Коты Петербурга
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Коты Петербурга»
Адресат: подготовительная группа детского сада
Цель: создать условия для осознания дошкольниками утилитарного значения домашнего животного - кота
Задачи:
- Развить умения исследовать объекты культурного наследия: картины, игрушки и статуэтки в виде котов
- Показать, что коты имеют не только утилитарное значение, но и символическое в культуре Санкт-Петербурга
- Приобретение исследовательского опыта познания городской среды, ее обитателей
- Активизация приобретенного опыта стратегии визуальной коммуникации и группового решения проблем
- Сформировать представления детей о многообразии изображения кошек: от натуралистических картинок до - символических.
- Создать ситуацию сопричастности к празднику «День котов в Петербурге»
Инновационные методы работы: фасилитированная беседа, исследование вещи
Предварительная работа: перечитывание и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Ход мероприятия
Понедельник.
Занятие «Образ и мысли»
Фасилитированная беседа по картинам
Павлова Мария «Серебряное утро» и Румянцев Владимир «Ожидание»
1. Настрой на работу
2.Дать время рассмотреть картину
3.Вывод по двум картинам, сравнение их, выход на мысль о том, что в картине Владимира Румянцева, кот изображен более очеловеченным, нереальным, сказочным…
Вторник
Занятие «Исследование вещи»
3 группы для исследования
- 2 котенка – статуэтки
- кот в машину – качающаяся голова
- брелок голова котенка в стразах, низ – пушистый шарик
1. Настрой на беседу
2. Беседа
Выберите одну из предложенных вещей и внимательно рассмотрите ее.
- Что это? Можно ли определить, для чего создана эта вещь?
- Опишите свое первое впечатление об этой вещи: «какая» она? Попытайтесь передать ее образ.
- Исследуйте вещь. Обратите внимание на ее размер, форму, цвет, материал, декор, надписи или цифры, состояние сохранности.
- Предположите, кем, когда и для чего она использовалась. Приведите аргументы в подтверждение своей версии.
- Попытайтесь определить символическое значение выбранного предмета – о чем он может свидетельствовать, каким знаком в культуре является.
- Попробуйте представить себе «родную среду» этой вещи – место, где она бы «чувствовала себя как дома» и предметы, которые могли бы ее окружать.
- Могла ли эта вещь стать музейным экспонатом? Предположите, о чем в таком случае она могла бы «вещать»?
3. Выводы
Все это коты, только приближенные к настоящим, так как имеются общие признаки: острые ушки, мордочка, усы, глазки. Больше всего похожи на настоящего кота статуэтки, но они не мягкие и пушистые, брелок пушистый и мягкий, но нет лап и хвоста, качающаяся фигурка подвижна, как живой котенок.
Среда
Образовательное путешествие
1-я половина дня: Рассказы детей о своих кошках (у кого есть), рассказы детей о знакомых кошках на даче, у соседей в городе.
Прогулка: Продолжение исследовательских контактов с объектами городской среды во всех ее подробностях и многообразных связях. Выходим на прогулку в детский сад и исследуем гуляющих вокруг кошек.
Вывод: в городе много кошек, бездомных, они не даются в руки, так как боятся людей.
Заводить кошек люди должны осознанно, иначе они погибнут, будучи выброшенными.
Четверг
Изобразительная деятельность.
Создание книжки-малышки с символическим изображением котов с пушистыми вкладышами для релаксации
Пятница
Подведение итогов:
Для бережного отношения к бездомным кошкам существуют приюты, так же многие подкармливают «диких кошек». Что мы можем сделать для помощи бездомным животным? (Кормить их, отдавать в приют, если поймаем, не выбрасывать на улицу) А чтобы их не задавили на дороге быстрые машины? (Создать дорожный знак)
А недалеко от Эрмитаже есть даже знак «Осторожно кошки»
Давайте вместе подумаем как он может выглядеть. Дорожный знак – это символ.
Си́мвол (др.-греч. условный> знак, сигнал») — знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение.
Рассматривание символов кошки – презентация
Результат: Создание знака «Осторожно кошки» для города Санкт-Петербурга
Семейное путешествие
Образовательное путешествие «Осторожно кошки»
1 Остановка («Елисей и Василиса») На карнизе дома сидит кот, присмотритесь внимательно к нему. Как вы думаете домашний он или нет? Какими качествами обладает это животное? Придумайте имя, какое оно будет «мужское» или «женское»? Почему именно там установили эту скульптуру? Напротив вы увидите еще одно животное? Какого оно пола? Местные жители уже дали ему прозвище «Елисей»
2 Остановка «Фунтик» А это что за животное? Почему вы решили, что это котенок? Какое ему можно дать прозвище?
Для чего вообще устанавливаются памятники кошкам? Дома нарисуйте свою скульптуру кошки и принесите в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
Путешествие по Петербургу с котом
Познавательное путешествие по Петербургу с котом Васькой....
Путешествие по Петербургу с котом 2
Занимательное приключение по Петербургу с котом Васькой....
Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»
Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и ИКТ....
Конспект НОД “Кто сказал “Мяу” или с котом по Петербургу”
Цель: Расширять знания о Санкт-Петербурге, достопримечательностях, познакомить с одним из символов города – котом....