«Загадки страны Сенсорики» (детско-родительский проект)
проект (младшая группа) на тему
Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребенка. Рассказывая о своем рисунке, поделке малыш учиться подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. Для решения данных задач был и разработан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_sensoriki_mladshaya.docx | 149.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадки страны Сенсорики»
(детско-родительский проект)
Автор-составитель:
Воспитатель
МКДОУ д/сад №3
«Солнышко»
Н.В. Смирнова
Р.п. Коченево
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Образовательная область: познание
Актуальность проекта
Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребенка. Рассказывая о своем рисунке, поделке малыш учиться подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. Для решения данных задач был и разработан данный проект.
Целью данного проекта является раскрытость, индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации в современных условиях.
Данный проект необходим педагогу, детям, родителям. Предлагает уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития, дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
Цель:
- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- Активное сотрудничество с родителями в процессе проекта.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;
- Развитие фантазии, творчества, воображения;
- Стабилизация положительного эмоционального фона;
- Коррекция психических процессов и развитие связной речи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- с детьми:
- формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста;
- дети познакомятся с эталонами цвета;
- дети научатся играть в дидактические, пальчиковые, развивающие игры;
- после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
- с родителями:
- формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка младшего возраста;
- родители научатся создавать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;
- родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
СЕТЕВАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Кружок – «Ладушки»
Игры с водой
Дидактические игры
Игры с песком
Проект
«Загадки страны Сенсорики»
Игры в сухом бассейне
Дидактические игры
Рисование манкой и песком
Выставки совместного творчества
Дети-родители-воспитатель
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребенка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагога и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.
ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ЭТАПА:
1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогом, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составления рекомендаций.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
- «Сенсорное развитие детей» Т.П. Высокова, «Упражнения для пальцев» Л. Смирнова, «Развивающие тренажеры». Е.В. Полозова, и другая методическая литература по сенсорному развитию дошкольников в ДОУ.
- Сенсорный уголок
- Уголки творчества
- Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской деятельности по сенсорике
- Видеотека с собранием дисков познавательного материала.
РИСКИ
- Низкое познавательное развитие детей.
- Низкая заинтересованность родителей.
- Могут быть упущены отдельные направления сенсорного проекта из-за большого объема изучаемого материала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ
- Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
- Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту: «Загадки страны Сенсорики», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный
Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: август 2016 года.
2 этап. Основной
Разработка плана реализации проекта «Загадки страны Сенсорики». Фотовыставка. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.
Выставка творческих работ.
3 этап. Обобщающий
- Выпуск сборника «Загадки страны Сенсорики»
- Работа с песком, манкой, тестом, дидактические игры.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СЕНТЯБРЬ | ||
Занятия | Задачи | Литература |
1.Дидактическая игра: «Поручение» | Учить детей различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер) | «Индивидуальное развитие детей», стр. 123 |
2.Игра с цветным тестом «Шлепаем ладошками» | Изучить свойства теста | «Дошкольное воспитание» №2 – 07, стр. 64 |
3.Водичка «Буль-буль» | Изучить свойства воды (мокрая, льется, журчит, теплая) | «Дошкольное воспитание» №12 – 06, стр. 30 |
4.Игра с теплым тестом | Продолжать изучать свойства теста (пшеничное, из него можно лепить) | «Дошкольное воспитание» №2 – 07 |
ОКТЯБРЬ | ||
1.«Наливаем – выливаем» | Учить переливать воду из одной емкости в другую, играть дружно | «Дошкольное воспитание» №12 – 06 |
2.Дидактическая игра «Куклу на прогулку» | Уточнить представления детей об одежде | «Индивидуальное развитие детей», стр. 125 |
3.«Достаем предметы из теста» | Развитие осязательного восприятия | «Дошкольное воспитание» №2 – 07 |
4.«Прыгаем: прыг-скок» | Развивать физические качества, играть рядом | «Дошкольное воспитание» №12 – 06 |
НОЯБРЬ | ||
