Сообщение из опыта работы
проект на тему
Сообщение из опыта работы "Клуб для пап"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_dlya_pap.doc | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический марафон
«Проектные технологии в образовательном процессе»
Сообщение из опыта работы на тему:
Организация работы «Родительского клуба для пап».
Фролова Е.Н.
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Для гармоничного формирования личности ребенку необходимы и отец, и мать. Стоит заметить, что в современном обществе институт отцовства претерпевает существенные изменения. На смену традиционному типу отцовства, в рамках которого мужчина выполнял функции кормильца, высшего дисциплинатора, примера для подражания, а нередко и непосредственного наставника во внесемейной, общественно-трудовой деятельности, пришло новое, так называемое, вовлеченное или ответственное отцовство. Главными признаками нового феномена отцовства, наряду с материальным обеспечением семьи, являются чувство ответственности за ребенка, занятость в процессе воспитания и ухода, физическое присутствие и доступность, участие в принятии решений.
С целью привлечения мужского внимания к воспитанию детей-дошкольников нами был разработанпроект «Родительский клуб для пап». Клуб функционирует в ДОУ уже 5 лет, имеет «мужской характер», потому что в его работе принимают участие исключительно папы, дедушки, старшие братья.
Цель родительского клуба: Повышение роли мужчины в воспитании ребенка через установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
Задачи родительского клуба:
- Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям воспитанников через информирование о способах и методах развития и воспитания детей.
- Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.
- Повышать компетентность родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
- Реализовывать творческие замыслы родителей в совместной деятельности с детьми.
Периодичность проведения заседаний – два раза в год. В период между заседаниями оформляется наглядность для родителей в виде стендов, папок-передвижек, организуются конкурсы рисунков, поделок, фотографий.
При организации заседаний мы используем разные формыработы, но предпочтение отдаемпрактическим: круглый стол, тренинги, практикумы, выставки и картотеки игр, пособий, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей через анкетирование или обсуждение той или иной проблемы в ходезаседания может служить темой следующей встречи, консультации. Тщательная подготовка к каждой встрече, четкий отбор материала, оригинальные формы работы, преобладание практических форм деятельности (родителям не даются готовые ответы на вопросы, а создаютсяи обсуждаются проблемные ситуации, с помощью игр, заданий или этюдов закрепляются полученные знания на практике) – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.
Привлечение специалистов ДОУ делают наши встречи более познавательными и целенаправленными. Советы грамотных педагогов повышают статус не только нашего ДОУ, но и дошкольного образования в целом. За время работы нашего клуба у нас в гостях с рекомендациями, консультациями и практическими заданиями побывали: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. А на практические занятия мы привлекали инструктора по ЛФК и физкультуре, музыкального руководителя.
В течение пяти лет существования родительского клуба с участием пап, дедушек были проведены встречи на следующие темы:
- Личностные особенности ребенка среднего дошкольного возраста.
- Эмоциональное благополучие ребенка.
- Игра – не забава.
- Сказка ложь, да в ней намек… и т.д.
Каждой встрече предшествует выставка рисунков, поделок, фотографий, сочинений выполненных родителями совместно с детьми, которая обязательно находит отражение в ходе заседания (родители рассказывают о том, как создавалась поделка, кто принимал участие в ее изготовлении). В начале каждого заседания, его участники традиционно презентуют себя, что способствует созданию свободной, непринужденной атмосферы. Материалзаседаний не имеет назидательного характера и находит свое отражение в вопросах,предложениях обсудить ту или иную проблему, ситуацию, высказать свое мнение. Только после этого делаются определенные выводы. Нужно отметить, что родителям предлагаются не только индивидуальные формы работы, но и групповые («Портрет моего ребенка», обсуждение, составление группового портрета; в итоге упражнения "Закончи предложение» получается целостный рассказ и др.).
Практика показывает, что мамы быстрее идут на эмоциональный контакт, включаются в обсуждение. Папы охотнее выполняют практические упражнения, с удовольствием рассказывают о потребностях своего ребенка и своем участии в материальном обеспечении этих потребностей. Однако, нами было отмечено, что эмоциональное выгорание к концу заседания у мам гораздо выше, чем у пап. Последние, в конце встречи, задают много вопросов, просят дать совет, обсуждают между собой некоторые моменты прошедшего мероприятия. Подведением итогов и вынесением решения заканчивается каждое заседание родительского клуба, а в конце родителям предлагается в устной или письменной форме выразить свое отношение к мероприятию. Каждое заседание родительского клуба находит свое отражение в ежеквартальной малотиражной газете ДОУ «Солнышко».
Критериями эффективности работы на наш взгляд являются:
- Высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний.
- Использование родителями предложенных материалов в совместной деятельности с детьми.
- Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Наш опыт по организации работы клуба для пап показал, что использование нетрадиционных форм взаимодействия, ориентированных на мужскую психологию, способствует повышению заинтересованности у них и обеспечивает повышение педагогической культуры, уровень семейного воспитания. Многие папы признаются, что на наших встречах делают для себя открытия в мире детского восприятия и детской психологии, начинают лучше понимать своего ребенка. Это приводит к осознанию важности своего участия в воспитании своего ребенка, повышению мужской самооценки и авторитета. Папа чувствует себя мудрее, сильнее, спокойнее, увереннее, и это состояние он передает своему малышу через общение с ним.
Вывод:
Наш родительский клуб работает 5-й год. Уже несколько групп детей и их родителей, посещавших клубные встречи, мы проводили в школу. Но слова благодарности от наших пап вдохновляют нас на новые творческие успехи в сфере сотрудничества с семьей, дают нам возможности для профессиональной самореализации. Но самое главное, такая форма работы позволяет нам выстроить взаимодействие с родителями в русле сотрудничества, что благотворно влияет, в первую очередь, на ребенка. Кроме того, за несколько лет интересных встреч родители больше узнали о деятельности педагогов и специалистов ДОУ, а значит, стали больше доверять нам, педагогам. А это очень важно в нашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....