Методика выявления уровня освоения программы по ритмике
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Салахетдинова Анна Александровна

Описана методика выявления уровней освоения программы по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_vyyavleniya_rezultatov_osvoeniya_programmy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика выявления уровней освоения программы

«В мире ритмики»

          Для контроля результативности реализации программы «В мире ритмики», а так же для выявления и развития мотивации к занятиям хореографическим искусством  разработана методика оценки уровня освоения программного материала каждым обучающимся.

             Способом проверки ожидаемых результатов служат специальные задания, которые выполняются детьми на контрольных занятиях. Определены уровни усвоения программы, каждому из которых соответствует определенный цвет.

  • Высокий (ему соответствует красный цвет)
  • Средний, но может лучше (зеленый цвет)
  • Низкий, но старается  (синий цвет)

         Результаты проверки усвоения детьми содержания программы заносятся в специальные таблицы по годам обучения. После все результаты отражаются в сводной ведомости результатов обучения за год в каждой группе. Это позволяет анализировать степень освоения программного материала каждым ребёнком и своевременно принимать меры по улучшению качества образования. По результатам проверки усвоения программного содержания педагог переводит детей на следующий год обучения, что так же фиксируется в протоколах. (см Приложение)

Показатели результатов:

  • сохранность детского коллектива на всех этапах обучения не менее 80%;
  • дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • успешное выполнение проверочных заданий на занятиях;
  • участие детей с танцевальными номерами в концертных программах Центра, районных, окружных и городских фестивалях и конкурсах.

Первичная диагностика детей осуществляется на просмотре детей в студию в конце августа. С помощью специальных упражнений и игр педагог выявляет и фиксирует стартовые возможности детей. (см Приложение )

Следующая проверка осуществляется в декабре. Проверяется усвоение детьми программы за 1-е полугодие, при необходимости вносятся коррективы в репертуарный план для данной группы детей.  

           Последняя проверка усвоение детьми программы осуществляется в апреле (конец года).  В этот период проверяется  уровень усвоения  детьми  программы за весь учебный год.    

           Проверка результативности осуществляется посредством педагогического наблюдения на всех этапах реализации программы.  

По результатам проверки усвоения программного содержания педагог переводит детей на следующий год обучения.    

Оценка уровней освоения программы опирается на ожидаемые результаты по годам обучения.

К концу 1 года обучения дети

1. осваивают  выполнение элементарных музыкально-ритмических движений (ходьба, бег, пряжки на двух ногах);

2. осваивают пространство репетиционного и сценического зала, умеют двигаться по кругу, стайкой за педагогом.  (1-2 точки);

3. осваивают  элементарные музыкально-танцевальные движения (различные виды хлопков в ладоши, и по коленям, притопы одной ногой и попеременно, полуприседания с легким поворотом тела вправо и влево, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах);

4. умеют определять характер музыки, умеют менять движения в соответствии со сменой характера простого музыкального произведения. Умеют определять начало и конец музыкального произведения;

5. осваивают  основные упражнения партерной гимнастики на коврике (растяжки, наклоны и слитные движения для укрепление «мышечного корсета», «Книжка», «Лягушка» «Рыбачок»);

6. осваивают  выполнения движений с предметами двумя руками (игрушки, погремушки);

7. осваивают  танцевальный репертуар 1 года обучения.  (Музыкально-ритмическую композицию «Котята» и кукольный спектакль);

8. умеют работать в паре и в минигруппе, знают правила общения с педагогом и другими детьми;

9. осваивают  общие правила поведения на занятиях в репетиционном зале и на сцене.

К концу 2 года обучения дети

1. осваивают  азы ритмики (от простого хлопка - к притопу), элементарные ритмические движения (ходьба бодрым шагом,  бег легкий, прыжки энергичные, на двух ногах с продвижением вперед, ходьба на носочках с поднятыми вверх руками, ходьба на четвереньках);

2. осваивают  основные упражнения игровой партерной гимнастики на ковриках. (дети осваивают и правильно выполняют базовые формы растяжки «Лягушка», «Тортик», «Книжка»,  для укрепления мышц стоп («Носки», «Пятки»), спины «Корзинка», «Лодочка», наклоны корпуса «Часики», «Книжка». Выполнение движений с образными названиями  для эмоционального исполнения;

3. осваивают пространство репетиционного и сценического зала, (1-4 точки), линейного, кругового построения, положения рук в парах (лодочка);

4. осваивают  выполнения движений с предметами правой рукой (мяч, флажок);

5. осваивают танцевальный репертуар 2 года обучения (музыкально-ритмическую композиции «Цыплята», «Чебурашка», русский танец «Веселые ложкари»);

6. знают правила и умеют общаться в группе, с педагогом и родителями.

7. участвуют в концертной деятельности студии.

К концу 3 года обучения дети

1. уверенно выполняют основные музыкально-ритмические движения (ходьба высоким шагом, спокойная, на четвереньках (как медведь), на носочках; бег легкий (как бабочки), высокий (как лошадка),  галоп прямой (как лошадка), прыжки на двух ногах (как лягушки), подскоки (как клоун).

