Лэпбук - как современная форма обучения детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 631 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук- универсальное пособие, которое может быть итогом любой деятельности и включать в себя любые виды образовательной деятельности. Помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Способ повторения пройденного материала. Ребёнок в любое время может рассмотреть свою книжку. Ребёнок учится самостоятельно собирать, классифицировать и обобщать материал. Эта деятельность предполагает совместную работу со взрослым. Содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы работы: Подготовительный. Определение темы и материала, формирование основных категорий Основной. Беседы, просмотр книг, плакатов, всех информационных источников, выбор методов и видов работы. Изготовление лэпбуков совместно со взрослым. Заключительный. Работа с лэпбуком в совместной деятельности, а так же самостоятельная работа с готовым лэпбуком.
Рекомендуемый возраст: 5 лет и выше. Дети 7 лет могут самостоятельно придумывать и делать свои лэпбуки. Форма занятий: Перед изготовлением проводятся тематическое занятие, игры, обсуждения. Может быть индивидуальным и совместным. Виды лэпбуков: Учебные. Игровые. Поздравительные. Праздничные. Автобиографическая и т.д.
План работы: «Транспорт» 1-2-3.Кармашки «Что делает этот транспорт» Классификация видов транспорта и развития речи. 4.Конверт «Геометрический конструктор» Навыки конструирования, мелкая моторика и работа с геометрическими фигурами. 5 . Раскладушка «Виды транспорта» Изучение видов транспорта. 6. Карман с игрой мемори «Марки машин» Карточки для тренировки памяти и изучения марок автомобилей. 7. Странички «Части и целое». Изучение составных частей разных видов транспорта, чтение. 8. Книжка-гармошка «Загадки» Тексты загадок о транспорте. 9. Раскладушка «Раньше и теперь» Знакомство с историей транспорта.
« Осенние чудеса» ( Индивидуальный ) 1.Схема «Яблоня в разное время года» Аппликация, умение ориентироваться право, лево, посередине. 2.Строение плода «Яблока» Выделение основных частей: кожура, мякоть, сердцевина, семечки. 3 . составь рассказ «Фрукты» Развитие речи, составление рассказа, развитие внимания. 4. кармашек «Сосчитай» Карточки с математическими заданиями. 5. Строение дерева. Выделение основных частей, развитие речи. 6. схема «Строение листа» Выделение прожилок, пластинок, черешка и основания. 7. «Чей листок» Приклеить на каком дереве, какой листочек растёт осенью, развитие речи, внимания, расширение кругозора.
«История математики» ( Совместный,ознакомительный) 1.Мини-книжка «Почему 10?» Рассказ о системах счисления разных народов. 2.Раскладушка «Арабские цифры» История происхождения современных цифр, тренировка чтения. 3 . Мини-книжка «Эволюция арабских цифр» Развитие зрительной памяти, составление рассказа, развитие внимания. 4. листок «Великие люди о математике» Цитаты учёных. 5. Раскладушка «Математика в древности» Развитие речи, пересказ. 6. «Ладошка» Счёт на пальцах в пределах 10ти. 7. Кармашек «Помощники в счёте» Работа с ножницами и клеем. 8. Книжка-гармошка «Имена для чисел» Рассказ о происхождении названий чисел.
Лэпбук помогает детям с огромным интересом и желанием изучать, искать и узнавать новые знания, систематизировать данные и пробуют передать информацию в бумажном виде. Долгая работа с лэпбуками показала, что дети с помощью их более чем на 40% лучше усваивают материал и с огромным интересом продолжительное время возвращаться к своей книге . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Средства, методы и формы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности».
В материале раскрывается дифференцирование методов, средств, приёмов обучения с учётом возраста детей, их знаний и опыта....
Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи»...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.
Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...
План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»
План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая группа ...
Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...