Технологическая карта НОД (5 -6 лет) на тему: "Если мы сорвём цветы..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Технологическая карта НОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_my_sorvyom_tsvety.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе общеразвивающей

направленности (5 – 6 лет) по теме «Если мы сорвём цветы…»

Автор конспекта НОД: Скобликова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Цель: Расширить представления детей о растениях Приморского края, занесённых в Красную книгу: лотосе и кустарнике рододендроне (багульнике).

Задачи приоритетной образовательной области познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Развивать у ребят интерес к простейшим экспериментам. Закреплять умения соблюдать правила игры. Воспитывать творческую самостоятельность.

Ознакомление с миром природы:

Продолжать знакомство с понятием «лес». Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать умения: проявлять дружелюбие, не ссориться со сверстниками, работать сообща (в работе по подгруппам), договариваться, распределять обязанности.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Развивать эстетическое восприятие, формировать умение видеть красоту природы Приморского края. Закреплять умение детей создавать общую композицию с помощью приёма обрывной аппликации, радоваться достигнутому общему результату.

Физическое развитие.

Физическая культура.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предполагаемый результат:

Дети смогут узнавать и называть растения Приморского края, занесённые в Красную книгу: лотос и кустарник рододендрон (багульник).

Целевые ориентиры: Дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, участвовать в совместной творческой деятельности. Научатся различать условную и реальную ситуацию. Воспитанники будут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Дети проявят любознательность, попытаются самостоятельно придумать объяснения поступкам людей. Воспитанники проявят отзывчивость к красоте окружающей  природного мира, заботу о нём.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентаций: «Багульник», «Цветы Приморского края, занесённые в Красную книгу».
  2. Дидактическая игра «Правила поведения в природе».
  3. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
  4. Изготовление цветов лотоса для  элементарного эксперимента.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая, элементы проблемного обучения.

Оборудование для педагога:

  1. Аудиозаписи «Звуки леса», произведение «Багульник» в исполнении вокально-инструментального ансамбля  «Самоцветы».
  2. Телевизор или мультипроектор, ноутбук.
  3. Слайдовая презентация с изображением Приморского леса, кустарника рододендрона, лотоса и красной книги.
  4. Одно блюдо и контейнеры (по количеству детей)  с водой, окрашенной в голубой оттенок пищевым красителем.
  5. На двух ватманах нарисованы по одному кусту багульника, без цветов, на фоне сопок.
  6. Крючки на липучке (2 шт.).
  7. Заготовки цветов лотоса по технике «оригами» по численности детей.

Оборудование по количеству детей: 

  1. Гофрированная бумага лилового цвета, разрезанная на небольшие кусочки.
  2. Клей карандаш.
  3. Влажные салфетки.
  4. Столы в форме полукруга, на котором заранее расставлены контейнера с водой и заготовки лотоса.
  5. Столы, на которых разложены материалы для продуктивной деятельности (клей, бумага).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

 (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

 работы

Виды организации образовательной деятельности

Воспитатель встречает ребят под звуки леса.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна.

Что вы слышите? (звуки леса, природы)

Воспитатель: Представьте, что Вы оказались в лесу Приморского края (слайды №1)

Приглашаю вас на прогулку по лесу.

Пойдёмте, посмотрим, что там на полянке.

Дети на полянке (на ковре) находят цветы и грустную бабочку.

Воспитатель:

  1. Что вы видите?
  2.  Как называются эти за цветы? (лотос, багульник – рододендрон – цветущий кустарник)
  3. Где растут эти цветы в природе? (на озере, в лесу и на сопках)
  4. Глядя на цветы, что ВЫ можете сказать об их внешнем виде? (цветы сорвали люди)
  5. Почему бабочка «грустная»? (ей нечем питаться).
  6. Глядя на цветы и бабочку, какое у вас возникает настроение? (грусть, печаль, сожаление и т.д.)
  7. Чем питается бабочка? (нектаром)
  8. Что нужно сделать, чтобы бабочка повеселела? (ей нужен нектар, а где она его может взять, давайте поможем ей). 

