Семинар для педагогов «Активные методы обучения в детском саду»
материал на тему
Главная задача каждого педагога – не только дать детям определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к знаниям. Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий. По нашему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Семинар для педагогов
«Активные методы обучения в детском саду»
Подготовил: воспитатель Шенцева Ю.С |
г. Калач, 2018 г.
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. и федеральные государственные образовательные стандарты, внесли существенные коррективы в работу дошкольных учреждений.
Главная задача каждого педагога – не только дать детям определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к знаниям. Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий. По нашему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
Теоретические и практические основы проблемы использования активных методов обучения изложены в работах: Л. С. Выготского, А. А. Вербитского, В. В. Давыдова.
К активным методам обучения относятся:
- проблемные ситуации,
Перед детьми ставиться проблема для мотивации поиска решений.
-обучение через деятельность,
Весь образовательный процесс проходит через деятельность.
-групповая и парная работа,
Позволяет оценить работу друг друга.
-деловые игры,
Дети решают проблему в соответствии выбранным ролям.
-драматизация, театрализация,
Практическая деятельность проживание героев.
-творческая игра «Диалог»,
Один спрашивает, другой отвечает.
-«Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,
Высказывание своего мнения и коллективный отбор целесообразных решений. Все дети находятся в равных условиях, все высказывают свое мнение.
-метод проектов,
Система обучения, при которой дети приобретают знания. Проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 2«Защитники Отечества» в проекте использовались художественное творчество, Чтение художественной литературы; Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, выставка военной техники,
-методы удивления, уверенности, успеха,
Воспитатель стремиться создать ситуацию успеха.
-метод эвристических вопросов,
Воспитатель, помогает ребенку при помощи наводящих вопросов.
Релаксация – цель сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра.
Моделирование – метод обучения при помощи предметов – заместителей.
Дети строят маршрут сегодняшнего выхода из детского сада.
Метод любования - это эмоциональная форма усвоения нового. Под музыку П.И. Чайковского прочитать стихотворение Зимняя дорога А.С. Пушкина, затем любовались с детьми зимними пейзажами, восхищались красотой русской природы.
Исследовательский метод – экспериментирование, с помощью практических действий, дети получают практические знания. У нас работает образовательный центр «Любознайка».
Остановимся на некоторых методах подробнее.
Успешность внедрения активных методов обучения в образовательный процесс дошкольного учреждения невозможна без освоения и использования информационно-коммуникативных технологий. Один из методов «Применение компьютерной техники» позволяет сделать образовательную деятельность в ДОУ более привлекательной, интересной и современной. Компьютерные технологии обогащают эмоциональное, интеллектуальное развитие дошкольников, обновляют формы работы с ними, так как расширяет возможности изучения материала в игровой форме, позволяет делать анализ и поправки во время самой деятельности, обеспечивает интересную современную наглядность. При обучении посредством мультимедиа, у ребенка одновременно задействованы и визуальное, и звуковое восприятие.
Педагоги нашего детского сада активно используют компьютерные технологии в работе с детьми. В нашем саду функционирует образовательный центр «Планшетик». Таким образом, в ДОУ используются в работе с детьми специальные игровые задания, мультимедийные пособия в виде видеоальбомов, слайд-шоу, многофункциональные тренажеры.
Дополнительные эффекты, красочное оформление, музыкальное сопровождение и занимательная информация помогают удерживать интерес детей в созданной таким образом обучающей среде.
В своей работе мы применяем очень интересные методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется нами в ООД по ознакомлению с художественной литературой и в ООД по экологии. Дома дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, подбирают пословицы, в свободное время изготавливают книжки-малышки, макеты. Группу делим на подгруппы и каждая выполняет своё задание. В ходе практической деятельности детей, группа превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце занятия появляются замечательные творения. Дети учатся дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы из собранных вместе материалов - главная цель этого занятия.
Принципы и признаки использования АМО
Принцип индивидуализации предполагает создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования. (создаются индивидуальные условия для раскрытия каждого ребенка)
Принцип гибкости требует сочетания вариативной подготовки, основанной на учете запросов и пожеланий обучающихся, с возможностью оперативного, реализуемого непосредственно в процессе обучения, изменения её направленности. (воспитатель подстраивается под интересы воспитаника).
Принцип контекстности – содержание обучения должно соответствовать организации деятельности детей.
Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов, а также развитие уважения, доверия к личности воспитанников, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат.
И так АМО строятся на практической направленности, игровом действии, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. (ребенок действует сам)
Интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это за счет мастерства педагога, а не перегрузки дошкольников.
Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ способствуют успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС практика показывает, что активные методы обучения поддерживают познавательный интерес детей, активизируют мышление, повышают результативность обучения, обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания.
И все мы должны помнить, что только деятельность приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.
Не сдерживайте инициативы детей.
Подходите к проведению работы творчески.
Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.
Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры» ( стандарт)
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
К активным методам обучения относятся: - проблемные ситуации, -обучение через деятельность, -групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, методы удивления, уверенности, успеха, метод эвристических вопросов; Рефлексия; Моделирование; Метод любования; Исследовательский метод; «Применение компьютерной техники» «Творческая мастерская»
Групповая и парная работа
Драматизация , театрализация
Мозговой штурм
Метод проектов
Релаксация
Моделирование
Метод любования
Исследовательский метод
«Применение компьютерной техники»
«Творческая мастерская»
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов: Принцип контекстности Принцип сотрудничества Принцип индивидуализации Принцип гибкости
АМО строятся на практической направленности игровом действ и е творческом характере обучения интерактивности разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге использовании знаний и опыта обучающихся групповой форме организации их работы вовлечении в процесс всех органов чувств деятельностном подходе к обучению движении и рефлексия
Не сдерживайте инициативы детей. Подходите к проведению работы творчески. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Только деятельность , приносящая успех и высокое удовлетворение , становится для личности фактором развития .
Список используемых источников и литературы «Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению» Учебно-методическое пособие Е. В. Зарукина , Н. А. Логинова, М. М. Новик « Копилочка активных методов обучения» http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет http :// cito - web . yspu . org / link 1/ metod / met 110/ node 4. html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-230414-1449109426.jpg)
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-198231-1430940373.jpg)
презентация на тему" Активные методы обучения в детском саду"
Предназначена для воспитателей детских садов. Здесь представлены активные методы обучения согласно ФГСО....
Презентация АМО " Активные методы обучения в детском саду"
Данная презентация поможет педагогам познакомится с методами активного обучения дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-997228-1546500170.jpg)
Семинар для педагогов: «Активные методы обучения дошкольников»
Семинар для педагогов:«Активные методы обучения дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946588-1505277055.jpg)
Виды интерактивных и активных методов обучения в детском саду.
Для проявления коммуникационных умений и навыков у детей с успехом применяются активные методы обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1066192-1605627182.jpg)
Семинар для педагогов "Активные методы обучения и их классификация"
Жизнь в постоянно меняющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессион...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395227-1647876254.jpg)
Семинар для педагогов "Активные методы обучения"
Семинар для педагогов "Активные методы обучения"...