Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития, в домашних условиях
консультация
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять дома материал, изученный в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития, в домашних условиях
Рекомендации по выполнению домашних заданий
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять дома материал, изученный в детском саду.
- При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что родителю все понятно.
- Если есть затруднения или вопросы, необходимо проконсультироваться у педагогов.
- Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными – 15-25 минут, не вызывать утомления.
- Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя.
- Постепенно необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
- Будьте с ребенком терпеливы, доброжелательны, но достаточно требовательны.
- Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
Общие рекомендации
- Будьте внимательны к развитию детей, наблюдайте за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это придаст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь.
- Заботьтесь о своем здоровье, правильно питайтесь, ведите здоровый образ жизни и прививайте этот навык детям. Родители – главный пример для своих детей.
- Больше гуляйте с детьми, посещайте с детьми кружки и секции, ведите активный образ жизни. Время, проведенное с ребенком, неоценимо для его благополучия.
- Минимизируйте нахождение детей с гаджетами. Живое общение с ребенком - лучшее, что вы можете ему дать.
- Научите детей заботиться о других – это стимулирует развитие.
- Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, дети станут чаще улыбаться, будут более оптимистичными, научатся справляться с трудностями.
- Поддерживайте психологически благоприятный климат в семье, дружеские отношения с близкими, родственниками, друзьями и знакомыми.
- Старайтесь быть доброжелательными, спокойными, терпеливыми в отношении своих детей. Это позволит детям сформировать такой же стиль поведения и отношений.
- Будьте первыми друзьями и помощниками своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.
В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...
Статья по работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Опыт работы с детьми ЗПР, через сенсорное воспитание....
Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"
Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...
Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими задержку психического развития, в условиях дошкольного учреждения.
Информационный материал может быть использован для выступления на родительском собрании....
Конспект занятия познавательного цикла с детьми имеющими задержку психического развития "Перелётные птицы"
Активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц;Учить составлению простых распространенных предложений;Согласование прилагательных с с...
Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития.
Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития. Рекомендации для родителей детей, имеющих...