Технологическая карта НОД (5 -6 лет) на тему: "Если мы сорвём цветы..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе общеразвивающей
направленности (5 – 6 лет) по теме «Если мы сорвём цветы…»
Автор конспекта НОД: Скобликова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
Цель: Расширить представления детей о растениях Приморского края, занесённых в Красную книгу: лотосе и кустарнике рододендроне (багульнике).
Задачи приоритетной образовательной области познавательное развитие:
Познавательно-исследовательская деятельность:
Развивать у ребят интерес к простейшим экспериментам. Закреплять умения соблюдать правила игры. Воспитывать творческую самостоятельность.
Ознакомление с миром природы:
Продолжать знакомство с понятием «лес». Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Формировать умения: проявлять дружелюбие, не ссориться со сверстниками, работать сообща (в работе по подгруппам), договариваться, распределять обязанности.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность.
Развивать эстетическое восприятие, формировать умение видеть красоту природы Приморского края. Закреплять умение детей создавать общую композицию с помощью приёма обрывной аппликации, радоваться достигнутому общему результату.
Физическое развитие.
Физическая культура.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предполагаемый результат:
Дети смогут узнавать и называть растения Приморского края, занесённые в Красную книгу: лотос и кустарник рододендрон (багульник).
Целевые ориентиры: Дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, участвовать в совместной творческой деятельности. Научатся различать условную и реальную ситуацию. Воспитанники будут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Дети проявят любознательность, попытаются самостоятельно придумать объяснения поступкам людей. Воспитанники проявят отзывчивость к красоте окружающей природного мира, заботу о нём.
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций: «Багульник», «Цветы Приморского края, занесённые в Красную книгу».
- Дидактическая игра «Правила поведения в природе».
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
- Изготовление цветов лотоса для элементарного эксперимента.
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая, элементы проблемного обучения.
Оборудование для педагога:
- Аудиозаписи «Звуки леса», произведение «Багульник» в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы».
- Телевизор или мультипроектор, ноутбук.
- Слайдовая презентация с изображением Приморского леса, кустарника рододендрона, лотоса и красной книги.
- Одно блюдо и контейнеры (по количеству детей) с водой, окрашенной в голубой оттенок пищевым красителем.
- На двух ватманах нарисованы по одному кусту багульника, без цветов, на фоне сопок.
- Крючки на липучке (2 шт.).
- Заготовки цветов лотоса по технике «оригами» по численности детей.
Оборудование по количеству детей:
- Гофрированная бумага лилового цвета, разрезанная на небольшие кусочки.
- Клей карандаш.
- Влажные салфетки.
- Столы в форме полукруга, на котором заранее расставлены контейнера с водой и заготовки лотоса.
- Столы, на которых разложены материалы для продуктивной деятельности (клей, бумага).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы | Виды организации образовательной деятельности |
Воспитатель встречает ребят под звуки леса. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Что вы слышите? (звуки леса, природы) Воспитатель: Представьте, что Вы оказались в лесу Приморского края (слайды №1) Приглашаю вас на прогулку по лесу. Пойдёмте, посмотрим, что там на полянке. Дети на полянке (на ковре) находят цветы и грустную бабочку. Воспитатель:
Вывод: У совранных цветов нет нектара. Воспитатель: Где мы можем для бабочки найти цветы? Вывод: Эти цветы мы будем искать…в каких местах? на озере и сопках. | познавательное развитие речевое развитие | продолжать знакомство с понятием «лес». развивать умение поддерживать беседу совершенствовать диалогическую форму речи | игровой коммуникативный (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым) | игровой (воображаемая ситуация) словесный:
наглядный (слайдовая презентация) | фронтальный |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы | Виды организации образовательной деятельности |
Воспитатель: Ребята, лотос и багульник встречаются очень редко, а почему? (люди любят рвать цветы, пересаживать себе в сад, по вине людей случаются пожары, загрязнение окружающей среды). Как сохранить редкие виды растений? (не рвать и не выкапывать цветы, не бросать мусор, не жечь костры). Люди придумали специальную книгу, в которую записали все редкие виды растений. Может кто-то знает, как она называется? (красная книга) Есть красная книга, где записаны только редкие растения Приморского края. Показ слайда с изображением Красной Книги (слайд №2). Почему она красного цвета? (красный цвет – означает – сигнал внимания и предупреждения. Он как красный сигнал светофора – предупреждает осторожно может случиться беда – исчезнут редкие растения) Рассказ воспитателя: Красная книга нужна для того, чтобы люди знали редкие растения, которые необходимо охранять. Воспитатель: В Приморском крае цветы растут не только на земле, но и в воде (слайд №3). Лотос растёт на озере Ханка. Чтобы бутону подняться над водой ему необходим длинный стебель. Какими словами можно описать красоту лотоса? (изумительные, красивые, волшебные и т.