Моё солнышко.Родительское собрание.
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Мой ребенок-мое солнышко»
Задачи:
· Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
· Формирование положительного образа ребёнка;
· Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
· Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
· Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
· Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска значение своей фамилии, имени ребёнка)
Участники: родители, педагог.
Видео ролик.
Ход собрания
1.Педагог: Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:
Что ребёнку надо?
Домик за оградой.
Надо видеть рядом
маму с добрым взглядом
и отца родного
слышать ласки слова.
А ещё бы надо
и сестру, и брата,
два-три друга нужно,
чтоб игралось дружно!
Что ребёнку надо?
Солнышка над садом,
голубого неба,
молока и хлеба,
и чтоб сны летели
до утра к постели.
Педагог: Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это самое сладкое слово в его жизни, ласкающее его слух? Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.
Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в имени есть тайна,
И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.
2.Игра “Ромашка”.
Перед вами Ромашка. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.
3.Игра “Ласковое имя моего солнышка”(Листок бумага и карандаш.)
.Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-
игривый,Л-любознательный).
А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?
4.Педагог: Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще…Для справки: Слово “фамилия” - латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий.
Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным:
“Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.
Педагог:
От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, - дело полезное.
(Домашнее задание)
5.Игра “Хороший ли я родитель?”. (Карандаш листочки с вопросами.)
1.Я уважаю своего ребёнка.
2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
6.Педагог:
А теперь я предлагаю вашему вниманию тренинг
«Моя галактика»(см.приложение)
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.
Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....