Вывод: У совранных цветов нет нектара.

Воспитатель: Где мы можем для бабочки найти цветы?

Вывод: Эти цветы мы будем искать…в каких местах?  на озере и сопках.

познавательное развитие

речевое развитие

продолжать знакомство с понятием «лес».

развивать умение поддерживать беседу

совершенствовать диалогическую форму речи

игровой

коммуникативный (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым)

игровой (воображаемая ситуация)

словесный:

  • вопросы
  • беседа
  • объяснение
  •  построение устных высказываний

наглядный (слайдовая презентация)

фронтальный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

(ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

работы

Виды организации образовательной деятельности

 Воспитатель: Ребята, лотос и багульник встречаются очень редко, а почему? (люди любят рвать цветы, пересаживать себе в сад, по вине людей случаются пожары, загрязнение окружающей среды).

Как сохранить редкие виды растений? (не рвать и не выкапывать цветы, не бросать мусор, не жечь костры).

Люди придумали специальную книгу, в которую записали все редкие виды растений.

Может кто-то знает, как она называется? (красная книга)

Есть красная книга, где записаны только редкие  растения Приморского края.

Показ слайда с изображением Красной Книги (слайд №2).

Почему она красного цвета? (красный цвет – означает – сигнал внимания и предупреждения. Он как красный сигнал светофора – предупреждает осторожно может случиться беда – исчезнут редкие растения)

Рассказ воспитателя: Красная книга нужна для того, чтобы люди знали редкие растения,  которые необходимо охранять.

Воспитатель: В Приморском крае цветы растут не только на земле, но и в воде (слайд №3).

Лотос растёт на озере Ханка. Чтобы бутону подняться над водой ему необходим длинный стебель.

Какими словами можно описать красоту лотоса? (изумительные, красивые, волшебные и т.д.).  Бутоны лотоса ярко-розового цвета, а распустившиеся цветок бледно розовый. У этого цветка нежный, приятный аромат.

Сорвать его — значит уничтожить. В течение всего двух часов растение утрачивает все признаки жизни и привлекательности. Сорванные бутоны лотоса - не распустятся уже никогда.

Воспитатель: В Приморском крае есть озера созданные людьми (в посёлках Славянке, Андреевке).  Мы с вами тоже создадим свое озеро. Пойдёмте!

Воспитатель подводит ребят к отдельному столу, на котором стоят контейнера с водой.

Воспитатель: Вот и озеро (контейнера стоят полукругом, на столах, в центре стоит чаша с водой для воспитателя, заготовки цветов стоят рядом). Почему озеро грустное, не весёлое? (нет цветов).

Игра – эксперимент «Лотос»

Воспитатель: Давайте порадуем бабочку и совершим чудо! Посмотрите (показ на ладони) - это бутоны лотоса,  чтобы он раскрылся, его необходимо положить в воду лепестками вверх. Если   будите трогать бутон, то он не раскроется.

Дети и наблюдают за тем, как раскрываются цветы в воде.

Воспитатель: Распускаются цветы небывалой красоты!

Какими словами можно сказать о красоте лотоса? (восхитительные, нежные,  волшебные, прекрасные).

Можно ли их трогать или срывать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То не будет ……………… (красоты!)

Воспитатель: Цветы лотоса отдали свой нектар бабочке, и она немного повеселела!

А теперь пойдём искать багульник!

Игра «Прогулка по лесу»

Дальше по лесу идём

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода

Ручеёк в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль, буль, буль

Вода журчит.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем

Дышим ровно, глубоко

Ходим прямо и легко.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Прыг, скок, прыг, скок

Очень радостный денёк!

