знаний, умений и навыков для закрепления, а также тренировка их в разных условиях. Организуйте для детей дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте детям самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест. Развивайте у детей специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске скрытых возможностей. Научите детей техникам концентрации внимания, переключения внимания, расслабления, регуляции эмоционального состояния, отдыха. Развивайте интересы ребенка и свои, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и самовыражения.
5.Живите полноценной жизнью, получайте удовольствие от любимых занятий, хобби, участвуйте в интересных событиях, читайте интересную литературу (специальную и художественную). Жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и вашим детям. Будьте внимательны к развитию детей, ведите дневник наблюдений за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это придаст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь. Заботьтесь о здоровье и прививайте этот навык детям. Занимайтесь спортом (плавайте, катайтесь на велосипеде, лыжах и т.д.), посещайте с детьми кружки и секции, гуляйте, ведите активный образ жизни, следите за питанием. Научите детей заботиться о других – это стимулирует развитие. Заботьтесь о себе. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.
6.Поддерживайте психологически благоприятный климат в семье, дружеские отношения с близкими, родственниками, друзьями и знакомыми. Доброжелательно, спокойно, терпеливо и уверенно реагируйте на интерес посторонних к вашему ребенку в присутствии незнакомых людей и вашего ребенка. Это позволит детям сформировать такой же стиль поведения и отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти в комнату, убрать игру...
Рекомендациии родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ
Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ ...
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми после развода
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24849959","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Практические рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, проявляющим агрессию.
Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей....
Консультация для родителей: «Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР»
Консультация для родителей: «Рекомендации по взаимодействию с детьми с ЗПР»...
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития, в домашних условиях
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять дома материал, изученный в детском саду....
Практические рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, проявляющим агрессию.
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях. В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избе...