НОД "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игнашова Светлана Николаевна

Итоговое занятие по одноименному проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_mir_teatra.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность

(итог одноименного проекта)

Тема «Волшебный мир театра»

Цель: Закрепить знания детей о видах театра, о театральных профессиях, атрибутах.

Задачи:  

  1. Продолжать формировать у детей представление о видах театра:

театра оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре,

о профессиях в театре и орудий труда для каждой театральной профессии.

  1. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
  2.  Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

Ход:

I этап: Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?

Дети: поздороваться!

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день! Я хочу вам предложить отправиться в мастерскую. Ну что? Хотите отправиться со мной?

Дети: да!

II этап: Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Для того, чтобы мы смогли оказаться в мастерской необходимо отгадать загадку:

Что за место вы узнайте

И загадку отгадайте

Там творятся чудеса

Здесь все прекрасно

 Жесты, куклы, маски

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними вечный мир добра.

III этап: Актуализация знаний

Воспитатель: Что это за место такое?

Дети: Это театр!

 Воспитатель: Мы ведь с вами тоже были в театре и не раз, что мы там видели и что нам запомнилось?  

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А, театр это, что?

Дети: место, здание, огромная комната с мягкими стульями.

 А что, происходит в театре?

Дети: там показывают спектакли и представления!

Воспитатель: Для кого показывают представления и спектакли

Дети: для зрителей.

Воспитатель: Кто показывает?

Дети: Актеры, артисты.

Воспиатель: не так давно, мыс вами ходили в театр, какое представление мы с вами смотрели?

Дети: Кукольный. Аленушка и солдат, Спектакль про доброго Кощея.

Воспитатель: а, что вы еще, узнали?

Дети: есть артисты, актеры, декорации, куклы, что бывают разные театры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Кукольные, театр оперы и балета, драматические театры, театры пантомимы.

IV этап: Создание проблемной ситуации.

Ребята, но не всем детям посчастливилось сходить в театр, не у всех есть такая возможность, но им тоже хочется узнать о театре, как можно больше, как вы думаете мы можем помочь им?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как мы можем им помочь в этом?

Ответы детей: Еще раз, сходить в театр, показать картинки, посмотреть по телевизору, сделать книгу.

Воспитатель: Верно мы можем сделать книгу, но, чтобы приступить к работе, мы сделаем небольшую разминку!

V этап: Динамическая пауза.

Мы идем на лево!!

Внедрение ИКТ!

VI этап: Решение проблемной ситуации.

Собрались все с мыслями, ну что ж отправляемся! Педагог произносит волшебные слова!

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Ну вот мы и очутились, в мастерской! А в каждой мастерской, чтобы работа шла быстро и слаженно, люди делятся на мини-команды. Вот и мы с вами разделимся на команды и распределим обязанности.  Вот у меня в руках «Волшебный мешочек», каждый из вас вытянет фишку определенного цвета, и размера. Цвет вам подскажет какой центр займет ваша команда, а размер укажет командира команды. Ну что все заняли свои рабочие места? Напомните для чего мы очутились в нашей мастерской?

Дети: чтобы рассказать детям о театре.

Воспитатель: Командиры команд посмотрите, что вы видите на своих рабочих местах?

Дети: Конверты, картинки, листы с кармашками, ножницы, клей.

 Воспитатель: Откройте конверт, что там вы видите?

Дети: Разрезные картинки.

Воспитатель: Собрав картинки каждая команда узнает, о каком виде театра  будут рассказывать.

Что попалось 1 команде? 2 команде? 3 команде? (обращение лично к детям)

После ответов детей (воспитатель, приклеивает название театра и условное обозначение на листы с карманами)

Воспитатель: Что изображено на первом кармашке? А на втором?

Дети: На первом человек в костюме, а на втором атрибуты.

Воспитатель: первый кармашек это для картинок с профессиями, ведь в театре есть много разных профессий, и второй карман отвечает за предметы, которые пользуются люди этих профессий.

Ну что ж приступим!  Не забываем о правилах работы с ножницами. А я буду вам в помощь.

Наши странички почти готовы, вы справились? Ребята, но у вас остались картинки некоторых атрибутов, почему они не нужны?

Дети отвечают: (дается картинка, которая совсем не относится к театру, например, овощи, дети должны назвать предмет изображенный на картинке, сказать к какой классификационной группе этот предмет относится, и почему данный предмет не используют в театральной деятельности)

Воспитатель: Наши странички готовы и теперь мы соединяем их в одну большую книгу (можно назначить на эту роль другого ребенка-редактор)

Вот такая книга у нас получилась! А теперь наведем порядок в наших мастерских, и отправимся опять в наш сад!

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В группу нашу мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

VII Этап: Рефлексия:

Мы снова очутились с вами в группе? Где сегодня мы побывали? Что делали? Что больше вам понравилось? Что вам запомнилось? Как вы думаете у нас все получилось?  

А сейчас мы поставим нашу книгу в приемную, чтобы показать родителям? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...