1.Знакомство с сухим бассейном | Учить играть в сухом бассейне. Продолжать играть рядом | «Дошкольное воспитание» №12 – 06, стр. 31 |
2.Пальчиковые игры: «Помоем руки» «Стряхнем водичку» | Развитие мелкой моторики | «Дошкольное воспитание» №4 – 06, стр. 6 |
3.Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» | Развивать слуховое внимание. Различать на слух звучание: погремушки, барабана, колокольчика | «Индивидуальное развитие детей», стр. 139 |
4.«Веселые ручки и ножки» (игры в сухом бассейне) | Продолжать учить играть в сухом бассейне. Вызывать радостное настроение | «Дошкольное воспитание» №12 – 06 |
ДЕКАБРЬ | ||
1.Игровое упражнение: «Стучим по барабану» Упражнения с мячом-ежиком Дидактическая игра «Большие и маленькие» | Развитие мелкой моторики Учить детей сравнивать предметы по величине | «Пальчиковые игры» «Развивающие игры с малышами» |
2.Игровое упражнение: «Гладь мои ладошки» Пальчиковая игра «Оладушки» Игры с цветным тестом «Оладушки» | Развитие мелкой моторики Продолжать изучать свойства теста | «Пальчиковые игры» «Развивающие игры с малышами» «Дошкольное воспитание» №12 – 07 |
3.Пальчиковые игры: «Пальчики в лесу» «Вьюга» | Улучшение координации движений. Развитие внимания | «Развивающие игры с малышами» Латаева, стр. 27 |
4.«Спрячь и найди» (игры в сухом бассейне) «Тучи и ветер» | Учить играть в сухом бассейне Развитие координации движений, внимания | «Развивающие игры с малышами» «Дошкольное воспитание» №12 – 06 |
ЯНВАРЬ | ||
1.«Волшебные колечки» | Развивать умение различать цвета | «Дошкольное воспитание» №11 – 06, стр. 10 |
2.«Есть у нас огород» | Формировать умение группировать предметы по цвету | «Дошкольное воспитание» №11 – 06, стр. 12 |
3.Пальчиковая гимнастика «Ножки» «Делаем блины» | Развитие мелкой моторики рук. Закреплять знания о свойствах теста | «Пальчиковые игры» «Дошкольное воспитание» №12 – 06 |
4.Игра «Мне дает синичка хрупкое яичко» Игры с тестом «Зернышки для синички» | Развитие мелкой моторики рук. Учить детей действовать с тестом. Отщипывать от большого куска маленькие | «Пальчиковые игры» «Дошкольное воспитание» №12 – 06 |
ФЕВРАЛЬ | ||
1.«Пальчики кивают»
| Развитие мелкой моторики рук. Развитие координации движений Упражнять детей в различении цветов | «Пальчиковые игры» Газета «Дошкольное образование» №5 – 07 |
2.«Горшки» (пальчиковые игры) Игры с ящиком ощущений | Развитие мелкой моторики Развитие осязательного восприятия | «Пальчиковые игры» Газета «Дошкольное образование» №5 – 06 |
3.Упражнение с сенсорными рукавичками Рисование на подносах манкой | Развитие осязательного восприятия | Газета «Дошкольное образование» №13 – 06 |
4.«Узловка» Работа с сенсорными ковриками | Развитие мелкой моторики Научить детей закручивать и откручивать пробки | «Пальчиковые игры» |
МАРТ | ||
1.Игровое упражнение с массажными мячами Упражнение с пробками «Гуси с гусятами» | Развитие мелкой моторики рук. Упражнять детей в различении цветов Формировать представление «величина» | «Пальчиковые игры» «Развивающие игры» стр. 214 |
2.Игровое упражнение с пробками «Угости собачку» | Развитие мелкой моторики рук. Формировать представления о предметном мире | «Дошкольное воспитание» №2 – 07 |
3.«Пальцеход» «Приходите на лужок» | Развитие мелкой моторики рук. Закреплять и расширять знания о предметном мире | «Пальчиковые игры» «Развивающие игры» |
4.Игры с разноцветными ленточками. Игры с сухим бассейном. Лепка из цветного теста «Отпечаток руки, дорожка» | Закрепить умение различать цвета Развивать координацию движений | «Дошкольное воспитание» №2 – 07 |
АПРЕЛЬ | ||
1.«Горох и фасоль» «Цветные заборчики» «Секреты» (игры в мини-песочнице) | Развивать мелкую моторику рук Учить сортировать предметы по форме и размеру Учить детей работать с песком | «Пальчиковые игры» Газета «Дошкольное образование» №19 – 07 |
2.Игры в мини-песочнице: «Во саду ли в огороде» «Узор на песке» «кого не стало» | Учить детей работать в мини-песочнице Закрепить знания о свойствах песка | - |
3.Пальчиковая игра «Как у нашего кота» Игры с цветным тестом | Развивать мелкую моторику рук. Учить сортировать фигуры по цвету, находить одинаковые. Создавать радостное настроение | Бондаренко 1 мл. гр., стр. 203 «Дошкольное воспитание» №2 – 07 |
4.«Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Игры в мини-песочнице | Развивать координацию движений, закреплять умение работать в мини-песочнице Создавать эмоциональный настрой | Бондаренко 1 мл. гр., стр. 210 |
МАЙ | ||
1.«Улитка, улитка» Игры в мини-песочнице | Развивать мелкую моторику рук | Бондаренко 1 мл. гр., стр. 217 |
2-4. Провести диагностику сенсорных представлений у детей |
ЛИТЕРАТУРА
- «Сенсорное развитие детей» Т.П. Высокова
- «Упражнения для пальцев» Л. Смирнова
- «Развивающие тренажеры» Е.В. Полозова
- «Индивидуальное развитие детей»
- «Развивающие игры» Латаева
- Пальчиковые игры
- Газета «Д/о» №19 2007г
- Газета «Д/о» №5 2006г
- Газета «Д/о» №13 2006г
- «Д/в» №11 2006г
- «Д/в» №12 2007г
- «Д/в» №4 2006г
- «Д/в» №2 2007г
- «Д/в» №12 2006г
- Программа «Детство» стр.105-106
- «Обучение и развитие детей» И.Е. Ядрихенская
- «Комплексные занятия» Бондаренко 1 мл. гр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....