Рассуждения о моей профессии
материал (старшая группа) на тему

Пупышева Татьяна Анатольевна

Рассуждения о моей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_pupysheva.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Пупышевой Татьяны Анатольевны

воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения

 детского сада №46 «Аленушка» города Белая Калитва

на тему: «Моя педагогическая философия».

                                                                    Я родом из Донского края

                                                                      На свете нет прекрасней рая

                                                                             Простор степей, простор песков

                                                                       И хлебных желтых колосков.    

Попов И. Г.

        Россия – наша общая Родина. Но у каждого человека ест своя  Родина – место, где он родился и вырос, его дом, край, город.

        Я родилась в городе Белая Калитва – и мне очень нравиться моя малая Родина. Я восхищена красотой Донского края, мне есть, чем гордиться и за что любить свой край, свою историю, свой народ: трудолюбивый и красивый, гордый и отважный, талантливый и щедрый; необъятные просторы, ковыльные степи и Северский Донец.

        С детства я видела от своих родителей, от бабушек трепетное отношение: любовь, заботу, ласку, нежность, любовь к природе и людям. А мой дедушка был мне воспитателем и другом, рассказывал много историй и многому научил. Благодаря этому я выросла с чувством любви ко всему окружающему. Но начав свою педагогическую деятельность в детском саду, я обратила внимание, что не  всегда и не все дети видят и понимают эти чувства, не замечают красоты природы, глухи к страданиям окружающих, не владеют культурой полоролевого поведения.

        Народное воспитание, полоролевая культура, как хранительница лучших образцов человеческой сущности, позволяет детям легко ориентироваться в мире мужчин и женщин, познавать тайные смыслы человеческой жизни выступают основным средством индивидуальности ребенка, дает ему возможность осваивать свое окружение, присваивать полоролевые ценности, развивать нравственно волевые качества. Так как я считаю себя человеком добрым, и любящим свой край, я согласна со словами Н.И. Новикова, который выступал за народное воспитание, говорил, что « Оно является подлинным творцом добрых нравов, через него вкус к добродетели, через него отечественный дух, благородная народная гордость…»  Необходимо разбудить у детей чувство гордости и любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства – все принадлежит им, как потомкам первых казаков, приемникам традиций.

          Поэтому, когда я училась в университете, то темой моей дипломной работы я выбрала « Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций» взяв за основу учебное пособие Татаринцевой Н. Е. моего научного руководителя. Я очень благодарна педагогам ЮФУ города Ростова - на- Дону Н.Е. Татаринцевой, Р. М. Чумичевой и другим педагогам, которые изменили мои взгляды на жизнь, многому научили.

         Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что- то лучше меня, восхищаясь ими, я побуждаю себя к тому же.

        Мое педагогическое кредо: « Мечтай – твори, играй – живи» !

        Став мамой, я старалась прививать культурные ценности своей дочери, посещая вместе выставки, музеи, парки, знакомила ее с достопримечательностями нашего края. Теперь, когда я молодая бабушка, я снова проживаю, мир детства со свое внучкой, пою ей колыбельные, читаю сказки, играю в игры, стараюсь все свои знания и опыт передать ей. Она меня вдохновляет на поиск новых знаний и творческих успехов, я становлюсь счастливее, когда осознаю что успехи моих девчонок – это мои успехи!

          Академик Волков Г. Н. писал: « Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа, как исторической общности».

         Мои воспитанники – активные участники образовательного процесса. Приобщаясь к полоролевой культуре, через народные традиции, дети, родители и мы педагоги, обогащаем свои знания, расширяем кругозор, получаем заряд положительных эмоций, радуемся своим успехам.  

         Воспитатель, которому доверено открыть  детям окно в мир взрослых должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой творить себя.

      Моя педагогическая философия очень проста:

« Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе».

      У меня много замыслов, я в постоянном поиске и поэтому не хочу останавливаться на достигнутом.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Эссе "Размышление о моей профессии"

Размышление о профессии воспитателя, о своём месте в профессии...

Стихотворение о моей профессии.

Позвольте выразить в своем стихотворении мое отношение к выбранной профессии........

Эссе "Один день из моей профессии"

Один день из моей профессии....

Рассуждения о моей профессии.

Рассуждения о моей профессии....

Рассуждения о моей профессии

Рассуждения о моей профессии...