Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."
проект (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 216.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 241
«Детский сад комбинированного вида»
«Академия детства»
Никто не забыт, ни что не забыто…
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Выполнили:
Долгова Ю.А., воспитатель
Кемерово 2018
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Чтобы быть патриотом должна быть эмоционально-личностная связь со своей родиной. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственно-патриотических чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Исходя из актуальности данной проблемы в наше время, можно сформулировать цель нашего проекта:
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Осуществить представления о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
В связи с этим вытекают следующие задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
- Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
- Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Развивающие
- Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Развивать у детей познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны, творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
- Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
Воспитательные
- Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям. к героям Великой Отечественной войны
- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Воспитывать уважение к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ , сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
Тип проекта:
- краткосрочный;
- практико-ориентированный;
- творческий;
- коллективный.
Участники проекта:
- воспитатели и младший воспитатель группы;
- администрация МАДОУ;
- специалисты МАДОУ;
- родители воспитанников группы;
- воспитанники группы;
- общественные организации.
Принципы взаимодействия педагогов с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность оказать психологическую помощь;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- недопустимость сравнения одного ребенка с другим. При рассмотрении конфликтной ситуации – разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Основные формы работы с родителями:
- Участие в конкурсах.
- Участие в выставках рисунков.
- Создание мини- музея в группе.
- Изготовлены фото стенды «Этот славный День Победы!»
- Участие в акции «Наши герои», в которой приняли участие родители и воспитанники группы стало инструментом «возвращения» из «цифровой эмиграции» юных россиян.
- Участие в концерте « Никто не забыт, ни что не забыто…», посвященного празднованию годовщины Победы советских солдат в Великой Отечественной Войне.
- Экскурсия выходного дня в краеведческий музей «Боевой славы».
- Анкетирование.
Ожидаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами;
- к концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».
- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
- иметь представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны;
- уважительное отношение к ветеранам, участникам войны;
- формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции;
- понимание значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша».
Продукты проекта:
- анкеты;
- папка с памятками, буклетами, рекомендациями;
- фотоматериалы с совместных мероприятий;
- мини-музей в группе.
- фото стенд «Этот славный День Победы!
Риски:
- трудность привлечения родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях;
- участие одних и тех же семей в жизни группы.
Устранение рисков:
- стимуляция и поощрение семей – участников совместных мероприятий грамотами и благодарственными письмами;
- привлечение семей всех воспитанников к участию в жизни группы через индивидуальные поручения.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный – 1, 2 недели апреля.
- Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Этот славный День Победы!».
- Составление конспектов занятий .
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
Основной – 3, 4 неделя апреля.
- разработка конспектов и сценариев мероприятий и их проведение;
- регулярное обновление информационного уголка для родителей;
- реализация планов взаимодействия участников проекта.
Заключительный – 1 неделя мая.
- создание мини-музея;
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
- Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- награждение семей – активных участников проекта.
- анализ проделанной работы
Заключение
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека-героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Чем мы можем гордиться так это своей историей. Хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свою страну, с уважением относящихся к другим народам.
У детей появилось понимание важности праздника Дня Победы для всего российского народа. Дети имеют представление о героях, которые помогли победить в этой страшной войне, о героях своей семьи. Появилось уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Список литературы
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
Приложение
Примерное перспективно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы |
Апрель | 1 | Великая Отечественная война: лица победы, дети войны |
Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, С.П.Алексеев, «Рассказы о А.Суворове» |
2 |
| ||
3 | Этот день победы! |
| |
4 | Мы помним героев! |
| |
Май | 1 | Никто не забыт, ни что не забыто… |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему патриотического воспитания старших дошкольников: "Никто не забыт и ни что не забыто".
Мы, педагоги, воспитывающие новое поколения, не должны, и не можем забывать историческое прошлое нашей Родины. Что такое БЛОКАДА - для дошкольников. Как им объяснить, что такое один кусочек...
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...
Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»
Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...