Конспект самоанализа занятий
консультация (средняя группа) на тему

Конспект самоанализа занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по формированию эмоциональности в познавательном развитии по  теме:

                         «Азбука настроения»

                           (средняя группа)

                                           Воспитатель: Селезнева Л.Н.

Цели и Задачи:
- Совершенствование развития эмоциональной отзывчивости;

- Обучение коллективным играм;

- Обучение  правилам добрых взаимоотношений между детьми;

- Обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый ,радостный, грустный,, спокойный, испуганный, удивленный;

- Развитие  умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жесты);

- Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

 - Беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;

- Коммуникативные игры;

- Чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.

Материалы и оборудование:

- ИКТ с изображением диктора (эмоции: грусть, радость, печаль);

- Аудиозапись для игры и релаксации;

- Шары воздушные (темного цвета);

-  Шкатулка;

- смайлики с изображением эмоций;

- цветные бусинки и емкость для соли.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой цели и задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - с перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации.  Игровые упражнения – «Зеркало» и «Ласковое слово». Аутотренинг на ковре сидя «Если очень рассердился». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие - закрепляла умение описывать эмоции по характерным признакам, согласно схеме.

Речевое развитие - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- эмоции, : злой, печальный, веселый ,радостный, грустный,, спокойный, испуганный, удивленный; упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

 Социально-коммуникативное  развитие -  самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать;  дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника;

Физическое развитие - развивала двигательное воображение и координацию движений.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации- раздача разноцветных бусинок (доброта, веселье, вежливость) так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

                                                   2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с самоанализом на тему: "Автоматизация звука - Л - в связной речи"

Логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР. дается подробный анализ проведенного занятия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...