Технологическая карта НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развернутое описание НОД квест-игры "В поисках подарка от Медведя", где представлены действия воспитателя и предполагаемые действия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvesta_2.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
квест-игры
Возраст детей 5-6 лет.
Тема НОД: квест-игра «В поисках подарка от Медведя»
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие»:
- закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни;
-продолжать формирование первичных представлений о вредных и полезных продуктах питания;
- закреплять умение формировать множества по заданному числу;
- упражнять детей в решении логических задач, ориентации по фото-плану;
-развивать любознательность, воображение, познавательную мотивацию, сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
- формировать интерес к совместным действиям;
-воспитывать у детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении трудностей.
«Речевое развитие»:
- активизировать словарный запас (вредные и полезные продукты, здоровье, закаливание, здоровый образ жизни)
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»:
-формировать первичные представления о здоровом образе жизни;
-формировать потребность бережно относиться к своему здоровью.
«Художественно-эстетическое»:
- развивать умение самостоятельно находить способ передачи в движениях музыкальных образов;
-развивать творческое отношение к музыке в доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх;
-воспитывать любовь и интерес к музыке.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, указания, загадывание загадок, педагогическая оценка деятельности детей;
наглядные: рассматривание предметных картинок с изображением вредных и полезных продуктов питания, рассматривание фото-карты;
практические: группировка предметных картинок с полезными и вредными продуктами, выделение в таблице предметов по определенному признаку, счет предметов;
игровые: музыкально-дидактические игры «Превращалки», «Капельки и льдинки».
Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве детского сада, выделяют существенные признаки объектов окружающего мира, осуществляют действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Материалы: гелиевый шар, письмо, фотография части группы, разделенная на пазлы; карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания размером Ф-5; информационно-игровые поля на каждого ребенка (с предметными картинками: муравей, паровоз, заяц, мяч, пирамидка, улитка, божья коровка, рыба, ёж, машина, дерево, лев) размером А-4; карточки с заданиями к игровым полям, набор фишек; 6 комплектов белья: пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце; корзинка, коробка, книга сказок, набор «сладкий подарок».
Предварительная работа: чтение рассказов «Почему нужно кушать» И.Гуриной, «Как Илюша животик кормил» Т.Холкиной, беседы о сохранении здоровья, игры с информационно-игровыми полями, музыкальные игры на развитие творческого воображения.
Ход НОД | ||
| ||
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть (организационная) - 3минуты | ||
Через окно буфетной комнаты влетает воздушный шарик с письмом. -Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар! А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Воспитатель берет конверт, читает: «Детям группы «Сказка» детского сада «Малышок» от Маши.» -Хорошо, давайте прочитаем. (Читает письмо) - «Здравствуйте, ребята! Мишка просил передать вам подарок, только я вам его не отдам. Я его спрятала. А где, вы должны догадаться. Даю вам подсказку- фотографию. К сожалению она порвалась по дороге к вам. Только один кусочек и остался.» (Из конверта достает кусок фото). -Ребята, что будем делать. -Посмотрите, что это за знак на обороте? -Что он обозначает и куда нас зовет? -Верно. Отправляемся в кабинет здоровья. | Самостоятельная деятельность детей. Дети подходят к воспитателю, смотрят на шар. Дети предполагают, что письмо для них, просят прочитать. Ответы детей (Нужно найти все кусочки фото, соединить их, и тогда определить место, где спрятан подарок). Дети высказывают предположения о значении красного креста на обороте куска фото, и отправляются в медицинский кабинет. | |
Основной этап – 20 минут | ||
