Планирование для летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа) на тему
Планирование летней оздоровительной работы для воспитателя средней и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_2018.docx | 66.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Июнь. 1 неделя. «Безопасности» Цель. Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развитие любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развитие диалогической речи | Понедельник | Наблюдения 1. За солнцем. Цель: развитие наблюдательности, внимания. Закрепление умения отмечать высоту стояния солнца по ориентирам. | Беседы: «Сигналы светофора». Чтение стихотворения «Моя улица» С. Михалков «Запрещается - разрешается». В. Семерин. Цель. Активизация речи, пополнение словаря. | Д.\и «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествию», «На земле, в воздухе, в воде» Цель. Систематизация и пополнение знаний о видах транспорта. | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора. Цель. Развитие наблюдательности, трудовых навыков. | Утренняя гимнастика – комплекс 1. Игры малой подвижности- «Золотые ворота», «Найди цвет». | Рисование - «Знаки на дороге» «Перекресток» Цель. Закрепление знаний правил дорожного движения |
Вторник | 2. За небом. Цель. Совершенствование умения по цвету неба определять погоду, делая умозаключения | Беседа «Все о дорожных знаках» , « Огонь – опасная игра» Просмотр презентации «Правила безопасности» Чтение рассказа с обсуждением «Тревога» М. Лазрев | Настольные игры «Загадай-ка», «Как поступить», « Чудесный мешочек» , «Мой дом» | На огороде- уход за овощами (прополка, окучивание), полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков, умения оказывать посильную помощь. | Утренняя гимнастика – комплекс 1. Подвижные игры- «Светофор», «Цветные автомобили» «Гараж». Цель. Развитие внимания, умения действовать по сигналу ведущего. | Аппликация (разные техники) «Путаница» Цель. Развитие творчества, мелкой моторики, познавательного интереса. | |
Среда | 3.За насекомыми. Цель: Закрепление знаний о насекомых через наводящие вопросы. Развитие наблюдательности. Закрепление умения пользоваться увеличительным стеклом |
Беседа «Правила безопасного поведения на улице» Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков, «Моя улица» С. Михалков. | Театр.\и.- «Кошкин дом», этюды «Путаница». Цель. Развитие воображения, умения эмоционально раскрывать характер героев | Труд на участке- полив растений, подвязывание растений Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика – комплекс 1. Эстафеты : -«Кто вперед» -«Потуши огонь» - «Переправа» | Выставка рисунков на асфальте «Огонь-друг или враг» Цель. Систематизация знаний о правилах безопасного поведения. | |
Четверг | 4. За растениями. Цель. Закрепление и пополнение знаний о растениях. Совершенствование навыков ухода за цветами | Беседа «Отчего бывает пожар», «Как вести себя при пожаре» Чтение стихотворения «Путаница» К.И. Чуковскоо | Ср.\и- «Гараж», «В автобусе», «Служба спасения». Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство, распределять роли. | На огороде- полив растений, уборка сорняков, подвязывание растений. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика – комплекс 1. Р.н.и- «Гори, гори ясно», «Ручеек» Цель. Развитие интереса к народным играм, активизация речи. | Лепка (коллективная работа). «Останови огонь» Цель. Систематизация и пополнение знаний о правилах безопасного поведения. | |
Пятница | 5.За трудом взрослых. Цель. Закрепление трудовых навыков, совершенствование умения ухода за растениями | Беседа «Один дома» Отгадывание загадок по ОБЖ Просмотр сюжетных картинок с обсуждением «Безопасность на улице и дома» | Строительные игры « Гараж», «Новый район города», « Различные виды дорог» Цель. Развитие воображения, конструктивных навыков. | Труд на участке- уборка сухого мусора, полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика – комплекс 1. Спортивное развлечение «Приключение машин» | Оформление стенда «Огонь опасная игра» . Систематизация знаний о правилах безопасного поведения. |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Июнь.2 неделя. «Солнечная». Цель. Формирование системы представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года; закрепление знаний о вреде и пользе прямых солнечных лучей. | Понедельник | Наблюдение. 1. За солнцем. Цель. Развитие наблюдательности, закрепление умения определять высоту стояния солнца | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода». Чтение рассказа «Запрещается-разрешается!» В. Семернин | Д.\и - « Пирамида здоровья», «Что лишнее», «Этикет», «Чудесный мешочек», «Что сначала ,что потом» Цель. Развитие речи, памяти, логики, словарного багажа. | Труд на участке- уборка сухого мусора, сорняков, полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика-комплекс I Игры малой подвижности. «Красочки», «Море волнуется раз…» | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» Выставка рисунков «Мое здоровье» Цель. Закрепление и пополнение знаний о здоровье |
Вторник | 2. За дождем. Цель. Закрепление знаний о круговороте воды в природе. | Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Конкурс загадок о здоровье. Цель. Развитие знаний о здоровье, посредством фольклора. | Настольные игры «Четвертый лишний», «Аналогии», «Волшебные клеточки». Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, речи. | На огороде- полив овощей, подвязывание побегов, уборка сорняков. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс I П.\и- «Помоги Айболиту собрать чемоданчик», «Позови на помощь», «Делай как я» | Аппликация (мятая бумага) «Активный отдых» Цель. Развитие творчества, мелкой моторики. | |
