Проект «Снег, лед, вода»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Болмосова Наталия Васильевна

Тип проекта: краткосрочный
 Вид проекта: экспериментально - исследовательский.
 Время проекта: с 25 декабря 2017г. по 19 января 2018г.
 Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Проблема

 у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Проблема
 у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018g_sneg.pptx379.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: экспериментально - исследовательский. Время проекта: с 25 декабря 2017г. по 19 января 2018г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. П роблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Слайд 2

Актуальность проблемы: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры со снегом, с водой, льдом! Для детей вода, снег, лед является первыми доступными материалами, которые всегда вызывают интерес. Ежедневно, вместе с детьми, наблюдаем за природными явлениями (облаками, снегом, льдом, сосульками,). Отмечать изменение состояний воды в зависимости от сезона. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Наблюдая за детьми во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убедились в актуальности выбранной темы.

Слайд 3

Цель: формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Задачи: *Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. *Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомство со свойствами снега;. *Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних забавах; *Расширять и активизировать словарный запас детей. *Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. *Воспитывать любовь к окружающему миру . *Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Слайд 4

На прогулке рассматривая снежинки на рукавичках, мы вместе с детьми решили выяснить, что произойдет со снежинками, если мы возьмем в ладошку? Что знаем о снеге, льде и воде? Что мы хотим еще узнать? Как это можно узнать? Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Снег бывает: мягкий и пушистый(Юля), холодный и белый( Карина ), красивый (Диана). Лед : твердый(Кирилл). Вода : прозрачная, теплая и холодная, течет с крана (Платон), мы пьем воду (Серёжа) Почему хрустит снег? Что такое лед? Почему лед скользкий? Что такое вода? Сходить на прогулку и посмотреть на снег (Диана) Прочитать книжку (Ваня) Можно слепить снеговика и показать (Рома) Спросить у мамы (Соня) Посмотреть мультфильм (Тимофей)

Слайд 5

Работа с родителями. Вызвать положительный отклик родителей, через индивидуальные беседы, на существующую проблему. Вызвать желание организовать исследования в кругу семьи. Привлечь родителей к постройке снежной горке на участке группы. Участие родителей в реализации проекта.

Слайд 6

В ходе реализации проекта: Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Снег" вторая младшая группа

Образовательно - воспитательный проект "Снег" во второй младшей группе (3-4года)...

Проект "Снег-снежок"

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе....

Исследовательский проект "Снег белый,пушистый"

Обьект исследования -ознакомление со свойствами снега...

ПРОЕКТ «СНЕГ И ЛЁД – ЭТО ВОДА»

l  Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности....

Проект снег снег снеговик в группе раннего возраста

       Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой....

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Педагогический проект «Снего-снего-снегопад» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Снего-снего-снегопад» способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о неживой природе в зимнее время, конкретизируя знания детей...