НОД "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия на тему
Ход занятия
- Педагог приводит детей в музыкально-театральную группу.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.
Ждали маму с молоком, |
ОТВЕТ |
Покупала самовар, |
ОТВЕТ |
Была она артисткой |
ОТВЕТ |
Как у Бабы у Яги |
ОТВЕТ |
Он разбойник, он злодей, |
ОТВЕТ(соловей разбойник) |
И зайчонок, и волчица - |
ОТВЕТ |
В гости к бабушке пошла, |
ОТВЕТ |
Над простым моим вопросом |
ОТВЕТ |
Наряд мой пестрый, |
ОТВЕТ |
Всех важней она в загадке, |
ОТВЕТ |
Вот совсем нетрудный, |
ОТВЕТ |
Красна девица грустна: |
ОТВЕТ |
Лечит маленьких детей, |
ОТВЕТ |
- Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
(С помощью масок нужно рассказать стишок: грустно, весело, с удивлением и т.д.)
- На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
(Вез корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
и матросы три недели
карамель на мели ели)
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Пальчиковый театр.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
Брат сестре твердит три дня,
Скоро праздник у меня,
Третий день рождения
Будем есть варенья.
(говорим голосом кукол которых выбрал ребенок)
– Молодцы! Положим пальчиковый театр и отправимся дальше.
- На нашем пути преграда. Кто преградил нам дорогу? (Буратино).
Буратино просит нас поиграть с ним в игру «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (КАРТИНКИ)
Ребята, сказочник приготовил для нас еще одно задание. Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
- Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.
- (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Танцевальная импровизация. «Капризная принцесса»
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие маски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kolobok.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Педагог приводит детей в музыкально-театральную группу.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.
Ждали маму с молоком, |
ОТВЕТ |
Покупала самовар, |
ОТВЕТ |
Была она артисткой |
ОТВЕТ |
Как у Бабы у Яги |
ОТВЕТ |
Он разбойник, он злодей, |
ОТВЕТ(соловей разбойник) |
И зайчонок, и волчица - |
ОТВЕТ |
В гости к бабушке пошла, |
ОТВЕТ |
Над простым моим вопросом |
ОТВЕТ |
Наряд мой пестрый, |
ОТВЕТ |
Всех важней она в загадке, |
ОТВЕТ |
Вот совсем нетрудный, |
ОТВЕТ |
Красна девица грустна: |
ОТВЕТ |
Лечит маленьких детей, |
ОТВЕТ |
- Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
(С помощью масок нужно рассказать стишок: грустно, весело, с удивлением и т.д.)
- На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
(Вез корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
и матросы три недели
карамель на мели ели)
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Пальчиковый театр.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
Брат сестре твердит три дня,
Скоро праздник у меня,
Третий день рождения
Будем есть варенья.
(говорим голосом кукол которых выбрал ребенок)
– Молодцы! Положим пальчиковый театр и отправимся дальше.
- На нашем пути преграда. Кто преградил нам дорогу? (Буратино).
Буратино просит нас поиграть с ним в игру «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (КАРТИНКИ)
Ребята, сказочник приготовил для нас еще одно задание. Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
- Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.
- (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Танцевальная импровизация. «Капризная принцесса»
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие маски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...