Среда | 3.За растениями Цель. Пополнение знаний о цветах, их строении, уходе. 4. За насекомыми. Цель. Пополнение знания о бабочках, жуках. | Беседа «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков | Театр.\и –сказка для малышей «Айболит» Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство, пополнение словарного багажа. | Труд на участке- уборка сухого мусора, сорняков,полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс I Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты». | Лепка « Солнечные витаминчики» Цель. Пополнение и систематизация знаний о витаминах, их роли в жизни человека. | |
Четверг | 5. За птицами. Цель. Развитие внимания, умения определять по внешнему виду птиц | Чтение рассказа с обсуждение «Закаляйся!» В. Лебедев – Кумач Цель. Закрепление умение пересказы с опорой на моделью | Ср.\и «На приеме у врача», «Аптека» Цель. Пополнение и систематизация знаний о профессиях. | Труд на участке- работа в цветнике, подвязывание и полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика-комплекс I Игры разных народов-осет. и. «Чука», «Невод», тат.и. «Солнце по кругу» | Художественное конструирование «Мое любимое солнце» Цель. Развитие воображения, творчества, конструктивных навыков. | |
Пятница | 6. За трудом взрослых Цель. Совершенствование умения детей оказывать посильную помощь взрослому Экспериментально –исследовательская деятельность «Все о солнце» | Беседа «Как правильно загорать», Народное слово-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Цель. Развитие речи, памяти, активизация сл.-я | Строительные игры- «На пляже», «Парк развлечений» | На огороде- полив растений, уборка сорняков, подвязывание побегов. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях. | Утренняя гимнастика-комплекс I . Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» | Оформление стенда «Для чего нам солнце». Цель. Пополнение и систематизация знаний о солнце, влияния солнца на жизнь человека, животных, растений. |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | ||
Июнь.3 неделя. «Цветочная». Цель. Систематизация и пополнение представление о многообразии цветов летом. Задачи: - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Понедельник | Наблюдения 1. За явлениями природы. Цель. Закрепление и пополнение знаний детей о явлениях природы, учить делать умозаключения самостоятельно. | Беседы: «О цветущих растениях» Знакомство и разучивание стихотворения И.Суриков «На лугу», Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Садовники и госпожа» | Д\и: «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку». «Собери букет» Цель. Развитие памяти, мышления, речи. | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Игры малой подвижности «День-ночь», «Два прихлопа», «Садовник» | Рисование «Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?». Цель. Пополнение и систематизация знаний о цветах, их роли в жизни человека. | |
Вторник | 2. За насекомыми Цель. Пополнение знаний о насекомых, развитие наблюдательности | Беседа «Мой любимый цветок» Знакомство со стихотворением З.Александрова «Одуванчик», В.Орлов «Цветок». Чтение Ж. Санд « О чем говорят цветы», Г.Андерсен | Настольные игры – « Посчитай цветочки», «Что лишнее», «Угадай наощупь» Цель. Развитие памяти, внимания, речи, логики. | На огороде-уход за овощами (прополка, окучивание),полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . П\и «Садовник», «Найди свой цветок», «Такой цветок беги ко мне» | Аппликация «Мой любимый цветок» Изготовление цветов из бумаги (способ оригами) Цель. Развитие творчества, мелкой моторики. | ||
Среда | 3. За животными Цель. Закрепление умений детей наблюдать за животными, подводить к умозаключению. | Беседа «Почему цветы разного цвета» Разучивание пальчиковых гимнастик о цветах | Театр.\и - «Цветочная сказка», «Как спорили растения» Цель. Развитие воображения, творчества, активизация словаря. | Труд на участке- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Эстафеты: -«Польем цветы» -«Собери букет» -«Собери лепестки» - «Найди свой цветок» | Барельефные изображения растений(лепка) Цель. Пополнение знаний о барельефе, способах и приемах. | ||
Четверг | 4. За птицами. Цель. Развитие наблюдательности, пополнение знаний о птицах | Беседа «Что я знаю о садовых цветах» Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Мой любимый сад»(опорная схема) | Ср.\и «Цветочный магазин», «Цветочная мастерская» Цель. Развитие диалогической и монологической речи | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Рус.и. «Палочка-выручалочка», «Большой мяч» Диг.и. «Бег к реке» | Художественное конструирование «Иллюстрации к сказке» Цель. Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук. | ||
Пятница | 5. За трудом взрослых Цель. Привитие трудовых навыков, закрепление умения оказывать посильную помощь взрослым Опытническая деятельность «Все о воде» | Беседа «Какого цветы лето» Народное слово-Разучивание пословиц, поговорок и считалок о цветах. | Строительные игры- «Цветочная клумба», «Теплицы» Цель. Развитие конструктивных навыков, фантазии. | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Развлечение-«Путешествие в Цветочный город» | Оформление коллажа «Дети-цветы мира» (совместная работа) Цель. Развитие творчества, фантазии, умения работать в коллективе. | ||
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | ||