д.). Бутоны лотоса ярко-розового цвета, а распустившиеся цветок бледно розовый. У этого цветка нежный, приятный аромат. Сорвать его — значит уничтожить. В течение всего двух часов растение утрачивает все признаки жизни и привлекательности. Сорванные бутоны лотоса - не распустятся уже никогда. Воспитатель: В Приморском крае есть озера созданные людьми (в посёлках Славянке, Андреевке). Мы с вами тоже создадим свое озеро. Пойдёмте! Воспитатель подводит ребят к отдельному столу, на котором стоят контейнера с водой. Воспитатель: Вот и озеро (контейнера стоят полукругом, на столах, в центре стоит чаша с водой для воспитателя, заготовки цветов стоят рядом). Почему озеро грустное, не весёлое? (нет цветов). Игра – эксперимент «Лотос» Воспитатель: Давайте порадуем бабочку и совершим чудо! Посмотрите (показ на ладони) - это бутоны лотоса, чтобы он раскрылся, его необходимо положить в воду лепестками вверх. Если будите трогать бутон, то он не раскроется. Дети и наблюдают за тем, как раскрываются цветы в воде. Воспитатель: Распускаются цветы небывалой красоты! Какими словами можно сказать о красоте лотоса? (восхитительные, нежные, волшебные, прекрасные). Можно ли их трогать или срывать? Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если мы сорвём цветы, То не будет ……………… (красоты!) Воспитатель: Цветы лотоса отдали свой нектар бабочке, и она немного повеселела! А теперь пойдём искать багульник! Игра «Прогулка по лесу» Дальше по лесу идём Перед нами водоём. Прыгать будем мы смелее И по камушкам быстрее. Раз, два, раз, два Позади уже вода Ручеёк в лесу бежит И куда-то он спешит. Всё быстрее и быстрее, Буль, буль, буль Вода журчит. А теперь опять шагаем, Выше руки поднимаем Дышим ровно, глубоко Ходим прямо и легко. Кто-то зайку испугал, Зайка быстро ускакал. Прыг, скок, прыг, скок Очень радостный денёк! Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь — Сядем на полянку отдохнуть. Воспитатель: Посмотрите на экран – это цветущий кустарник - рододендрон, а люди называют его багульником (слайд №4). Скажите, какие по цвету и форме у багульника цветы? В Приморском крае багульник растёт на сопках (слайд №5). Воспитатель: В нашем лесу тоже есть сопки, но не такие яркие. Почему? (показывает на 2 плаката). Воспитатель: Давайте вместе поможем кустарникам багульника расцвести! Хорошо?! Я знаю один способ изготовления цветка багульника. Для этого необходимо взять лист бумаги, оторвать небольшой кусочек, смять его и с помощью клея прикрепить к ветке куста. Вы можете придумать свой способ изготовления цветка. Только не забывайте, какие по форме и размеру цветы у багульника. Поделитесь на две группы и подойдите к столам, где лежит бумага и клей. Самостоятельная творческая деятельность (отрывная аппликация из гофрированной бумаги «Багульник» на 2 подготовленных плакатах) Пока дети выполняют работу, звучит аудиозапись произведения «Багульник» в исполнении ВИА «Самоцветы». Фея помогает ребятам и сама также делает и приклеивает цветы. Воспитатель: Полюбуйтесь, скажите, какими стали сопки? (красивыми, яркими, весёлыми). Посмотрите на бабочку и скажите, что она чувствует? (она радуется). Почему? (теперь у нее будет много нектара) А что чувствуете вы? (радость) Почему? (спасли бабочку, смогли создать и полюбоваться красивыми цветами) Воспитатель: Проходите, садитесь на полянку, образуя круг! Чтобы не нарушать красоту цветов и не беспокоить жителей леса, давайте вспомним правила поведения в природе. Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (дети сидят на ковре в кругу) Задание: Рассмотрите их внимательно и объясните, что они означают? | познавательное развитие социально-коммуникативное развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие | развивать у ребят интерес к простейшим экспериментам закреплять умения соблюдать правила игры воспитывать творческую самостоятельность. продолжать формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её формировать умения: проявлять дружелюбие, не ссориться со сверстниками, работать сообща (в работе по подгруппам), договариваться, распределять обязанности. воспитывать творческую самостоятельность совершенствовать двигательные умения и навыки детей развивать эстетическое восприятие, формировать умение видеть красоту природы Приморского края. Закреплять умение детей создавать общую композицию с помощью приёма обрывной аппликации, радоваться достигнутому общему результату. | игровой коммуникативный метод (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками) познавательно – исследовательская (элементарное экспериментирование) отрывная аппликация | игровой (воображаемая ситуация) практический (элементарное экспериментирование) наглядный (демонстрация наглядных пособий) словесный:
продуктивный | фронтальный подгрупповой |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы | Виды организации образовательной деятельности |
Вопросы ребятам:
Игра «Закончи предложение» (составление простых предложений) «Чтобы сохранить редкие и исчезающие цветы, надо………. Воспитатель: За вашу помощь бабочка благодарит Вас подарками (ставится пакетик).
Спасибо Вам за работу, до свидания! | речевое развитие | развивать умение поддерживать беседу совершенствовать диалогическую форму речи | коммуникативный | словесный метод – уточняющие вопросы игровой | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...
Технологическая карта для средней группы на тему:"Такие разные и красивые цветы"
В технологической карте описаны этапы работы с детьми на тему "Такие разные и красивые цветы". На занятии дети учатся различать разные виды цветов, рисовать цветок с помощью метода тычок....
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие (Формиров...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...
Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».
Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....