Помоги сказочным героям
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Согласован Утверждён
Заместитель заведующего по УВР Заведующий
Л.С. Оганесян С.В.Шаповалова
_____________________ ________________
Конспект интерактивное игры
В средне-младшей группе № 4
Образовательной области «ФЭМП»
Тема:
«Помоги сказочным героям»
Воспитатель Малегина Е.В.
г. Санкт-Петербург
2017
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о числах, о счете, величинах. Начинаем учиться решать задачи.
Задачи:
- Обучающие:
- активизировать словарь ребенка за счет имен существительных - названий животных,
- продолжаем учить узучать животных,
- продолжаем учить счет, величины,
- продолжаем учить цифры,
- продолжаем учить геометрических фигур.
- продолжаем учить давать полные ответы, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивающие:
- развивать ориентацию в пространстве
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- воспитательные:
- формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;
- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать.
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board
Интеграция областей: речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд № 1
«Помощники» (Порядковый и количественный счет. Различие величин. Работа с числами)
- Сколько больных зверей стоят в очереди к Айболиту?
-Кто седьмой в очереди? Кто первый? Шестой? Предпоследний? Последний? -Кто стоит между… и …? Кто стоит перед…? Кто стоит за …?
-Какая по счету Белочка? Лисичка? Ежик? Мишка?
-Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий? Кто высокий, а кто низкий?
Слайд № 2
«Ну-ка цифры называй и смелее отвечай» (четные, нечетные, соседи числа)
-Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне... Ребята, где прячутся цифры в нашей группе? (ответы детей) Цифры повсюду, цифры кругом. Мы их поищем и сразу найдём.
- Знаете ли вы ребята, каких цифр не хватает в каждом кубике?
-Соседей какого числа задумал Кащей Бессмертный для Незнайки?
-Назовите соседей числа 5, 7, 4, 6, 8. (4...6, 6…8, 3…5, 5…7, 7…9);
-Назови число, которое меньше числа 5
Слайд № 3 «Порешай-ка» (работа у доски, парами, группами)
-Ребята, мы с вами учимся решать задачи, давайте попробуем решить задачу:
Задача № 1.
Принесла коза для деток– 10 веток
Помогите на двоих
Декам ветки поделить! (по 5 веток)
Физкультурная минутка
РАЗ – МЫ ВСТАЛИ,
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять
Задача № 2. У дубовой веточки спорили три белочки: как разделить им на всех девять орехов? По сколько же орехов достанется каждой белочке?
Слайд № 4 «Засели жильцов»
- Смотрите, новые дома. А какие необычные в них жильцы! Будьте внимательны! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Нам нужно заселить остальные квартиры (дети по желанию выходят к доске и заполняют домик цифрами)
Слайд № 5 «Нарядная салфетка» (геометрические фигуры)
- Это красивая, нарядная салфетка. Будьте внимательны, попробуйте назвать из каких элементов состоит салфетка и в каком месте расположен каждый элемент.
- Что находится в середине (квадрат),
- Что в правом верхнем углу (овал),
- Что в левом верхнем углу (круг),
- Что в правом нижнем углу (треугольник),
- Что в левом нижнем углу (прямоугольник).
- Как назвать всё это одним словом? (Геометрические фигуры)
Итог: ребята вы все сегодня такие молодцы, давайте скажем что вам запомнилось сегодня(ответы детей) Вы так хорошо занимались, что
К нам в гости пришел Ежик с вами потанцевать! Скорее на ковер (последний слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги вылечить сказочных героев
занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...
"Помоги сказочным героям"
Формировать представления детей о гендерной принадлежности по внешнему виду....
ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ
"ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ" КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ИГРОТРЕНИНГУ....
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"
Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...