Июнь. 4 неделя. «Экологическая» Цель. Формирование уважительного отношения к природе, закрепление знаний о природных явлениях. | Понедельник | Наблюдение за цветником. Цель. Закрепление умения ухаживать за растениями, видеть различия между ними | Разучивание закличек . «Божья коровка» 2 «Уж ты пташечка» 3 «Дождик, дождик, веселей» Цель: Развитие памяти | Д\и « Радости и огорчения» Цель. Совершенст-вование умения детей радоваться красоте природы. | Труд на участке-рыхление земли, полив цветника. Цель. Закрепление умения трудиться сообща | Утренняя гимнастика II. П.и « Живая клумба цветов» Цель. Закрепление умения называть цвета с помощью игры, двигаясь с хороводом. | Рисование «Ягоды в лесу» Цель. Совершенство-вание передавать образ. Составлять композицию. | |
Вторник | Наблюдение за рябиной. Цель. Закрепление знаний о строении дерева. Формирование представлений об изменении природы. | Разучивание стихотворения «Липа зацвела» Цель. Развитие памяти. Привитие любви к литературе. | Д\и «Зоологическое лото» Цель. Закрепление знаний детей о среде обитания животных. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель. Совершенствование умения трудиться сообща. | Утренняя гимнастика II. П.и. «Спящая лиса» Цель. Совершенство- вание умения в беге, подбрасывании и ловле мяча. | Рисование с натуры живой природы (куст, цветы, дерево) Цель. Закрепление умения находить в природе прекрасное . Закрепление навыков рисования с натуры. | ||
Среда | Наблюдение за чертополохом. Цель. Пополнение и систематизация знаний детей о сорняках | Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» Цель. Ознакомление детей со сказками, прививая любовь к литературе. | Опытническая деятельность «Пересади растение». Цель. Формирование интереса детей предстоящей деятельностью по пересаживанию растений. | Труд в группе- полив цветов в уголке природы. Цель. Привитие заботы о растениях. Цель. Совершенство-вание умения аккуратности. | Утренняя гимнастика II. П.и «Волк во рву». Цель. Развитие двигательных навыков. 2пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Аппликация «Подсолнухи» Цель. Закрепление ритмичного расположения лепестков. | ||
Четверг | Наблюдение за бегонией. Цель. Развитие наблюдательности, умения делать умозаключения самостоятельно, | «Поэзия дождя» К. Паустовский Цель. Закрепление умения слушать внимательно текст и пересказывать его. | Д\и «Зелёные КАРТЫ» Цель. Упражнение детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. | Труд на огороде. Цель. Привитие заботы к растениям , закрепляя способы ухажода за ними. | Утренняя гимнастика II. П\и «Ворон» Цель. Закрепление умения двигаться в соответствии с текстом. 2пол дня. Оздоровительная гимнастика П\и. «Сокол и голуби» Цель. Развитие быстроты. | Рисование мелом. «Мы рисуем лето мелом» Цель. Закрепление знаний детей о изменениях в природе. | ||
Пятница | Наблюдение за хлорофитумом. Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о комнатных растениях. | «Живительный дождик» М. Пришвин Цель: Прививать любовь к литературе. Умение слушать рассказ. | Этюды «ПРОГУЛКА В ЛЕС» Цель. Формирование правильного отношения к лесным обитателям, развитие умения эмоционального описания персонажа. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель. Совершенство-вание умения трудиться сообща. | Утренняя гимнастика II. Игры малой подвижности «Поймай бабочку» Цель. Закрепление умения прыгать в длину. Развлечение «Экологическая тропа» | Рисование по желанию. Цель. Развитие фантазии, творчества, умения чувствовать цвет, |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Июль. 1 неделя. «Осторожный пешеход» Цель. Закрепление знаний правил безопасного поведения, совершенствование умения применять свои знания. | Понедельник | Наблюдения. 1. За явлениями природы. Цель. Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе. | Беседа «Что такое почва» Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Цель. Формирование правил поведения на природе. | Д\и : «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», с целью- систематизации и пополнения знаний о природе. | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика-комплекс I. Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «Лето», «Водяной» | Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж» Цель. Развитие творчества, фантазии, умений пользоваться цветовой гаммой. |
Вторник | 2. За цветником. Цель. Ознакомление детей с разновидностями петуний. Опыты с песком и водой | Беседа «Для чего почва растениям» Чтение сказки «О доброй земле» И.Ревю с целью- активизации речи и пополнению словаря детей. | Настольные игры Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений с целью- развития трудовых навыков. | Утренняя гимнастика-комплекс I. П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» | Аппликация-Изготовление знаков «Береги природу» Цель. Развитие творчества, мелкой моторики, умения пользоваться нестандартными приемами. | |
Среда | 3. За растениями огорода. Цель. Закрепление и пополнение знаний детей об овощах. | Беседа «Что из чего сделано?» Знакомство с экологическими стихотворениями В.Орловой с целью- закрепления знаний о животном и растительном мире. | Театр\и-Инсценировка «Спор овощей» Цель. Развитие умения рассказыванию по ролям, передавать образ героя разными способамию | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика-комплекс II. Эстафеты: -«Донеси ведерко» -«Кто дальше» | Лепка «Живая земля» | |
Четверг | 4. За насекомыми. Цель. Закрепление и пополнение знаний о насекомых (строение). | Беседа «Все про все» Конкурс загадок «Все о земле» | Ср\и. «Лесное путешествие» | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений | Утренняя гимнастика-комплекс I . Башк.и. «Стрелок», даг.и. «Выбей из круга», тат.и. «Скок-перескок» | Художественное конструирование «Живая природа» | |
