Перспективный план на летний оздоровительный сезон
рабочая программа (младшая группа) на тему

Нефедова Екатерина Николаевна

Рабочая программа на лето 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_na_2018_god.docx77.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 22" Предгорного муниципального района

Ставропольского края

План воспитательной работы

младшей группы

на летний оздоровительный

период 2018 года

Воспитатель: Нефедова Е. Н.


Содержание:

Список группы

Тематические блоки

План праздников и развлечений

Работа с родителями

Трудовая деятельность

Наблюдения на прогулке

Игровая деятельность

Познавательно-речевое и социально-коммуникативное

(беседы ОБЖ)

Читаем летом

Список Младшей группы

"Непоседы".

Фамилия

Имя

Дата рождения

1.Иеропуло

София

13.06.15.

2.Коваленко

Александр

22.03.16.

3.Котранова

Виолетта

14.04.14.

4.Кочев

Александр

11.08.15.

5.Кравченко

Денис

29.04.16.

6.Магомедова

Аминат

14.10.13.

7.Магомедов

Салим

23.09.14.

8.Мирный

Константин

11.03.13.

9.Нефедов

Никос

23.06.15.

10.Палатова

Анжелика

28.07.14.

11.Ломовцева

Алиса

05.06.14

12.Сидорова

Христиана

26.02.16.

13.Самарина

Анастасия

13.11.13.

14.Христопова

Дарья

20.11.13

15.Мусаева

Зильфира

27.12.15.

16.Мусаев

Халил

19.06.14.

17.Шатова

Арсения

07.03.16.

18.Петросян

Светлана

10.09.15

Тематические блоки

Июнь

Июль

Август

1 Неделя

Моя родина - Россия

1Неделя

Наша семья - наше богатство

1 Неделя

Чудесный мир

сказок

2 Неделя

Моя родина -Россия

2 Неделя

Наша семья - наше

богатство

2 Неделя

Чудесный мир

сказок

3 Неделя

Уроки безопасности

3 Неделя

Спорт - наше здоровье

3 Неделя

Природа - наш дом

4 Неделя

Уроки безопасности

4 Неделя

Спорт - наше здоровье

4 Неделя

Природа - наш дом

5 Неделя

Вот и лето прошло

Социально-коммуникативное развитие

КОНКУРСЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Мероприятие

Дата

Конкурс рисунков " Моя родина".

07.06.2018

Музыкальный праздник " Россия- родина моя!".

14.06.2018

Викторина "Безопасность на улице и дома"

19.062018

Праздник совместно с инструктором ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма

26.06.2018.

Конкурс поделок ко Дню семьи

05.07.2018

Музыкальный конкурс "Моя семья - моё богатство"

12.07.2018

Викторина "Я со спортом подружусь".

19.07.2018

Спортивно детско-родительская эстафета

"Мама, папа, я - мы спортивная семья!".

26.07.2018

Постановка кукольного театра

"Сказки гуляют по свету".

02.08.2018

Конкурс поделок "В стране сказок".

09.08.2018

Викторина "Что мы знаем о природе".

16.08.2018

Экологическая акция "Природа - наш дом, его береги!"

23.08.2018

Презентация группового плаката "Так мы лето провели".

30.08.2018

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Тема

Форма работы

Цель

Июнь

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.

Индивидуальные

беседы

Сформировать знания по предотвращению детского травматизма в летний оздоровительный период

«Особенности питания детей в летний период»

Собрание

Сформировать знания о правильном питании ребенка летом.

«Дорогою добра»

Подготовка участка к летнему сезону.

Формирование партнерских отношений, помощь в создании уюта и комфорта на участке детского сада.

«Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

Консультация

Укрепления здоровья.

Июль

«Я плету, плету веночек»

Конкурс

Совместная семейная работа формирование коммуникативного отношения.

«Мы выросли из «старых» игрушек»

Памятка

помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям.