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь —

Сядем на полянку отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите на экран – это цветущий кустарник - рододендрон, а люди называют его багульником (слайд №4).  Скажите, какие по цвету и форме у багульника цветы? В Приморском крае багульник растёт на сопках (слайд №5).

Воспитатель: В нашем лесу тоже есть сопки, но не такие яркие. Почему? (показывает на 2 плаката).

Воспитатель: Давайте вместе поможем кустарникам багульника расцвести! Хорошо?!

Я знаю один способ изготовления цветка багульника. Для этого необходимо взять лист бумаги, оторвать небольшой кусочек, смять его и с помощью клея прикрепить к ветке куста. Вы можете придумать свой способ изготовления цветка. Только не забывайте, какие по форме и размеру цветы у багульника.

Поделитесь на две группы и подойдите к столам, где лежит бумага и клей.

Самостоятельная творческая деятельность

(отрывная аппликация из гофрированной бумаги  «Багульник» на 2 подготовленных плакатах)

Пока дети выполняют работу, звучит аудиозапись произведения «Багульник» в исполнении ВИА  «Самоцветы». Фея помогает ребятам и сама также делает и приклеивает цветы.

Воспитатель: Полюбуйтесь, скажите, какими стали сопки? (красивыми, яркими, весёлыми).

Посмотрите на бабочку и скажите, что она чувствует? (она радуется). Почему? (теперь у нее будет много нектара)

А что чувствуете вы? (радость) Почему? (спасли бабочку, смогли создать и полюбоваться красивыми цветами)

Воспитатель: Проходите, садитесь на полянку, образуя круг!

Чтобы не нарушать красоту цветов и не беспокоить жителей леса, давайте вспомним правила поведения в природе.

Дидактическая игра

«Правила поведения в природе»

(дети сидят на ковре в кругу)

Задание: Рассмотрите их внимательно и объясните, что они означают?

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

развивать у ребят интерес к простейшим экспериментам

закреплять умения соблюдать правила игры

воспитывать творческую самостоятельность.

продолжать формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её

формировать умения: проявлять дружелюбие, не ссориться со сверстниками, работать сообща (в работе по подгруппам), договариваться, распределять обязанности.

воспитывать творческую самостоятельность

совершенствовать двигательные умения и  навыки детей

развивать эстетическое восприятие, формировать умение видеть красоту природы Приморского края.

Закреплять умение детей создавать общую композицию с помощью приёма обрывной аппликации, радоваться достигнутому общему результату.

игровой

коммуникативный метод (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

познавательно – исследовательская (элементарное экспериментирование)

отрывная аппликация

игровой   (воображаемая ситуация)

практический (элементарное экспериментирование)

наглядный (демонстрация наглядных пособий)

словесный:

  • рассказ педагога
  • вопросы
  • беседа
  • объяснение

продуктивный

фронтальный

подгрупповой

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

работы

Виды организации образовательной деятельности

Вопросы ребятам:

  1. Кому вы сегодня помогали? (бабочке).
  2. Чем питается бабочка?  (нектаром).
  3. Где мы нашли нектар для бабочки? (в цветах лотоса и багульника) Где они растут?
  4. Что должен делать человек, чтобы у бабочек был нектар? (беречь растения, не рвать их…)

Игра «Закончи предложение» (составление простых предложений)

«Чтобы сохранить редкие и исчезающие  цветы, надо……….

Воспитатель: За вашу помощь бабочка благодарит Вас подарками (ставится пакетик).

 

Спасибо Вам за работу,  до свидания!

речевое развитие

развивать умение поддерживать беседу

совершенствовать диалогическую форму речи

коммуникативный

словесный метод – уточняющие вопросы

игровой

фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...

Технологическая карта для средней группы на тему:"Такие разные и красивые цветы"

В технологической карте описаны этапы работы с детьми на тему "Такие разные и красивые цветы". На занятии дети учатся различать разные виды цветов, рисовать цветок с помощью метода тычок....

Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие (Формиров...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....