Пятница | 5. За птицами. Цель. Развитие наблюда-тельности, умения делать умозаключения. 6. За трудом взрослого. Цель: учить детей элементарному уходу за цветниками (полив, рыхление | Беседа «Земля-наш дом» Знакомство с фольклором: поговорки, пословицы, потешки. | Строительные игры «Терем для животных» | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. | Утренняя гимнастика-комплекс I . Развлечение «Приключение инспектора Свистулькина» | Изготовление макета «Состав почвы» |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Июль. 2 неделя. «Витаминная» Цель. Формирование представление детей о том, что витамины – это то, что необходимо для здоровья | Понедельник | Наблюдения. 1. За явлениями природы. Цель. Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе. | Беседа «Что такое почва» Рассматривание/ знакомство с «Витаминами» Цель. Формирование правил поведения на природе. | Д\и : «Пирамида здоровья», «Скажи название продукта», «Расскажи о пользе», с целью- систематизации и пополнения знаний о природе. | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика-комплекс I. Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «Лето», «Водяной» | Рисование «Веселый витамин», «Азбука здоровья» Цель. Развитие творчества, фантазии, умений пользоваться цветовой гаммой. |
Вторник | 2. За цветником. Цель. Ознакомление детей с разновидностями петуний. Опыты с песком и водой | Беседа «Для чего нужны витамины» Чтение сказки «О доброй земле» И.Ревю с целью- активизации речи и пополнению словаря детей. | Настольные игры Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений с целью- развития трудовых навыков. | Утренняя гимнастика-комплекс I. П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» | Аппликация-Изготовление знаков «Береги здоровье» Цель. Развитие творчества, мелкой моторики, умения пользоваться нестандартными приемами. | |
Среда | 3. За растениями огорода. Цель. Закрепление и пополнение знаний детей об овощах | Беседа «Что из чего сделано?» Знакомство с экологическими стихотворениями В.Орловой с целью- закрепления знаний о животном и растительном мире. | Театр\и-Инсценировка «Спор овощей» Цель. Развитие умения рассказыванию по ролям, передавать образ героя разными способамию | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика-комплекс I. Эстафеты: -«Донеси ведерко» -«Кто дальше» | Лепка «Живая земля» | |
Четверг | 4. За насекомыми. Цель. Закрепление и пополнение знаний о насекомых (строение). | Беседа «Все про все» Конкурс загадок «Все о спорте» | Ср\и. «Путешествие Витаминов» | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений | Утренняя гимнастика-комплекс I . Башк.и. «Стрелок», даг.и. «Выбей из круга», тат.и. «Скок-перескок» | Художественное конструирование «Живая природа» | |
Пятница | 5. За птицами. Цель. Развитие наблюдательности, умения делать умозаключения. 6. За трудом взрослого. Цель. Закрепление знаний детей об элементарном уходе за цветниками (полив, рыхление | Беседа «Витамины важны!» Знакомство с фольклором: поговорки, пословицы, потешки. | Строительные игры «Терем для здоровья» | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. | Утренняя гимнастика-комплекс I . Развлечение «День здоровья» | Изготовление макета «Состав почвы» |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Июль. 3 неделя. «Театральная» Цель. Формирование у детей представление о театре как компоненте жизни человека. | Понедельник | Обогащение знаний о природе родного края с целью воспитания бережного отношения к природе родного края. | Сказки народов мира Цель. Ознакомление с новым произведением | Игры «Кто (что) лишний?», «Назови одним словом», «Какому спортсмену что надо». | Разработка эскизов эмблемы туристов. Работа в уголке природы- работа с календарем, дневником наблюдений. | Утренняя гимнастика II. Разучивание физминутки «Как в театре», «Зрители» | Создание альбома «Наша театральная жизнь». |
Вторник | Беседа с детьми «Как вести себя в театре» Наблюдения за погодой. Цель. Развивать наблюдательность, умение пользоваться флюгером, компасом, | Разучивание песни «Музыкант» | Игры «Угадай и покажи», «Мы собираемся в театре» (на участке д\с) | Составление плана – схемы местности с использованием стилизованных значков, обозначающих тип почв, проложенных тропинок. | Утренняя гимнастика II. Солнышко и дождик. Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал | Практические занятия: игра- ситуация «Собираемся в театр» | |
Среда | Беседа с детьми «Различие топознаков на рисунке и плане» | Жюль Верн чтение с обсуждением « Дети капитана Гранта» Цель. Знакомство с произведениями зарубежных писателей. | Игра «Зрители» (угадывание теневых силуэтов персонажей сказок) | Активизация умения ориентироваться по карте-схеме и на местности, запоминать пройденный путь, находить обратную дорогу | Утренняя гимнастика II. Эстафета с элементами соревнования : «Пора в театр», «Трудное препятствие» , «Найти конверт». | Изготовление топографических знаков. | |
Четверг | Составление свода правил поведения в театре, филармонии. Предупреждение об опасности, которая может подстерегать в театре: что надо сделать, если заблудился, начался спектакль. | Чтение худ. лит.-А. Милн «Винни-Пух и все, все» Цель. Формирование умения пересказывать отрывок произведения, опираясь на иллюстрации. | Подвижные игры: «По следам и приметам», «Зрители», «На поиски пропавшей экспедиции», «Будь внимателен», «Мы – следопыты», | Разработка игровой ситуации «Хорошие зрители» (как вести себя в портере, на балконе, на атракте). | Утренняя гимнастика II «Секретный пакет», «Разберись сам». | Обучение элементам спортивного ориентирования | |
