Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
проведения прогулки во второй младшей группе на тему:
«Прогулка весной».
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения прогулки во второй младшей группе на тему:
«Прогулка весной».
Автор: Чичкакова Виктория Ивановна
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.
Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.
Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы родному краю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Дети парами выходят на улицу.
Ход прогулки:
Дети парами выходят на улицу.
Воспитатель читает стихотворение:
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
(А. Тесленко)
«Наблюдение за ветром» с экспериментированием
Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какая сегодня погода (пасмурная, солнечная, ветреная).
- Дети, как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются ветки деревья, бегут облака). Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм, ураган).
Опыт "Движение воздуха"
Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Помашите рукой у лица. Какое ощущение?
Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не "невидимка", его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
- Детям раздаются ленточки, с помощью которых они определяют направление ветра (в какую сторону направленна ленточка, туда и ветер дует).
Игра средней подвижности «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, сильный ветер обломал сухие ветки деревьев и разметал мелкий мусор по территории детского сада. Кто убирается у нас на площадках, наводит чистоту на улице? (Дворник).
Наблюдение за работой дворника
Цели:
-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
-учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры
Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит». (Каркает ворона, лает собака, проезжает машина, летит самолёт и т.д.)
Цель: Обратить внимание детей на звуки окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи, машинки, кукла и т.д.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Индивидуальная работа
Название: «Игра с мячом»
Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
Труд детей
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?
Дети: нет
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?
Дети: Собрать игрушки!
Воспитатель: Собираем!
Дети собирают игровой материал в корзину
Рефлексия
Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы весной"
Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа №4)МАДОУ «Детский сад №80»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познан...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"
Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...