Аналитический отчет работы воспитателей второй младшей группы
материал (средняя группа) на тему

Екатерина Андреевна Ивашкина

Аналитический отчет работы воспитателей второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gruppy_2016.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет работы воспитателей второй младшей группы «Пчелки» за 2015-2016 учебный год

 

Общая  характеристика  группы

В  группе  всего 29 человек, из них  12 мальчиков и 17 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие и познавательные эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения   образовательной  программы

Работа в группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  ДО МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова на 2015-2016уч. год. Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС  - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Приоритетным направлением деятельности по реализации Программы является: создание равных условий  для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника        

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены следующие задачи:

1.        Укрепление и обогащение здоровья.

2.        Развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3.        Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности

4.        Развитие духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

В течении года были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Тематические утренники: праздник осени, Новый год, 8 Марта
  2. Спортивные мероприятия: «папа самый сильный»
  3. Мероприятия в рамках группы: вечер, посвященный празднованию Дня Матери «Мамочка моя мамуля»;
  4. Гимназические: «Зеленый огонек», «В гостях у оленевода», «Новогодние подарки».

Работа с родителями.

В жизни нашего детского коллектива активное участие принимают родители.  Педагогами группы был составлен перспективный и календарный планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению  педагогического опыта  воспитателей

В течение года педагоги принимали участие в различных конкурсах,  распространяли свой педагогический опыт.

Результаты мониторинга.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

         Мониторинг за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты:

№ п/п

Образовательная область

        уровень

оптимальный

достаточный

низкий

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

Социально-коммуникативное развитие

14%

84%

73%

17%

11%

0%

2

Познавательное развитие

23%

69%

73%

31%

4%

0%

3

Речевое развитие

4%

69%

93%

31%

3%

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

38%

79%

59%

21%

3%

0%

5

Физическое развитие

8%

69%

80%

31%

12%

0%

Что  достигли:

Физическое:  дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

 Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.  Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. 

Художественно-эстетическое:   Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Умеют рисовать простые формы, элементарные фигуры

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Воспитатели группы:

Хабутдинова Гулия Фаниловна

Ивашкина Екатерина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателей второй младшей группы

Описаны достижения воспитателе и воспитанников за 2014 - 2015 учебный год...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества. Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы

Хочу поделиться с Вами  опытом работы по теме духовно-нравственного воспитания средствами народного творчества. Прелагаемый материал будет интересен воспитателям второй младшей группы...

Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).

Актуальность темыВ последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни ...

Семинар на тему: "Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы)".

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипо...

Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).

Важной целью при формировании здорового образа жизни является – воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в...