Пятница | Беседы «Кто такие театралы?» Наблюдения за растениями Цель. Развивать умения различать среди растений лекарственные, пополнить знания о лекарственных растениях. | Чтение худ. лит-Жюль Верн «Дети капитана Гранта» Цель. Формирование умения анализировать произведение, характеризовать персонажей. | С\р игра «На премьере» Цель. Развивать творческие способности детей, учить организовывать игровое пространство, распределять роли по желанию игроков. | Составлении схемы маршрута для игр «Разведчики», «Кладоискатели» (деревья разных пород, цветы, речка, пень, тропинка, поваленное бревно и т.д.). | Утренняя гимнастика II. Пальчиковые игры (повторение выученного) Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада. Развлечение «Всё как в сказке» | Оформление коллажа (разными техниками) «Театралы» Цель. Пополнить и систематизировать знания детей о театре |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Июль. 4 неделя. «Водная» Цель. Закрепление знаний о водоёмах Кемеровской области и водных обитателях | Понедельник | Наблюдения за растениями. Цель. Закрепление знаний о свойствах воды, полезных свойствах водя для растений. | Разучивание стихотворения П.А. Александрова «Дождик » | Пальчиковая игра « Дождик» Цель. Развитие мелкой моторики. | Работа в уголке природы, полить цветы. Цель. Закрепление умения заботится о растениях. | Утренняя гимнастика II. П.и. « Ручеёк» Цель. Ознакомление с Русскими народными играми. 2 пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Рисование красками «Солнышко и дождь» Цель. Развитие фантазии, мелкой моторики. |
Вторник | Опыт с водой. «Тонет не тонет» Цель. Развитие познавательной активности | Чтение рассказа Л.К..Паннеева. «На море» Цель. Закрепление умения слушать произведения и анализировать его. | Д.и.«Где пушинки?» Цель. Развитие мелкой моторики. | Полить цветы на участке. Цель. Закрепление умения ухаживать за растениями. | Утренняя гимнастика II. П.и «Караси и Щука» Цель. Развитие ловкости. 2пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Аппликация «Рыбы в море» Цель. Развитие мелкой моторики. | |
Среда | Наблюдение за дождём и лужами после дождя. Цель. Развивтие наблюдательности. | «Живительный дождик» М.Пришвин Цель. Совершенствование умения слушать литературные произведения, прививая любовь к литературе. | «Где спряталась рыбка» Цель. Развитие умения детей анализировать, закрепляя названия растений, расширяя словарный запас. | Работа на огороде « прополка и рыхление почвы» Цель. Привитие желание трудиться, помогая взрослым | Утренняя гимнастика II. П.и «Солнышко и дождик» Цель. Закрепление умения действовать по сигналу воспитателя. 2 пол дня. Ходьба по массажным дорожкам. | Лепка Золотая рыбка» Цель. Закрепление умения аккуратно вырезать. | |
Четверг | Наблюдение за грозой. Цель. Ознакомление с таким явлением как гроза, определять приближение грозы. | . « Сытые пузыри» М.Пришвин Цель. Совершенствование умения пересказывать рассказ. | Пальчиковая игра « Лодочка» Цель. Развитие умения соотносить движение с текстом. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель. Развитие умения трудиться сообща. | Утренняя гимнастика II. П.и. «Рыбак и рыбы» Цель. Закрепление умения прыгать через движущийся предмет. 2 пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Конструирование «Корабли в море» Цель. Закрепление умения создавать композицию. | |
Пятница | Наблюдение за радугой. Цель. Уточнение знания как появляется радуга. | Чтение стихотворения Майкова А.М «Летний дождь» Цель. Закрепление умения слушать поэтические произведения. | Д.и. «Летает, плавает, бегает» Цель. Развитие логического мышления. | Полив цветов в уголке природы и на участке. Цель. Привитие любови и заботы к растениям. | Утренняя гимнастика II. П.и. «Через ручеёк» Цель. Закрепление прыжков в длину. 2 пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «День Воды» | Рисование «Рыбы в море» Цель. Совершенствование умения передавать образ рыб. |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | ||
Август. 1 неделя. «Сказочная». Цель. Закрепление умения детей быть внимательными к окружающему; -обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; - развитие диалогической речи детей. | Понедельник | Наблюдения. 1.За погодой. Цель. Пополнение знания детей о таких явлениях как гром, молния. | Беседы: «Что такое сказка» -Чтение художественной литературы : «Докучливые сказки», В.Маяковский «Вредные советы» | Д.\и- «Угадай героя», « Цветные коврики», «Парочки», «Вторая половинка». | Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений. | Утренняя гимнастика - комплекс I. Игры малой подвижности - «Море волнуется…», «Ручеек», «Краски». | Рисование -портрета сказочного героя. Цель. Развитие умения передавать образ разными приемами. | |
Вторник | 2. За растениями. Цель: пополнить знания о кустарниках и деревьях, их строении. | Беседа« Для чего нужны герои», «Два жадных медвежонка», | Настольные игры – « Мой дом», «Большие-маленькие», «Прицепочки»с целью- развития внимания,мышления,памяти, речи. | На огороде - подвязывание томатов, уборка сорняков, полив растений. | Утренняя гимнастика - комплекс I. П.\и. – «Добрые слова», «Передай письмо», «Помоги малышам»
| Изготовление подарка другу. Цель. Развитие творчества, воображения. | ||
Среда | 3. За домашними животными. Цель: развивать наблюдательности, закрепить знания о животных. | Беседа «Какой вы герой», Рассматривание и обсуждение презентации «Хорошо-плохо» | Проигрывание этюдов - «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» с целью- активизации речи детей, развития умений эмоц. Образа. | Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика - комплекс I. Эстафеты: - «Передай волшебную палочку» -«Наряди Карабаса» | Лепка «Веселые сказочники» Цель. Развитие мелкой моторики рук, посредствам новых приемов лепки. | ||
