Конспект по познавательному развитию "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие (ФЭМП)
Ранний возраст
«Овощи»
Воспитатель: воспитатель Магомедова А. Р.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология личностного ориентированного подхода
Санкт-Петербург
2018г
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие (ФЭМП)
Ранний возраст
«Овощи»
Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление об овощах
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе
Материал :
Муляжи, иллюстрации овощей, игрушка – заяц, грузовик – машина, макет огорода.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «овощи и фрукты», иллюстрации огорода, Д/и. «Мешочек»- овощи.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие (ФЭМП)
Ранний возраст
«Овощи»
Ход НОД:
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
Ход занятия : Воспитатель: - Ребята, у меня в корзине кто-то спрятался? Давайте я вам загадаю загадку! Он любит морковку, бегает ловко, с длинными ушками и быстрыми ножками! Кто это? Воспитатель: - Давайте посмотрим, отгадали вы или нет? Воспитатель показывает из корзины зайца. - Молодцы! Давайте мы с ним поиграем! Игра «Зайка» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так,вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать. Воспитатель: - Молодцы, ребята! А Зайчик приехал на грузовике и что-то вкусненькое нам привез. Что же там? (в мешочке помидор, капуста, морковь, картошка, лук, огурец). Воспитатель: - Правильно, ребята, Зайчик привез овощи. И он хочет, чтобы мы помогли ему собрать урожай. Поможем, ребята? Воспитатель: - Кто знает, где растут овощи? Воспитатель: - Правильно, в огороде. Посмотрите, сколько грядок посадил наш Зайка! Продемонстрировать макет огорода, рассказать об овощах. Физкультминутка «Урожай». В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем Срежем мы кочан капусту Круглый, крепкий, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко, И вернемся по дорожке. Воспитатель: - Мы собрали урожай, помогли Зайке. Дидактическая игра «Не ошибись». Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей. Показывает остальным ребятам и кладет в корзину. Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились! А теперь давайте вспомним, какие овощи мы помогли собрать в огороде зайчику? - Молодцы, ребята! Зайка привез на своем грузовике овощи в наш детский сад на кухню. Повар приготовит нам вкусный суп. А теперь ему нужно уезжать к себе домой. Давайте попрощаемся с ним. | Ответы детей (Заяц) Ответы детей (Да...) (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) (прикладываем ладони к голове) (двигаем в разные стороны) (потираем плечи) (показываем ладошки) (Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп хлопаем) (притопываем ногами) Прыг-скок, прыг-скок ,(скачем, как зайчики) Ответы детей (Овощи) Ответы детей (Поможем) Ответы детей (В огороде) (Идут по кругу, взявшись за руки) («Таскают») («Копают») («Срезают») («показывают круг руками 3 раза») («Рвут») (Идут) Ответы детей (Капусту, морковь, картошки) Дети хором «До свиданья, зайчик! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...