проект
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

Слайд 1

Представляем вашему вниманию Проект Сюжетно-ролевой игры «Поездка в парк аттракционов» для детей 4–5 лет

Слайд 2

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 Слайд 3

 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. 

Слайд 4

  • Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру

Слайд 5

Задачи проекта:
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
-учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом;
-развивать и обогащать речь детей;
- пополнять представления детей о различных профессиях.

Слайд 6

Участниками создания проекта являются дети, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты проекта: получение знаний о разных профессиях, таких как водитель, контролер, кондуктор; развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; формирование коммуникативных навыков; ролевое общение со сверстниками.

Слайд 7

Выявление проблемы: Беседа с детьми, выявление знаний детей по теме проекта «парк аттракционов»;

Обсуждение, чтобы они хотели узнать по теме

Перед реализацией проекта сюжетно – ролевой игры с детьми была проведена Предварительная работа такая как:

рассматривание иллюстраций о транспорте нашего города;

изучение правил поведения в пассажирском транспорте,

знакомство с работой служащих парка (кассир, контролёр, продавец сладостей

разучивание игр и песен, например «Мы едем, едем, едем», ролевых слов и действий.

Слайд 8

Мы предложили ребятам отправиться в парк аттракционов. Узнали их варианты транспорта, на котором можно поехать, и в результате обсуждения пришли к единому мнению, что поедем на автобусе. Перед автобусом нас встречал кондуктор, который продавал билеты на проезд. Когда все пассажиры заняли свои места, наш автобус отправился в путь. В поездке ребята пели знакомые им песни. Путешествие до парка получилось увлекательным.

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Слайд 9

Мы приехали в парк аттракционов. Теперь нам нужно приобрести билеты на карусели.

И вот он, первый аттракцион «Веселая карусель». Яркая, увлекательная. Дети были рады покататься. Катались мы под сопровождение веселым стихотворением:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели 

А потом-потом-потом 

Все бегом-бегом-бегом 

А потом-потом-потом

все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите 

Карусель остановите. Стоп!

Слайд 10

Следующим нашим аттракционом были цветные автомобили.  Аттракцион не обычный, в нем увлекательное задание. Воспитатель показывает карточку с определенным цветом и автомобиль цвет, которого соответствует этой карточке, начинает движение.

Слайд 11

Наша поездка в парк окончилась. Пора возвращаться в детский сад. Ребята заняли свои места в автобусе и с веселой песней отправились в детский сад.

Хочу закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 12

Спасибо за внимание

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsii_syuzhetno_rolevoy_igry.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Представляем вашему вниманию Проект Сюжетно-ролевой игры «Поездка в парк аттракционов» для детей 4–5 лет

Слайд 2

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 Слайд 3

 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. 

Слайд 4

  • Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру

Слайд 5

Задачи проекта:
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
-учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом;
-развивать и обогащать речь детей;
- пополнять представления детей о различных профессиях.

Слайд 6

Участниками создания проекта являются дети, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты проекта: получение знаний о разных профессиях, таких как водитель, контролер, кондуктор; развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; формирование коммуникативных навыков; ролевое общение со сверстниками.

Слайд 7

Выявление проблемы: Беседа с детьми, выявление знаний детей по теме проекта «парк аттракционов»;

Обсуждение, чтобы они хотели узнать по теме

Перед реализацией проекта сюжетно – ролевой игры с детьми была проведена Предварительная работа такая как:

рассматривание иллюстраций о транспорте нашего города;

изучение правил поведения в пассажирском транспорте,

знакомство с работой служащих парка (кассир, контролёр, продавец сладостей

разучивание игр и песен, например «Мы едем, едем, едем», ролевых слов и действий.

Слайд 8

Мы предложили ребятам отправиться в парк аттракционов. Узнали их варианты транспорта, на котором можно поехать, и в результате обсуждения пришли к единому мнению, что поедем на автобусе. Перед автобусом нас встречал кондуктор, который продавал билеты на проезд. Когда все пассажиры заняли свои места, наш автобус отправился в путь. В поездке ребята пели знакомые им песни. Путешествие до парка получилось увлекательным.

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Слайд 9

Мы приехали в парк аттракционов. Теперь нам нужно приобрести билеты на карусели.

И вот он, первый аттракцион «Веселая карусель». Яркая, увлекательная. Дети были рады покататься. Катались мы под сопровождение веселым стихотворением:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели 

А потом-потом-потом 

Все бегом-бегом-бегом 

А потом-потом-потом

все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите 

Карусель остановите. Стоп!

Слайд 10

Следующим нашим аттракционом были цветные автомобили.  Аттракцион не обычный, в нем увлекательное задание. Воспитатель показывает карточку с определенным цветом и автомобиль цвет, которого соответствует этой карточке, начинает движение.

Слайд 11

Наша поездка в парк окончилась. Пора возвращаться в детский сад. Ребята заняли свои места в автобусе и с веселой песней отправились в детский сад.

Хочу закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...