Четверг | 4. За насекомыми. Цель: познакомить с разновидностями летающих насекомых (саранча, колорадский жук). | Беседа «Правила поведения» Заучивание стихотворений « Друг детства» В.Драгунский, «Песенка друзей» | Ср.\и.- «Супермаркет» «Салон красоты» Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство с учетом желаний игроков. | На огороде- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы. Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика - комплекс I. | Художественное конструирование «Браслет сказки» Цель. Развитие конструктивных навыков, знакомство с новыми видами материалов. | ||
Пятница | 5. За трудом взрослых. Цель: учить детей оказывать посильную помощь при уборке участка | Беседа «Что такое сказочный персонаж» Знакомство с фольклором (Пословицы, поговорки, загадки о человеке, поступках) с целью- развития и активизации речи, словарного запаса детей. | Строительные игры «Добрый сказочный город» Цель. Развитие конструктивных способностей, умения работать по схеме. | Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений. | Утренняя гимнастика - комплекс I. Развлечение «Сказочное приключение». | Оформление газеты «Наши сказочные дела» Цель. Развитие творчества, самостоятельности выбора. |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Август. 2 неделя. «Лесная » Цель. Систематизация знаний о лесе и лесных обитателях нашей страны | Понедельник | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель. Систематизация и пополнение знаний о деревьях (берёзе), развитие наблюдательности, | Пальчиковая игра « Птенчики в гнезде» Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Заучивание стихотворение С.Т. Тургеневой « Лето» | Д\и. « Встреча с растениями» Цель. Развитие памяти, мышления, речи, логики. | Полив цветов в уголке природы и на участке Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика I. И.м.п. «Глухой телефон» Цель: Развитие фонематического восприятия. П.и. «Раз два три к дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев. 2 пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | Рисование красками «Лесная поляна» Цель. Развитие фантазии , умение составлять композицию. |
Вторник | Прогулка в парк. Цель: Отметить изменения, обратить внимание какие цветы в парке. | Чтение рассказа К.Д. Ушинского « В лесу летом» с обсуждение | Д\и «Экологическая башня. Лес» Цель. Развитие экологических знаний (пищевая цепочка) | Труд на участке-уборка мусора на участке, помыть игрушки после прогулки. | Утренняя гимнастика I. П\и « Зайцы в лесу» Цель. Развитие быстроты, ловкости. 2 пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | Лепка: «Цветы» Цель. Развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук. | |
Среда | Наблюдение за божьей коровкой. Цель. Пополнение представлений о внешних особенностях жучка, | Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Лес и ручей» Цель: Учить понимать произведение и пересказывать. | Д\и. «Экологическое лукошко, Аптека» Цель. Формирование представления детей о лекарственных растениях | Труд на участке-прополка сорняков на участке, рыхление почвы .Цель. Привитие заботы к растениям. Вымыть игрушки после прогулки | Утренняя гимнастика I. П\и « Сова» Цель: Развитие ловкости, внимания. 2пол дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П.и. « Ловля бабочек» Цель: развитие быстроты, внимания | Лепка: «Лесной магазин» Цель. Закрепление знаний о питании лесных животных | |
Четверг | Наблюдение за листьями мать-и-мачехи Цель. Развитие наблюдательности, показать, что листья мать-и-мачехи продолжают расти и увеличиваться. | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Цель: Учить понимать произведение. | Пальчиковая игра « В лес по ягоды» Цель: развитие мелкой моторики. | Труд на участке-полив цветов в уголке природы и на участке. Цель: Закрепить навыки ухаживания за растениями. | Утренняя гимнастика. П\и. «Пастух и волк» Цель. Развитие быстроты, ловкости. Оздоровительная гимнастика после сна-ходьба по массажным дорожкам. | Аппликация «Как хорошо летом в лесу» Цель. Развитие фантазии, учить составлять композицию. | |
Пятница ятница | Сравнение одуванчика и мать-и-мачехи. Цель. Пополнение знаний детей о лекарственных растениях. | Рассматривание иллюстраций «Летом в лесу» Цель. Развитие творчества, фантазии, умения составлять рассказ по схеме. | Д\и «Прогулка в лес» Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу. | Труд на участке-прополка сорняков на огороде. Цель. Развитие трудовых навыков, учить ухаживать за растениями | Утренняя гимнастика I. П\и. «Где кто живёт» Цель: Закрепить знания о животных, о их местах обитания. Оздоровительная гимнастика после сна-ходьба по массажным дорожкам. | Конструирование (оригами) «Бабочки» Цель: учить действовать по схеме |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |||||||||
Август. 3 неделя. «Фольклорная» Цель. Систематизация и пополнение представление о многообразии народного слова. Воспитание чувства красоты от фольклорного слова. | Понедельник | Наблюдения 1. За погодой. Цель. Закрепление и пополнить знания детей о явлениях природы, учить делать умозаключения самостоятельно. | Беседа «Народное слово» Знакомство и разучивание стихотворения А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Садовники и госпожа» | Д\и: «Чудо-юдо», «Объясни выражение», «Отгадай загадку». Цель. Развитие памяти, мышления, речи. | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Игры малой подвижности «Два прихлопа», «Сказочник» | Рисование «Народная роспись», «Узоры гжели». Цель. Пополнение и систематизация знаний о цветовой гамме разных росписей (гжель, городецкая роспись). | ||||||||
