Конспект самоанализа занятий
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по формированию эмоциональности в познавательном развитии по теме:
«Азбука настроения»
(средняя группа)
Воспитатель: Селезнева Л.Н.
Цели и Задачи:
- Совершенствование развития эмоциональной отзывчивости;
- Обучение коллективным играм;
- Обучение правилам добрых взаимоотношений между детьми;
- Обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый ,радостный, грустный,, спокойный, испуганный, удивленный;
- Развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жесты);
- Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;
- Коммуникативные игры;
- Чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.
Материалы и оборудование:
- ИКТ с изображением диктора (эмоции: грусть, радость, печаль);
- Аудиозапись для игры и релаксации;
- Шары воздушные (темного цвета);
- Шкатулка;
- смайлики с изображением эмоций;
- цветные бусинки и емкость для соли.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой цели и задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - с перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Игровые упражнения – «Зеркало» и «Ласковое слово». Аутотренинг на ковре сидя «Если очень рассердился». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие - закрепляла умение описывать эмоции по характерным признакам, согласно схеме.
Речевое развитие - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- эмоции, : злой, печальный, веселый ,радостный, грустный,, спокойный, испуганный, удивленный; упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
Социально-коммуникативное развитие - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника;
Физическое развитие - развивала двигательное воображение и координацию движений.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой ситуации- раздача разноцветных бусинок (доброта, веселье, вежливость) так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с самоанализом на тему: "Автоматизация звука - Л - в связной речи"
Логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР. дается подробный анализ проведенного занятия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...