«Лекарственные растения» (домашняя картотека,

«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса».

беседа

Помощь родителям в формировании знаний.

"Своими руками".

Изготовление поделок из бросового материала

Привлечение помощи родителей в обустройстве группы  изготовление различных пособий для нового учебного года

Август

" Информация для вас".

Оформление информационных стендов и папок передвижек

 Повышение уровня осведомленности родителей о психологическом состоянии  детей при переходе в садовские группы.

«Светофор»

Газета, направленная на предупреждение ДТТ

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

«Развитие познавательных способностей младших дошкольников»

Круглый стол

Повышение родительской  компетентности в вопросах

«Вторая жизнь старых вещей»

Выставка поделок из бросового материала

Приобщение родителей и детей к совместной творческой деятельности


Трудовая деятельность

Месяц

Тема, форма проведения

Цель

Июнь

Уборка территории группы ежедневно

Формирование прилежного поведения, помощи взрослым.

Прополка огорода, клумбы с цветами.

Развиваем знание о труде взрослого, закрепляем знания о растениях и уходу за ними.

Собираем песок вокруг песочниц

Формирование умений убирать за собой и помогать товарищам.

Убираем инвентарь ежедневно

Формируем бережное отношение к инвентарю

Июль

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы)

Формируем коммуникативные навыки.

Поливаем

Развиваем знания детей о поливе его предназначении.

Подметаем на участке группы

Пробуем держать веник мести в нужном направлении в правильном ритме.

Собираем урожай

Закрепляем знания об овощах .

Август

Наведение порядка на участке. Помощь в уборке песка вокруг песочницы.

Закрепление знаний о труде взрослого

Уход за растениями на клумбе

Закреплять навыки и умения ухода за растениями

Полив комнатных растений

Закрепить правила полива растений; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Уборка своего участка

Закреплять навыки и умения уборки игрового инвентаря

Наблюдения

Живая природа

Неживая природа

Опытно-экспериментальная деятельность

Июнь

1.За  одуванчиком:  

 познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

2.За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят  муравейник, охраняют),  почему они нападают на чужого муравья, как  его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые   насекомые.

3.За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

4.За комарами. 

Предложить детям загадку: не зверь, не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.

5.За деревьями. Отметить изменения во внешнем виде деревьев (появились молодые листочки). Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

6.За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

7.Наблюдение забабочкам: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

8.Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

9. Наблюдение:

«Как веточки пьют водичку»

Цель: Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьет водичку и на ней распускаются почки.

10.Наблюдения за паукамии насекомыми. Предложить ребятам поискатьнасекомых и сделать вывод о том, что насекомых стало мало. Всолнечный день обратить внимание на нежные ниточки паутины накустах, в воздухе. Понаблюдать с детьми за паучком, как он на паутинке

перебирается с места на место. Объяснить детям, что паучок свернетсяпод засохшим листом и проспит всю зиму. Рассказать, что пауки полезны,

они уничтожают мух — разносчиков болезней.

11.Наблюдение за работой дворника

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— учить приходить на помощь окружающим.

12.Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Июнь

1.Полюбоваться красотой летнегодня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

2.Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

3.За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню.

4.За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

5.Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).

6.Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

7.За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

8.Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

9.Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедится в том, что вода в природе бывает в разных состояниях, ручей, лужица – это вода.

      Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.

10. Рассмотрим камни  

Попросить детей собрать по несколько камней. Определяем форму, цвет, размер.

11. Тень.

Наблюдаем с детьми за тенью у предметов.

12 Почва.

Раскапываем небольшую лунку и рассмотреть цвет почвы что в ней есть, кто живет.

Июнь

1. Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепится.

2. Постройка из камней домика для зайчика.

Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки

3. Почему на тропинках не растут растения?

Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.

Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотность почвы на тропинках и на участке с растениями. Сравнить ее.

Вывод: растения лучше прорастают на мягкой земле, чем на плотной земле. Если даже растениям удается прорасти на тропинках, то все равно их затопчут люди.

