Рассуждения о моей профессии
материал (подготовительная группа) на тему

Шепелева  Ольга Юрьевна

Рассуждения о моей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_olya_2.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: Шепелева Ольга Юрьевна «Моя профессия-воспитатель»                                                     

 Воспитание – не сумма мероприятий и

приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский            

 

 На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но

каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть, найти свое призвание. Я, уверенно могу сказать -мое призвание -дети.

Профессия воспитателя является одной их самых гуманных, творческих и ответственных профессий. Мы стоим у истоков жизни человека, видим чистые, искренние глаза малышей; вместе с родителями слышим их первые слова, видим как они (дети) образуются из дошкольников в школьников и понимаем груз ответственности за порученные нам целостные души и, конечно, здоровье детей.

Как говорят, корни всего лучшего и проблемного в жизни человека принято искать в детстве. И моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы реализовать знания, накопленные за годы педагогической деятельности, мой личный жизненный опыт и творческий потенциал в своей профессиональной деятельности. Родители доверяют нам, воспитателям, ближним для них педагогам и психологам, самое дорогое, что у них есть – своих маленьких детей и надеются, что мы педагоги, станем достойной заменой родителям на время пребывания их детей в детском саду. 

Чем я руководствовалась в выборе профессии воспитателя? – Желанием принести как можно больше пользы людям, любовью именно к малышам; желанием поделиться с ними всем, тем что я знаю, и буду знать; научить детей любить красоту окружающего мира и свою необъятную Родину. Быть воспитателем -  значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Я люблю свою работу за то, что каждый день в моей профессии необычаен и неповторим; за то, что меня на работе ежедневно встречают дети с чистыми глазами и светлыми душами, которые всегда откровенно выражают свои чувства: радость ли, огорчения, счастье или обида – всё на поверхности, всё на виду. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победа.

Свой план работы с детьми я строю  учитывая индивидуальность каждого ребёнка, его психику, способности, эмоциональный настрой, микроклимат в семье, личные ощущения ребёнка во время его пребывания в детском саду.

Мне нравится быть для ребят и учителем, и мамой, и художником, и сказочницей, и волшебницей, и помощником, и защитницей, и просто другом, другом, с которым можно поиграть, повеселиться, потрудиться и, конечно, доверить ему свои сокровенные тайны. И потому я говорю: «Мой мир для меня – это дети и я, большая детсадовская семья.»

Хочется многого достигнуть, раскрыть таланты детей, научить их дорожить близкими, любить свой дом, свой детский сад, свой город, свою Родину.

Для того, чтобы «вложиться» в каждого ребёнка, познать его внутренний мир, раскрыть его таланты, природные дарования, воспитатель должен сам обладать целостной системой знаний, умений, навыков, эрудицией, художественным вкусом, тонкой интуицией, должен постоянно находиться в творческом поиске, совершенствовать своё профессиональное мастерство, заниматься самообразованием.  Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.

И хотя нашу работу лёгкой никак не назовёшь, т.к. приходиться общаться с детьми разных характеров, разного состояния здоровья, ежедневно общаться более, чем с двумя десятками родителей, озабоченных текущими жизненными проблемами, я люблю свою работу. И люблю ещё за то, что она даёт мне ощущение нужности. Родители спокойны и знают, что в случае затруднения в воспитании детей, они всегда получат квалифицированную помощь, совет и поддержку воспитателя. Уверена, что благодаря своей профессии, я сумею реализовать свой творческий потенциал на благо развития подрастающего поколения – детей, которых мне вверили родители, и маленьких граждан России, за которыми стоит будущее нашей страны. Нам воспитателям, родители доверили самое дорогое, что у них есть, своих детей. По каким жизненным дорогам они пойдут, зависит от наших совместных усилий-воспитателей и родителей.

Одним из важных аспектов в воспитании детей считаю работу с родителями. Как важно найти с ними общий язык, установить доверительные отношения и заработать авторитет.

В работе с родителями мой девиз: «Ничто не даётся человеку так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

Самое приятное для воспитателя в его работе – это слышать от родителей слова благодарности за свой труд.

Немаловажным в нашей работе является личный пример воспитателя в общении с детьми, родителями, сотрудниками. Здесь хочется привести в пример слова писателя А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

В жизни каждого человека работа занимает важнейшее место, поэтому правильно выбрать профессию очень важно. Я счастлива в своей профессии и ни одной минуты я не жалею о том, что стала воспитателем. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.            

       Анализируя свои мысли, хочу передать «Разговор с собой».

  Помню ли я свой путь в педагогическую профессии?   

 - После школы сразу поступила в педагогически колледж, после окончания в                        педагогический университет. Получила профессию-учитель начальных классов. Стать педагогом я мечтала еще с детства. С удовольствием играла в школу, детский сад, воспитывала своего младшего брата. Волею судьбы я попала на работу в детский сад, где до сих пор продолжаю трудиться на радость себе и я поняла, что нужна детям.

  Что для меня главное в работе?

-Интересный вопрос. Главное – всё! Сам ребенок – он главное. Его душа, мысли, горести, радости.   Самое главное здоровье и безопасность детей.

Еще главное – когда дети тебе доверяют, дети лучше взрослых умеют проверять на прочность. Они великие психологи, работающие не по методикам, а от души. Когда они подбегают, обнимают тебя, заглядывают в глаза и спрашивают: «А когда вы будете у нас работать, мы соскучились!»  Эти слова -  главная награда в моей профессии.

 Все ли дети для меня хорошие?

-Отвечу, безусловно «Да».

 Кто – то из мыслителей сказал: «Ребенок по своей природе совершенен, несовершенным его делаем мы, взрослые» Иногда своей беспечностью и незнанием особенностью детской души калечим их. Не бывает детей, которые всегда слушают своих родителей и воспитателей, так как любое развивающееся существо проверяет границы дозволенного, нарушая установленный порядок.

 Какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду? 

Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Воспитатель детского сада должен быть немного волшебником. Почему спросите вы?

Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Эссе "Размышление о моей профессии"

Размышление о профессии воспитателя, о своём месте в профессии...

Стихотворение о моей профессии.

Позвольте выразить в своем стихотворении мое отношение к выбранной профессии........

Эссе "Один день из моей профессии"

Один день из моей профессии....

Рассуждения о моей профессии.

Рассуждения о моей профессии....

Рассуждения о моей профессии

Рассуждения о моей профессии...