Вторник | 2. За птицами Цель. Пополнение знания о птицах, развитие наблюдательности | Беседа «Заклички, для чего их придумали?!» Знакомство с народным словом- заклички, заговоры. | Настольные игры – «Что сначала, что потом», «Что лишнее», «Угадай о чём речь?» Цель. Развитие памяти, внимания, речи, логики. | На огороде-уход за овощами (прополка, окучивание),полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . П\и «Баба-Яга», «Найди своё место». | Аппликация «Конвертик» Изготовление конвертика из бумаги (способ оригами) Цель. Развитие творчества, мелкой моторики. | |||||||||
Среда | 3. За животными Цель. Закрепление умений детей наблюдать за животными, подводить к умозаключению. | Беседа «Почему так говорят?!» Разучивание пальчиковых гимнастик о цветах | Театр.\и - «Покажи, о чём скажу», «Как спорили бараны» Цель. Развитие воображения, творчества, активизация словаря. | Труд на участке- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Эстафеты: -«Поскакали» -«Наполни словами сундук» | Барельефные изображения растений(лепка) Цель. Пополнение знаний о барельефе, способах и приемах. | |||||||||
Четверг | 4. За птицами. Цель. Развитие наблюдательности, пополнение знаний о птицах | Беседа «Что я знаю о загадках» Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Моя любимая народная сказка» (опорная схема) | Ср.\и «К нам пришли загадки» Цель. Развитие диалогической и монологической речию | На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Рус.и. «Палочка-выручалочка», «Большой мяч» Даг.и. «Бег к реке» | Художественное конструирование «Иллюстрации к сказке» Цель. Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук. | |||||||||
Пятница | 5. За трудом взрослых Цель. Привитие трудовых навыков, умения оказывать посильную помощь взрослым Опытническая деятельность «Все о земле» | Беседа «Какого цвета сказки» Народное слово-Разучивание пословиц, поговорок и считалок о цветах. | Строительные игры- «Домик для загадки» Цель. Развитие конструктивных навыков, фантазии. | Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений. Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях | Утренняя гимнастика-комплекс II . Развлечение-«Добрым молодцам урок» | Оформление коллажа «Сказки народные» (совместная работа) Цель. Развитие творчества, фантазии, умения работать в коллективе. | |||||||||
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |||||||||
Август. 4 неделя. «Патриотическая» Цель. Формирование представление о Родине. Задачи: - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких | Понедельник | Наблюдения. 1.За дождем. Цель. Ознакомление детей с сезонным явлением гром. Рассказа о влиянии дождя на рост растений.
| Беседы: «Край, в котором мы живем», - Чтение художественной литературы: « Что мы Родиной зовем» В. Степанов | Д.и.- « Ассоциации город», «Что и где находится» , «Мой адрес», «Скажи иначе» Цель. Развитие памяти, внимания, речи, памяти . | Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником. Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Игры малой подвижности - « Чудесный мешочек», « Хороводная». | Рисование - « Наша улица» , «Любимый город» Выставка работ народных умельцев с целью- развития художественного вкуса, воображения. | ||||||||
Вторник | 2. За радугой. Цель. Ознакомление с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепление знание всех цветов радуги . | Беседа « О чем рассказывают памятники» - Чтение и разучивание стихов о Кузбассе с целью- активизации словаря, пополнения знаний о Родине. | Настольные игры «Четвертый лишний», «Я-патриот», «Парочки». Цель. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. | На огороде - уход за овощами (прополка, окучивание, полив). Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика – комплекс II. | Аппликация «Узоры России», «Флаг для детского сада» Цель. Развитие творчества, художественного вкуса. | |||||||||
Среда | 3.За растениями. Цель. Закрепление знаний о кустарниках и деревьях, умения находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками . | Беседа «Что такое Родина» Рассматривание альбома «Азбука россиянина» с обсуждением | Театр . \и. – этюды « Рассказы путешественника» Цель. Развитие творчества, художественного вкуса. | Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Эстафеты : - «Кто быстрее» -«Передай письмо» -«Петушиный бой» | Лепка «Народное творчество», «Гжель» Цель. Развитие знаний о прикладном искусстве, творчества, худ. вкуса. | |||||||||
Четверг | 4. За цветником. Цель. Ознакомление детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. | Беседа «Праздники России» Знакомство с народным фольклором( потешки, поговорки) | Ср.\и. – « Библиотека», «Бюро путешествий». Цель. Развитие умений организовывать игровое пространство. | На огороде - уход за овощами (прополка, окучивание, полив). Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Русские народные игры - « Ручеек», «Лапта». | Художественное конструирование «Узоры мастеров», «Филимоновская игрушка» Цель. Развитие конструктивных навыков, воображения. | |||||||||
Пятница | 5. За почвой Цель. Выявление свойств песка и почвы, определить их сходства и отличия. | Беседа «Что я знаю о стране» Просмотр презентации «Родина моя» | Строительные игры «Город будущего», «Мой дворик» Цель. Развитие воображения, умений работать в команде. | Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Развлечение «Клуб находчивых» | Конкурс рисунков совместно с родителями « Этот город самый лучший» |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Август. 4 неделя. «Патриотическая» Цель. Формирование представление о Родине. | Понедельник | Наблюдения. 1.За дождем. Цель. Ознакомление детей с сезонным явлением гром. Рассказа о влиянии дождя на рост растений.