4. Растворимость песков.

Цель: выяснить степень растворимости пека в песочнице и сахарного песка.

Ход опыта: воспитатель раздает детям по два стаканчика и ложку. Предлагает в один насыпать песок из песочницы. В другой стаканчик насыпает сахарный песок. Наливает воду в оба стаканчика. Предлагает детям размешать содержимое. Какой песок растворился, почему?

Вывод: речной песок не растворился. Он твердый, это мелкие крупинки камней. Камни не меняют форму и не растворяются. Сахар растворяется.

Июль

1.Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

3.За травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

4.Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

5.Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

6.За бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

7.Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

8Наблюдение за работой дворника

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— учить приходить на помощь окружающим.

9.Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

10.Наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?

11. Наблюдение за птицами.

Попросить детей закрыть глаза и прислушаться. Понаблюдать как птицы питаются. Вспомнить их название.

12.Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Июль

1.За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с поговоркой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло.

2.Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

3.Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию.

4.Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные). Задаются вопросы по занятию.

5.Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все).

6.Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

7.Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию.

8. Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

9.Наблюдения за ветром (по каким признакам можно узнать, есть ли ветер:

качаются ветви деревьев, бегут облака). Предложить детям побегать

против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать

легче и почему. Игры с флажками, султанчиками, вертушками.

10.Наблюдения за облаками. В тихий солнечный день облака плывут

медленно, а в ветреный — быстро. Сравнить облака по цвету в солнечный

и пасмурный дни. Предложить детям представить, на что похожи облака,

каким окажется облако, если его потрогать.

11. За тенью

Рассматриваем свою тень.

Определяем когда ее лучше видно.

12.За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей

Июль

1.Постройка из камней домика для собачки.

Цель: Закрепить знания свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика.

2.  Опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

3. эксперимент с водой:

«Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

4. Могут ли менять форму твердые предметы?

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять в руки камни постучать ими, сжарь в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

Август

1.Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Август

1.Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Август

1.Эксперимент– забава с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

Опыт. Свет и тень.

Цель: познакомить детей с образованием тени.

06.08-10.08

Наблюдение за бархатцами

Цель: расширить знания детей о цветах, рассказать о бархатцах, учить описывать их.

Наблюдение за насекомыми

Цель: знакомить детей с миром насекомых, рассказать об их многообразии и признаках.

Наблюдение за почвой

Цель: рассказать детям о почве, показать корешки в почве, объяснить, что через них питаются растения.

Наблюдение за облаками

Цель:  обратить внимание детей на формы облаков, на их передвижение.

Опыты с водой

  • Вода испаряется на солнце
  • Лед превращается в воду

Цель: расширить кругозор детей знаниями о свойствах воды

13.08 – 17.08

 Наблюдения за березкой

Цель: расширить знания детей о деревьях, закрепить отличительные черты березы

Наблюдение за растениями на клумбе

Цель: учить описывать растения на клумбе: цвет, размер.

Наблюдение за лужей

Цель: пояснить детям, почему образовалась лужа, следить за тем, как она будет уменьшаться.

Наблюдение за камнями

Цель: учить детей описывать камень (тяжелый -легкий, твердый, маленький -большой).

Опыты «Что необходимо растениям для роста»

  • Может ли растение без света
  • Может ли растение без воды

Цель: показать на примере необходимость воды и света растениям

20.08 – 24.08

Наблюдение за растениями.

Цель: вспомнить с детьми, что огромное царство растений делится на 3 государства: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с ивой, сиренью.

Наблюдение за погодой

Цель: повторить характерные признаки летнего сезона, расширять словарный запас детей.

Наблюдение за тенью от предметов

Цель: рассказать детям, как появляется тень.

