НОД "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по одноименному проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_mir_teatra.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность
(итог одноименного проекта)
Тема «Волшебный мир театра»
Цель: Закрепить знания детей о видах театра, о театральных профессиях, атрибутах.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о видах театра:
театра оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре,
о профессиях в театре и орудий труда для каждой театральной профессии.
- Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
- Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Ход:
I этап: Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться!
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день! Я хочу вам предложить отправиться в мастерскую. Ну что? Хотите отправиться со мной?
Дети: да!
II этап: Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Для того, чтобы мы смогли оказаться в мастерской необходимо отгадать загадку:
Что за место вы узнайте
И загадку отгадайте
Там творятся чудеса
Здесь все прекрасно
Жесты, куклы, маски
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними вечный мир добра.
III этап: Актуализация знаний
Воспитатель: Что это за место такое?
Дети: Это театр!
Воспитатель: Мы ведь с вами тоже были в театре и не раз, что мы там видели и что нам запомнилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А, театр это, что?
Дети: место, здание, огромная комната с мягкими стульями.
А что, происходит в театре?
Дети: там показывают спектакли и представления!
Воспитатель: Для кого показывают представления и спектакли
Дети: для зрителей.
Воспитатель: Кто показывает?
Дети: Актеры, артисты.
Воспиатель: не так давно, мыс вами ходили в театр, какое представление мы с вами смотрели?
Дети: Кукольный. Аленушка и солдат, Спектакль про доброго Кощея.
Воспитатель: а, что вы еще, узнали?
Дети: есть артисты, актеры, декорации, куклы, что бывают разные театры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Кукольные, театр оперы и балета, драматические театры, театры пантомимы.
IV этап: Создание проблемной ситуации.
Ребята, но не всем детям посчастливилось сходить в театр, не у всех есть такая возможность, но им тоже хочется узнать о театре, как можно больше, как вы думаете мы можем помочь им?
Дети: Да!
Воспитатель: А, как мы можем им помочь в этом?
Ответы детей: Еще раз, сходить в театр, показать картинки, посмотреть по телевизору, сделать книгу.
Воспитатель: Верно мы можем сделать книгу, но, чтобы приступить к работе, мы сделаем небольшую разминку!
V этап: Динамическая пауза.
Мы идем на лево!!
Внедрение ИКТ!
VI этап: Решение проблемной ситуации.
Собрались все с мыслями, ну что ж отправляемся! Педагог произносит волшебные слова!
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Ну вот мы и очутились, в мастерской! А в каждой мастерской, чтобы работа шла быстро и слаженно, люди делятся на мини-команды. Вот и мы с вами разделимся на команды и распределим обязанности. Вот у меня в руках «Волшебный мешочек», каждый из вас вытянет фишку определенного цвета, и размера. Цвет вам подскажет какой центр займет ваша команда, а размер укажет командира команды. Ну что все заняли свои рабочие места? Напомните для чего мы очутились в нашей мастерской?
Дети: чтобы рассказать детям о театре.
Воспитатель: Командиры команд посмотрите, что вы видите на своих рабочих местах?
Дети: Конверты, картинки, листы с кармашками, ножницы, клей.
Воспитатель: Откройте конверт, что там вы видите?
Дети: Разрезные картинки.
Воспитатель: Собрав картинки каждая команда узнает, о каком виде театра будут рассказывать.
Что попалось 1 команде? 2 команде? 3 команде? (обращение лично к детям)
После ответов детей (воспитатель, приклеивает название театра и условное обозначение на листы с карманами)
Воспитатель: Что изображено на первом кармашке? А на втором?
Дети: На первом человек в костюме, а на втором атрибуты.
Воспитатель: первый кармашек это для картинок с профессиями, ведь в театре есть много разных профессий, и второй карман отвечает за предметы, которые пользуются люди этих профессий.
Ну что ж приступим! Не забываем о правилах работы с ножницами. А я буду вам в помощь.
Наши странички почти готовы, вы справились? Ребята, но у вас остались картинки некоторых атрибутов, почему они не нужны?
Дети отвечают: (дается картинка, которая совсем не относится к театру, например, овощи, дети должны назвать предмет изображенный на картинке, сказать к какой классификационной группе этот предмет относится, и почему данный предмет не используют в театральной деятельности)
Воспитатель: Наши странички готовы и теперь мы соединяем их в одну большую книгу (можно назначить на эту роль другого ребенка-редактор)
Вот такая книга у нас получилась! А теперь наведем порядок в наших мастерских, и отправимся опять в наш сад!
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В группу нашу мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
VII Этап: Рефлексия:
Мы снова очутились с вами в группе? Где сегодня мы побывали? Что делали? Что больше вам понравилось? Что вам запомнилось? Как вы думаете у нас все получилось?
А сейчас мы поставим нашу книгу в приемную, чтобы показать родителям? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...