В медицинском кабинете детей встречает медсестра. -Ребята, вы пришли на прививки? -Или взвешиваться? -А зачем же? - У меня в кабинете появился какой-то непонятный кусочек фотографии. Чтобы его получить ответьте на мои вопросы. Знаете ли вы, что такое здоровье? -А где оно находится? -Верно, оно внутри нас. Как нужно укреплять здоровье? -Молодцы, вы много знаете о том, как укреплять здоровье. А еще я попрошу вас помочь мне разобрать картинки для малышей. Расскажите, вредные или полезные продукты здесь изображены и положите их в соответствующие конверты: в оранжевый-полезные продукты, в серый-вредные. -Вы замечательно справились с заданием, получите кусочек фото. - Спасибо Анна Александровна! -Ребята, куда зовет нас этот знак на обороте фотографии? (на обороте фото эмблема группы) -Да, в группу. -Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Что в ней? (Вынуть карточку с заданием и показать детям.) Читаю: «Если вы будете внимательными и сообразительными, может и в группе отыщете кусочек фотографии?!» Возьмите подносы с фишками. Я буду доставать из коробки задания, а вас попрошу их выполнять. -Закройте фишками предметы живой природы, назовите их. -Почему закрыли дерево? -Закройте насекомых. -Предметы круглой формы. -Предметы, в названиях которых есть звук «М». Отгадайте загадку и закройте этот предмет: «На узкой дорожке - голова да рожки. На себе свой дом везет?» «В море плавает, в реке, - Ребята, что это на дне коробки? -Да, часть фотографии. - Куда нас зовет знак на обороте?(изображение нотного стана) -Верно, в музыкальный зал. Отправляемся. Детей встречает музыкальный руководитель. -Знаю, знаю зачем вы пожаловали! Ребята, наступает весна, природа просыпается. Поможете мне придумать интересную игру для всех ребят? - Поиграем в «Превращалки»! -Как вы думаете, кто двигается под такую музыку? (слушание музыки). -Предлагаю всем показать под эту музыку медвежат. -А кто двигается под эту музыку? (слушание музыки другого характера). -Предлагаю показать под эту музыку первые весенние цветы. -А сейчас музыка будет меняться, а вы должны показать образы в соответствии с характером музыки. Приготовились! Будьте внимательными, начали! -А теперь ваша любимая игра «Капельки и льдинки». -Вы мне очень помогли, вручаю вам то, что вы искали. - Спасибо Елена Михайловна! -Что обозначает этот знак?(картинка утюга) -Куда же нам теперь идти? -Конечно, в прачечную. Пошли. Детей встречает машинист по стирке белья: -Ребята, что вы ищете и зачем? -Может быть вы мне поможете приготовить и посчитать бельё для ясельной группы. Там сегодня 6 ребятишек. Нужно собрать комплекты для каждого: пододеяльник, простыню, наволочку, полотенце. Начинайте работу, а я буду записывать результат вот в этот журнал. -Всего ли хватает? -Что нужно добавить? - А что лишнее? -Молодцы. А не это ли вы искали? (на бельевой веревке прищепкой прикреплен кусочек фото). - Спасибо, Наталья Сергеевна. - Помогите мне соединить все части фото. Посмотрите, что это за помещение изображено? -Верно, это наша группа? А как вы догадались? -Как вы думаете, что это за значок? Да, я тоже думаю, что это подарок Машеньки. -Как вы думаете, в какой части групповой комнаты Маша спрятала его? | Нет. Нет. Дети говорят, что ищут части фото. -Когда не болееют, хорошо себя чувствуют, когда у человека хорошее настроение. - В нутри нас. -Закаляться, гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, быть в хорошем настроении. Дети берут по одной картинке, рассказывают, чем он полезен или вреден, кладут картинки в соответствующий конверт. Ответы детей. Дети идут в группу, садятся за столы с приготовленными информационно-игровыми полями и набором фишек.
Дети закрывают фишками картинки: зайца, божью коровку, муравья, рыбу, льва, ежа, улитку, дерево. -Это живая природа, оно питается, растет. Дети закрывают божью коровку и муравья. Закрывают мяч, божью коровку, улитку. Дети закрывают мяч, машину, муравья, пирамидку. Закрывают улитку. Закрывают паровозик. Закрывают рыбу. Дети высказывают предположения о значении нотного стана на обороте куска фото, решают отправиться в музыкальный зал. Дети входят в музыкальный зал. -Да. Ответы детей. Дети показывают образы медвежат. Ответы детей. Дети показывают образы цветов. Дети играют в музыкально-ритмическую игру «Превращалки». Дети рассматривают знак на обороте фото, приходят к выводу, что он обозначает прачечную. Ответы детей. Дети парами считают белье. Ответы детей. Дети решают проблемную ситуацию в случае, если каких-то видов белья недостаточно или лишку. Наклеивают части фото на планшет. Ответы детей. Находят Мишкин подарок, достают Книгу сказок и сладости. | |
Заключительный этап – 2 минуты | ||
Воспитатель включает музыку. -Понравилось ли вам наше приключение? -Что было интересней всего? А мне было интересно… -Можете рассмотреть книгу, а позже мы ее почитаем. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...