НОД "Лисьи подсказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Лисичкины подсказки»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей в процессе конструирования
Задачи:
- Обеспечить условия для развития у детей аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом , работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для поддержки речевой активности детей через подбор имен прилагательных , характеризующих внешние данные животных;
- Создать условия для развития интереса к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- Способствовать развитию внимания, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
- Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из конструктора (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
- Обеспечить условия для развития практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих;
- Обеспечить вариативность в выборе форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Конструирование;
- Художественное творчество
Предварительная работа чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом. Знакомство с конструктором LEGO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Лисичкины подсказки»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей в процессе конструирования
Задачи:
- Обеспечить условия для развития у детей аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом , работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для поддержки речевой активности детей через подбор имен прилагательных , характеризующих внешние данные животных;
- Создать условия для развития интереса к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- Способствовать развитию внимания, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
- Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из конструктора (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
- Обеспечить условия для развития практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих;
- Обеспечить вариативность в выборе форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Конструирование;
- Художественное творчество
Предварительная работа чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом. Знакомство с конструктором LEGO
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Слышен плач. На пеньке сидит лисичка | В: Дети посмотрите, кто это плачет? Как вы думаете, что же произошло с лисичкой и откуда она пришла? Назовите сказки, в которых встречается лиса? А какой характер у лисы? | Дети собираются вокруг лисички Ответы детей (Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса») - лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия друг с другом |
Основная часть | Лисичка громко плачет Проходим к столу. Видим след – первая подсказка Организован стол с конструктором LEGO Находим след – вторая подсказка На столе стоит сундучок закрыт на 4 замка В сундучке спрятаны корзинки с лего и схемы животных(лиса, заяц, медведь, петух, собака) Организован стол с модель бумажного дома Организован стол с Песочницей с песком образец постройки домика с помощью формочки (лопаткой наложить песок доверху, хорошо его примять, затем перевернуть формочку). На третьем столе лежит кубик деревянный. | В: Да что же могло произойти, что ты так плачешь. З: Здравствуйте ребята. ……………… В: Ребята как же мы поймем что случилось Сейчас мы с вами найдем первую подсказку Как вы думаете, чей это след? Может здесь и спряталась подсказка Здесь спрятаны заколдованные картинки, давайте мы их попробуем собрать В: Ребята как вы думаете, чьи это домики? А я думаю, что это домик Деда Мороза и лисичка плачет, потому что осталась без подарка В: А давайте обратимся ко второй подсказке. В: Ребята сундук закрыт на кодовый замок и чтобы нам его открыть, нужно правильно собрать ключи В корзинке лежит конструктор и схемы с помощью которых мы узнаем вторую подсказку В: Ребята мы свами открыли сундук В: Ребята догадались, из какой сказки к нам лисичка пришла? В: «Зайку выгнала лиса. Плачет зайка, вот беда, Пес, медведь и петушок Помогали зайке, вот! Догадались, вы, друзья Что это за сказка?»
Что произошло в этой сказке? Кто знает? В: а из чего был сделан домик лисы? В:- а из чего был сделан домик зайчика? В: Так вот чьи это домики спрятаны в первой подсказке. А почему у лисы растаял домик? Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки? В: как выгоняла лису собака? В: Лиса, не напугалась! Как шёл медведь выгонять лису? В:лиса испугалась? - дети, что лиса ответила собаке и медведю? В:кто выгнал лису из избушки? В: Ребята догадались почему плачет лисичка? В: Ребята, лисичка грустная, она ведь осталась без домика. Вам не жалко лису? Чем мы ей можем помочь? А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать. Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял Солнце было, дождик шел И тюльпан в саду расцвел В: посмотрите у вас на столах стоят разные материалы, из которых можно сделать дома, первый стол строит бумажный домик. После того как дети построили спросить Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он? Можно строить из бумаги дом? Потому что он не прочный В: Второй стол делает песочный дом Воспитатель приглашает детей к столу, высыпает песок из формочки в лоток для рассматривания (сухой, сыпется). Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается. В:что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой? В: Давайте соорудим домик теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно. В:что защищает дом от дождя и ветра, Можно строить дом из дерева? Дом из дерева прочный. Возьмите в руки его и скажите кокой он? Вот лисичка, какие дома мы тебе построили Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте. Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх. Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед. Пусть лисичка живет в нем! Приседают. | Лисичка пытается сказать, но не внятно Ответы детей: Нужно обратиться к подсказкам Дети собирают лего на котором изображены разрезные картинки ледяной и лубяной избушки Ответы детей | Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности устной речи Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия друг с другом |
Дети делают свои модели Дети с помощью моделей вспоминают сказку Дети по схемам выполняют задание с лего на логическое мышление Ответы детей лиса выгнала зайку из его домика… - домик лисы был сделан изо льда! - домик зайчика был лубяной, то есть деревянный! - коричневый для зайчика, синий – для лисы. - собака, медведь, петушок. «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок») Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон! - ы, ы, ы. иди, лиса, вон. (имитация движений медведя). как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам… петушок! Ответы детей (Построить дом). Дети делятся на пары (руки сложить домиком, и поднять над головой, (пальчики обеих рук соединить в кружок). (ладошки рук соединить вместе вертикально, (одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы). (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой). (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения). (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем! Дети делают свои модели домов Ответы детей:легкий, мнется, рвется Ответы детей: нет Дети предлагают полить песок. Дети последовательно выполняют работу, радуются полученному результату. домикам нужна крыша теплый, твердый можно | Условия для развития самостоятельности и инициативы в моделировании Условия для взаимодействия друг с другом Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности устной речи Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности Условия для поддержки речевой активности устной речи Условия для взаимодействия друг с другом Условия для поддержки речевой активности устной речи Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности Условия для взаимодействия друг с другом Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности Условия для поддержки речевой активности устной речи Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности | |||
Завершение занятия | Лисичка благодарит за помощь, и в благодарность дарит подарок- шкатулку. | Воспитатель подводит итог занятия. Говорит, что лисичка уютно устроилась в своем домике . | Условия для поддержки речевой активности устной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказки для родителей по развитию внимания у детей
Внимание- одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти,мышления. внимание требуется,чтобы добиться успеха в игре, спорте, в любом деле. Уровень развития произвольного...
Подсказка для родителей "Хочу читать"
Стендовая информация для родителей детей подготовительной к школе группе. Приобщение детей к процессу чтения....
Гимнастика для пальчиков в речевом сопровождении. Карточки-подсказки.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, сопровождаемые стихотворными строками, представлены на 30 карточках. Материал на карточках подобран с учётом основных лексических тем....
«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 1
«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей" № 1 Родители могут воспользоваться подбором мультимедийных презентаций и практического материала, который вк...
«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 2
3 Блок — информационныйНикто лучше родителей не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Бывает, что родители отказываются от логопедическо...
Буклет. Адаптация. Подсказки для родителей.
Памятка для родителей, содержащая рекомендации, которые помогут более успешной адаптации детей к детскому саду....
Открытое занятие по валеологии "Глазки-подсказки"
Задания,упражнения и сказки,которые предлагаются в этом занятии,помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью,будут способствовать развитию у них умений и навыков,подскажут,как в...