| Беседы: «Край, в котором мы живем», - Чтение художественной литературы: « Что мы Родиной зовем» В. Степанов | Д.и.- « Ассоциации город», «Что и где находится» , «Мой адрес», «Скажи иначе» Цель. Развитие памяти, внимания, речи, памяти . | Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником. Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Игры малой подвижности - « Чудесный мешочек», « Хороводная». | Рисование - « Наша улица» , «Любимый город» Выставка работ народных умельцев с целью- развития художественного вкуса, воображения. |
Вторник | 2. За радугой. Цель. Ознакомление с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепление знание всех цветов радуги . | Беседа « О чем рассказывают памятники» - Чтение и разучивание стихов о Кузбассе с целью- активизации словаря, пополнения знаний о Родине. | Настольные игры «Четвертый лишний», «Я-патриот», «Парочки». Цель. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. | На огороде - уход за овощами (прополка, окучивание, полив). Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика – комплекс II. | Аппликация «Узоры России», «Флаг для детского сада» Цель. Развитие творчества, художественного вкуса. | |
Среда | 3.За растениями. Цель. Закрепление знаний о кустарниках и деревьях, умения находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками . | Беседа «Что такое Родина» Рассматривание альбома «Азбука россиянина» с обсуждением | Театр . \и. – этюды « Рассказы путешественника» Цель. Развитие творчества, художественного вкуса. | Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Эстафеты : - «Кто быстрее» -«Передай письмо» -«Петушиный бой» | Лепка «Народное творчество», «Гжель» Цель. Развитие знаний о прикладном искусстве, творчества, худ. вкуса. | |
Четверг | 4. За цветником. Цель. Ознакомление детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. | Беседа «Праздники России» Знакомство с народным фольклором( потешки, поговорки) | Ср.\и. – « Библиотека», «Бюро путешествий». Цель. Развитие умений организовывать игровое пространство. | На огороде - уход за овощами (прополка, окучивание, полив). Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Русские народные игры - « Ручеек», «Лапта». | Художественное конструирование «Узоры мастеров», «Филимоновская игрушка» Цель. Развитие конструктивных навыков, воображения. | |
Пятница | 5. За почвой Цель. Выявление свойств песка и почвы, определить их сходства и отличия. | Беседа «Что я знаю о стране» Просмотр презентации «Родина моя» | Строительные игры «Город будущего», «Мой дворик» Цель. Развитие воображения, умений работать в команде. | Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Развлечение «Клуб находчивых» | Конкурс рисунков совместно с родителями « Этот город самый лучший» |
Тема недели | Познавательная деятельность | Художественно-речевое слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Двигательная активность | Продуктивная деятельность | |
Август. 5 неделя. «Добрых дел». Цель. Закрепление умения детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; -обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; - развитие диалогической речи детей. | Понедельник | Наблюдения. 1.За дождем, громом. Цель. пополнить знания детей о таких явлениях как гром, молния. | Беседы: «Что такое друг» -Чтение художественной литературы : « Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковский, «Вредные советы» | Д.\и- «Что сначала, что потом», « Цветные коврики», «Парочки», «Вторая половинка». | Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Игры малой подвижности - «Море волнуется…», «Ручеек», «Краски». | Рисование -портрета друга. Цель. Развитие умения передавать образ разными приемами. |
Вторник | 2. За растениями. Цель: пополнить знания о кустарниках и деревьях, их строении. | Беседа« Для чего нужны друзья», «Два жадных медвежонка», | Настольные игры – « Мой дом», «Большие-маленькие», «Прицепочки»с целью- развития внимания,мышления,памяти, речи. | На огороде - подвязывание томатов, уборка сорняков, полив растений. | Утренняя гимнастика - комплекс II. П.\и. – «Добрые слова», «Передай письмо», «Помоги малышам»
| Изготовление подарка другу. Цель. Развитие творчества, воображения. | |
Среда | 3. За домашними животными. Цель: развивать наблюдательности, закрепить знания о животных. | Беседа «Как вы помогаете взрослым», Рассматривание и обсуждение презентации «Хорошо-плохо» | Проигрывание этюдов - «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» с целью- активизации речи детей, развития умений эмоц. Образа. | Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Эстафеты | Лепка «Веселые подарки» Цель. Развитие мелкой моторики рук, посредствам новых приемов лепки. | |
Четверг | 4. За насекомыми. Цель: познакомить с разновидностями летающих насекомых (саранча, колорадский жук). | Беседа «Правила поведения» Заучивание стихотворений « Друг детства» В.Драгунский, «Песенка друзей» | Ср.\и.- «Супермаркет» «Салон красоты» Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство с учетом желаний игроков. | На огороде- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы. Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях. | Утренняя гимнастика - комплекс II. | Художественное конструирование «Браслет дружбы» Цель. Развитие конструктивных навыков, знакомство с новыми видами материалов. | |
Пятница | 5. За трудом взрослых. Цель: учить детей оказывать посильную помощь при уборке участка | Беседа «Что такое этикет» Знакомство с фольклором (Пословицы, поговорки, загадки о человеке, поступках) с целью- развития и активизации речи, словарного запаса детей. | Строительные игры «Добрый город» Цель. Развитие конструктивных способностей, умения работать по схеме. | Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений. | Утренняя гимнастика - комплекс II. Развлечение « Поздравим друга». | Оформление газеты «Наши добрые дела» Цель. Развитие творчества, самостоятельности выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование летней оздоровительной работы
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие....
Планирование летней оздоровительной работы
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование с июня по август работы дошкольного отделения в летний период...
Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....
ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014 год
ЗАДАЧИ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:1. Создавать условия, обеспечивающие охрану здоровья детей и формирование культуры здоровья.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение иукреплен...