Опыты  «Влияние солнца на предметы»

  • Солнце высушивает предметы
  • Солнце нагревает предметы

Цель: продемонстрировать детям, как солнечные лучи воздействуют на предметы

1.Птицы

Расширять представления о поведении птиц летом. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

2.Овощи

Показать, как растут овощи летом. Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом.

 1.Песок

Продолжать знакомить со свойствами песка.

2.Небо

Показать, что летом небо бывает разное.

Опыт. Строительные свойства песка и почвы.

Цель: формировать представление о возможностях мокрых песка и почвы

Опыт.Могут ли менять форму твердые предметы?

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

.


Игровая деятельность

Месяц, неделя.

Подвижные игры

Дидактические игры

Сюжетно ролевые

Июнь

1 неделя

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2. «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

1.Д/И «Девочка-бантик и мальчик-пуговка» - учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев.

2. Д/И «У кого какая мама» -  Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

1.«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.«Магазин игрушек» -  формируем навыки порядка работы продавца, покупателя известных детям детали предметов и игрушек. Учить запоминать их названия.

Июнь

2 неделя

1. «Как  цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2. «Кто тише ходит?» -  Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

1.Д/И «Домик для фигур» -     Ознакомление детей с геометрическими фигурами, последовательнымразлаживанием их по домикам. Закрепление цветов.

2.Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

.

1.«Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. «Мытьё кукольной посуды» -  Закреплять представления детей о предметах посуды, Привлекать детей к посильному труду. Учить последовательности.Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Июнь

3 неделя

1.«Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на
правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать
движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место.

2. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

1.Д/И «Что где растёт» - уточнить знания детей об «овощах» и «фруктах»; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов. Побуждать к повторению развёрнутых предложений за взрослым; воспитывать отзывчивость и доброту.  

2.Д/И «Чудесный мешочек» - Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из хлопушки (мешочка), учить называть их, подбирать по тождественным признакам

1. «Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению.

2. «Ремонтируем автомобиль» -  Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях; Активизировать в их речи слова: машина (легковая и грузовая), автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Воспитывать отзывчивость, доброту

Июнь

4неделя

1. «Птички   в   гнездышках» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. «Бабочки» -  Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

1. Д.И.Найди лепесток для цветочка.

Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжать развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый).

2.Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний».

1.«Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

2." Зоопарк".

Помочь создать игровую обстановку; развивать умение действовать в соответствии с принятой на себя дополнительной ролью.

Июль

1 неделя

1. «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

2. «Цыплята и петушок» -   Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

1.Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

2.Дидактическая игра «Широкое- узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

1.«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).

2.Игровая ситуация «Накормим куклу Машу» - Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям. Развивать умение называть предметы обихода и определять их назначение.

Июль

2 неделя

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Катай мяч» -  Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние  1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность..

.

1.Д/И  «Игрушки для Маши и Даши» -  Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения, идентифицировать по абсолютному тождеству. Развивать функцию обобщения в мышлении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Д/И «Наш огород» - продолжать учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, огурец, помидор, редис, репа, горох. Подводить к пониманию обобщающего понятия овощи.Закрепитьзнание цветов: зелёный, красный, жёлтый.

1.«Магазин»  -  Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

2.«Кукла заболела» - Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство».

Июль

3 неделя

1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «Брось мяч товарищу» -   Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений.  Воспитывать самостоятельность.

1.Д.Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

2.Д.и."Собери пирамидку".

Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

1.«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

2.«Печем пирожки» Подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций, развивать умение вести ролевой диалог.

Июль

4 неделя

1. «Мыльные пузыри» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2. «Гоп, гоп, мой конь!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

1.Д/И «У кого какая мама» - Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

2.Д.и. "Разложи картинки".

Цель: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Материал: предметные картинки.

1.«Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

2.«В гостях» - Воспитывать у детей навыки культурного поведения. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания»! Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно.

Август

1 неделя

1. «Ниточка, накручивайся!» -  Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

2. «Догоните меня» - Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

1.Д/И  «Кто живёт в лесу» - развивать зрительное внимание; умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом, соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса).