2. умеют самостоятельно определять основной рисунок музыкальных произведений, адекватно воспроизводить его в танцевальной форме (хлопки,  притопы, элементарные музыкально-ритмические  движения);

3. уверенно выполняют основные элементы и упражнения партерной гимнастики на коврике с усложненной координацией движений. Дети по названию движения воспроизводят комплекс воздействий на мышцы ног «Броски ногами», «Лягушка» лежа и сидя, шпагаты, упражнения в парах «Тортик», «Книжка»;

4. умеют ориентироваться  в репетиционном, сценическом ограниченном пространстве, в основных танцевальных рисунках, и хороводах, умеют двигаться в танце по ходу часовой стрелки, по линии танца;

5. осваивают понятие танец, виды танцев,  строение танца (вступление, основная часть, заключение);

6. Осваивают  элементарные танцевальные движения русского танца  (танцевальные шаги - русский простой хороводный  шаг, «топотучий» шаг, русский переменный шаг с пятки на носок; танцевальные движения – «ковырялочка», присядка, хлопки с разведением рук в стороны);

7. осваивают  основные правила поведения на сцене во время танца;

8. успешно осваивают и выразительно танцуют репертуарную программу, публично апробируют ее перед зрителем на сценической площадке.

9. адекватны в межличностном общении.

К концу 4 года обучения дети

1. самостоятельно воспроизводят музыкально-ритмические движения (Ходьба спортивная, торжественная, бег с высоким подъемом ног, бег широкий, пружинистый, высокий, стремительный; Подскоки с помощью взмахов рук; Ходьба пружинистым шагам, гусиным шагом; Прыжки сильные с высоким подскоком; Прыжки с помощью взмахов рук; Прыжки: ноги вместе - руки врозь и наоборот; Прыжки со сменой ног: одно вперед -другая назад).

2. осваивают усложненный комплекс движений и упражнений партерной гимнастики на коврике. У детей максимально развиваются  физические и специальные данные (подъем стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц и связок, сила и высота прыжка, мышечный «корсет»);

3. грамотно исполняют  основные элементы танцев. (Основные движения русского танца: русский переменный шаг с пятки на носок (в парах), русский шаг на легком беге с захлестыванием ног назад, русский простой шаг с притопом); Танцевальные движения: присядка, движения для рук, характерные для русских танцев; Современный детский  игровой танец: танцевальные шаги - матросский (в основе русский переменный шаг с пятки на носок с притопом), ходьба, бег в соответствии с современным ритмом музыки, танцевальные движения, имитирующие повадки зверей, птиц в современных ритмах;

4. осваивают  сценическое пространство (авансцену, задник), умеют держать интервалы, дистанцию в парно-массовых номерах. Умеют ориентироваться в пространстве: перестроение из пар, троек в две-три колонны; перестроение из двух-трех колонн в один круг, из двух колонн в два круга (маленьких), из них в один большой; перестроение из ходьбы по прямой линии в ходьбу по диагонали;

 5. дети свободно двигаются с предметами: лентами, флажками, платками, веерами и умеют придумывать движения с ними;

6. умеют слушать и слышать музыку, определять характер музыки, умеют передавать в мимике, жестах, а так же импровизировать на предложенную педагогом музыкальную тему;

7.  успешно применяют основные правила поведения на занятиях в репетиционном зале, на сцене, во время танца;

8. находят своё место в коллективе, свободно общаются между собой, уважительно относятся к взрослым и сверстникам.

9. успешно осваивают  и выразительно танцуют репертуарную программу, на сценической площадке.

Формы подведения итогов реализации программы

         Программа предусматривает формы и методы подведения итогов работы с детьми:

  • Оценка успехов детей на занятиях;
  • Итоговые открытые занятия для родителей;
  • Отчетные концерты;
  • Конкурс творческих домашних заданий (показ движения родителям, любимой игрушке, рисунок любимого танца или образа в танце);
  • Выступления на праздниках;
  • Участие в окружных и городских фестивалях и смотрах.

        Цель программы будет достигнута, если большая часть детей после окончания обучения  мотивированны к дальнейшим занятиям хореографией.

Все полученные результаты по годам обучения фиксируются в специальную папку результативности по программе «В мире ритмики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп

В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...

Методика проведения диагностики уровня освоения программы художественно-эстетического развития по рисованию для подготовительных групп

Материал содержит методику проведения мониторинга по трем показателям: 1) Эмоциональный отклик на художественный образ, проявление художественно-эстетического восприятия. 2) Ориентация в видах и жанра...

Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

Уровень речевого развития дошкольников может выявляться как в начале учебного года, так и в середине (или в конце). Обследование могут проводить методисты, воспитатели, родители. Обследование проводит...

Методики выявления уровня развития пространственного мышления.

1.Развитие пространственных представлений. (от 5 до 7 лет)Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет п...

Диагностическая карта по выявлению уровня освоения знаний детьми 5-6 лет о культуре Мордовского края

Диагностическая карта поможет педагогу выявить уровень освоения детьми 5-6 лет знаний культуре о Мордовского края в начале и в конгце учебного года. Представлена в виде таблицы, где предложен ряд вопр...

Методика выявления уровня развития образной речи

Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образо...

Выявление уровня освоения материала по ФЭМП детьми средней группы

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...