Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и в дошкольных образовательных учреждениях. В проектно-исследовательской деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_ugolok_rosii_-lobnya._word.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников:
«Мой родной уголок России - Лобня»
Группа №7 «Капелька»
Паспорт проекта
- Тип проекта: информационно – творческий.
Вид: групповой
Участники дети старшего дошкольного возраста гр. №7 «Капелька»
воспитатели группы, логопед, муз. руководитель, родители воспитанников
Срок реализации: долгосрочный -9 месяцев (с сентября 2018г. по май 2019г)
Актуальность проекта
В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своего города и Родного края, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города и края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: истории и культуре, символике, достопримечательностях, промышленных объектах.
- Дать знания о подвиге советского солдата в годы ВОВ
- Расширить знания детей о флоре и фауне, животном мире Московского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с народными промыслами Родного края.
- Познакомить с культурой и традициями Родины. Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе и крае.
- Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
- Вовлекать родителей в активную жизнь сада и группы
Формы работы с детьми: Наблюдения, беседы, ООД, дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, чтение художественной литературы
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и родного края его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по всем разделам предложенных тем.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Лобня и Московской области, поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.
- Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Организационный.
- Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам и педагогам ДОУ.
- Составление тематическое планирования по блокам
II. Основной практический
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Лобня – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Подмосковный край!»
- Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Моя жизнь в Лобне» Разучивание стихов песен о городе и родном крае. Чтение произведений Соколова-Микитова «Соль земли» и Г.В. Вершинина «Моя малая Родина» Заучивание стихотворений:
С.Я.Маршака «Лучше нет родного края» и З.М. Левиной «Мой любимый город» .
- Оформление мини – музеев «Народные промыслы» и « Тряпичных обрядовых кукол»
- Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Вот моя улица, вот мой дом родной» - «Карта моего города», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Изготовление макета «Улицы родного города».
- Оформление стенда «Любим! Помним! Не забудем!»
- Лепка «Животные и птицы Подмосковного края».
III. Заключительный
- Развлечение «Мой родной уголок России – Лобня»
Материал разбит на 5 блоков
1блок: Прошлое, настоящее и будущее родного края. (История родного города, памятные и исторические места, мемориалы памяти, государственная символика России и Лобни»
2 блок: Доблестные защитники России.
3 блок: Народные промыслы родного края.
4 блок: Экологический блок: Флора и фауна родного края.
5блок: 2 блок: «Никто не забыт! Ничто не забыто!» ( ВОВ и подвиг российского солдата на Подмосковной земле)
ВРЕМЯ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ФОРМА | |
Сентябрь | «Город, в котором я живу» «Символы страны и города» «День города» | Познакомятся с понятиями «большая родина», «малая родина». | Беседы.Дидактические игры. Пластилинография « Герб Лобни» Фотоальбом «Достопримечательности нашего города». | |
Октябрь | «История возникновения родного города» «Центральная улица города» «Улица, на которой я живу» | Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. | Составление рассказов на тему: «О нашем городе мы свой ведем рассказ» Рисунки « Мой дом» Фотовыставка «Мы живем в городе – Лобня» | |
Ноябрь | «День народного единства» «Найди отличия» «С днём рождения, любимый сад!» Знакомство с профессиями детского сада | Воспитывать дружественое отношение к другим народам. | Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». Открытка к Юбилею детского сада. | |
Декабрь | «В ожидании праздника во всей стране» «Подготовка к празднованию Нового года» | формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей во всей стране, на примере Нового года | Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок) для украшения группы и сада. Заучивание стихов. | |
Январь | « Досуг на каникулах» «Достопримечательности родного города» « Где мы были, что мы видели?» | Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре. | Составление рассказов Фотовыставка « Где мы побывали зимой». | |
Февраль | «День защитника Отечества» «Мы Юнармейцы» «Службы спасения города (героические профессии)» | Систематизировать знания детей о Российской армии. Закрепить знания детей о военных профессиях. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее. | Беседы с детьми по темам «Наша армия» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Досуг ко дню защитника Отечества | |
Март | «Женский день- 8 Марта» «Народные промыслы.» | · воспитывать уважения к труду (результатам народного творчества, местным художественным промыслам); чтить традиции своей страны, быть частью своего народа, знать историю, уважать труд людей. | Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки» Рисование по мотивам народных промыслов. Мини – музей «Народные промыслы» | |
Апрель |
«Экологический блок: «Правила поведения в природе» «Знакомство с местной природой и способами охраны природы в стране» | Расширить знания детей о флоре и фауне, животном мире Подмосковья. Воспитывать чувство личной сопричастности к делу охраны природы родного края и страны. | Плакаты « Этого не должно быть». Акция «Сделаем город чистым!» Лепка «Животные и птицы Подмосковного края». | |
Май | «Этих дней не смолкнет слава!» «Боевая слава нашего народа» «Что, ты знаешь о своей малой Родине?» | Формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам отечества. | Стенд «Этот День Победы» Прослушивание песен военных лет: Чтение рассказов и стихов на военную тематику. Участие в параде. Развлечение «Мой родной уголок России – Лобня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»
Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...
Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»
Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город – Березовский»
Слайд 2Актуальность проекта:Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям обществ...