2.Д.и. "Найди такое же."

Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.

1. «Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

2.«У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей.

Август

2 неделя

  • Гуси-гуси…
  • Море волнуется…
  • Угадай героя сказки
  • Собери сказку (разрезные картинки)
  • Кухня
  • Водители

Август

3 неделя

  • У медведя во бору
  • Зоопарк
  • Кто где живет
  • Живое-неживое
  • Магазин
  • Кафе

Август

4 неделя

  • Солнышко и дождик
  • Поезд
  • Времена года
  • Одень по сезону
  • Театр
  • Кино

Август

5 неделя

1. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

самостоятельность.

2. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

1.Д/И «На чём люди ездят?» -   Закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре.

2. Лото "Цвет и форма".

Закрепить представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму), отвлекаясь от третьего (величины).

1.«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

2.«Игрушки у врача»

Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать ролевой диалог с взрослым и сверстниками.

Познавательно-речевое и социально-коммуникативное развитие

(беседы по ОБЖ)

месяц

раздел

тема

Программные задачи

ИЮНЬ

Ребёнок и другие люди

 «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

«Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Ребёнок и природа

«Бережное отношение к живой природе»

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить  птиц, не ломать ветки.

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

ИЮЛЬ

«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия).

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Ребёнок на улице

Кукольный спектакль «Учим правила движенья»

Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

«Безопасность на дорогах»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

АВГУСТ

«Ребёнок на улице»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Здоровье ребёнка

«Врачи-наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

«Как правильно общаться с врачом»

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит.

«Отношение к больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье».

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Читаем летом:

1. Сказки:

С. Маршака «Усатый - полосатый», К. Ушинский" Теремок",Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можнопогладить» ,С. Козлова «Львенок и Черепаха»,Сказка В. Сутеева «Кот - рыболов»,Чуковского «Муха-цокотуха»,К. Чуковского «Мойдодыр». С. Маршак " Сказка о глупом мышонке", А.Пушкин "Ветер по морю гуляет..".

Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; вызывать желание участвовать вместе с другими детьми в некоторых игровых действиях,эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить и т.д.

2. Русская народная сказки

 «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова),«Волк и семеро козлят» (в обр. А.Толстого),«Бычок – смоляной бочок»,"У солнца в гостях", "Петух и лиса". "Колобок".

Вырабатывать умение слушать рассказывание воспитателя вместе с группой сверстников; развивать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе, отвечая на простые вопросы.

3.Стихотворениядля прослушивания:

Э. Мошковской «Жадина»,С. Маршака «Хороший день»,С. Черный "Приставалка", "Про Катюшу", С. Маршак "Зоосад", "Жираф",В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?".

Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности.

4. Народные песенки и потешки:

 про кота и кошечку ," Солнышко, ведрышко...", "Из - за леса из - за гор...", "Наши уточки с утра...".С. Маршак" Что за грохот", И. Токмаковой "Разговор лягушек"."Радуга-дуга....","Тили-бом! Тили-бом!...", "Как у нашего кота..."

Формировать интерес к поэтическому слову, умение внимательно рассматривать иллюстрации к тексту, соотносить их содержание с услышанным; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать жестами действия персонажей.

Рассказы:

Е. Чарушина «Воробей»,В. Чарушина о животных  Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом.

Учить внимательно слушать прозаические тексты, соотносить словесное описание с иллюстрациями, выражать свои впечатления; подводить к отгадыванию загадок по словесному описанию.

6.Стихотворение для заучивания:

"Пальчик - мальчик", "Как у нашего кота", "Огуречик, огуречик...", "Мыши водят хоровод...",  А. Барто. "Мишка", "Мячик", "Кораблик", В. Берестов. "Петушки", "Наша Таня", Считалочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе

План работы на летний оздоровительный период 2019 года....

перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...

Перспективный план на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...